Инструкция
1
При исследовании состояния здоровья ребенка в качестве основополагающих критериев учитывают следующие пункты.

Первый критерий: ранний онтогенез, а именно наличие или отсутствие отклонений в этот период.
Второй критерий: уровень физического развития и его гармоничности.
Третий критерий: уровень нервно-психического здоровья ребенка.
Четвертый критерий: резистентность организма (устойчивость к болезнетворным факторам).
Пятый критерий: состояние органов и систем на предмет функциональности.
Шестой критерий: наличие/отсутствие хронических заболеваний/врожденных пороков развития ребенка.
Если первый критерий определяет здоровье, то со второго по шестой критерий – врачи уже характеризуют это здоровье. Комплексная оценка формируется на основании совокупности перечисленных критериев.
2
Первая группа здоровья.
К ней относят детей, у которых нет отклонений по всем критериям для оценки здоровья. Это дети, не болевшие/редко болевшие за период наблюдения, у которых есть отставание в развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детки с незначительными морфологическими отклонениями (деформация ушной раковины, аномалии ногтевой пластины и др.), которые не влияют на здоровье и не требуют коррекции.
3
Вторая группа здоровья.
К ней относят здоровых деток, но с риском возникновения хронических заболеваний. В этой группе выделяют две подгруппы. Первая подгруппа – «угрожаемые дети», у которых есть отягощенный биологический/социальный анамнез, однако без отклонений по всем остальным критериям оценки здоровья. Вторая подгруппа – дети «риска», у этих детей есть некоторые функциональные и морфологические изменения, а также часто болеющие дети (4 и более раз/год), детки с аномалиями телосложения и другими отклонениями. Деток дошкольного и раннего возраста относят ко второй группе в следующих случаях: ребенок родился от многоплодной беременности, недоношенный/переношенный ребенок, перинатальное поражение ЦНС, инфицирование внутриутробное, масса тела при рождении низкая или избыточная (более 4 кг), рахит, гипотрофия (1-й-ст.), дефицит/избыток массы тела первой и второй степени, аномалии телосложения, состояния после неотложных хирургических вмешательств.
4
К третьей группе относят больных деток с хроническими болезнями, с врожденными патологиями со средними по характеру течения обострениями, при которых нет выраженного нарушения в общем самочувствии/поведении ребенка, а также детей с единичными функциональными патологиями органа или системы.
5
К четвертой группе относят деток с хроническими болезнями, врожденными пороками развития, которые определяются наличием не только наличием патологически измененного органа/системы, но и других органов и систем, наблюдаются частые обострения хронического заболевания с нарушением общего состояния/самочувствия после обострения.
6
Самая сложная группа пятая – к ней относят детей с тяжелыми хроническими заболеваниями, а также тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии угрожающем инвалидностью, а также дети-инвалиды.
7
Если детей относят ко 2 – 5 группе здоровья, то необязательно присутствие отклонений одновременно по всем критериям здоровья, достаточно лишь по одному из них или по нескольким. Группа здоровья определяется врачами по самому тяжелому отклонению/диагнозу.