Совет 1: Что такое ISBN

ISBN представляет собой особый код, который позволяет без труда идентифицировать то или иное печатное издание. Это особенно важно сегодня, когда количество книг, издаваемых ежегодно, исчисляется миллиардами.
ISBN - это аббревиатура, образованная от англоязычного словосочетания International Standard Book Number, то есть международный стандартный номер книги.

Функция ISBN

ISBN представляет собой уникальный цифровой код, свойственный только тому изданию, для которого он разработан. Такой характер кода позволяет однозначным образом идентифицировать ту или иную книгу вне зависимости от того, в какой точке мира находится человек, к которому она попала. Это существенно упрощает все виды работ, связанных с систематизацией и классификацией книг, включая их продажу, библиотечное дело и другие подобные сферы деятельности.

Необходимое количество ISBN предоставляется издательствам, осуществляющим выпуск книг, Национальным агентством ISBN. Поскольку указанный номер является официальным кодом, который присваивается конкретному изданию, его несанкционированное использование, например, передача другому издательству или нанесение не на ту книгу, для которой он был предназначен, является запрещенным и влечет за собой наложение ответственности.

Характер ISBN

Рассматриваемый код обыкновенно включает в себя аббревиатуру ISBN и десять цифр, из которых первые девять обязательно являются арабскими, а последняя, десятая, может быть как арабской, так и римской. Все присутствующие в коде цифры разделены дефисами на четыре группы, каждая из которых несет свою смысловую нагрузку.

Так, первая группа цифр предназначена для идентификации региона распространения издания, который соответствует определенной языковой группе, а вторая - для идентификации издательства, выпустившего книгу. В России количество цифр, входящих в состав этих двух групп номера ISBN, могут варьироваться.

Третья группа цифр, входящих в идентификатор ISBN, представляет собой уникальный код книги. Его длина может составлять от 1 до 6 знаков, при этом в совокупности количество знаков во второй и третьей группах, то есть в коде издательства и издания, на территории России должна быть равна восьми цифрам. А вот четвертая группа обыкновенно состоит лишь из одной цифры: она используется для верификации правильности остальной части кода.

Следует иметь в виду, что код ISBN присваивается исключительно книгам. Таким образом, он не может быть нанесен на нотные издания, календари, атласы и другую подобную печатную продукцию. Что же касается периодических изданий, то для них существует специальный аналог, носящий название ISSN - сокращение от англоязычного словосочетания International Standard Serial Number, то есть международный стандартный серийный номер.

Совет 2: Как оформить электронный список литературы

Оформление электронного списка литературы зачастую вызывает целый ряд трудностей. В разных учебных заведениях могут предъявляться свои требования, часто устаревшие. Чтобы быть уверенными в правильности своего оформления, пользуйтесь государственным стандартом: ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Инструкция
1
Откройте программу Microsoft Word и создайте новый документ. Установите следующие параметры: шрифт – Times New Roman, размер – 14, интервал – 1,5. Эти параметры являются стандартными.
2
Установите необходимые значения полей. Для этого дважды кликните по линейке, расположенной в левой части окна программы. Во вкладке «Поля» укажите требуемые значения.
3
Приступайте к оформлению списка литературы. На панели инструментов кликните по кнопке «Нумерованный список». Таким образом, каждый следующий элемент электронного списка будет автоматически получать свой номер. Кликните по маркеру списка (единице) и с помощью ползунков на верхней линейке над документом установите значения отступа первой строки, выступа и отступа слева.
4
Для внесения в список книги сначала укажите фамилию автора и его инициалы (если авторов несколько, то фамилию и инициалы первого из них). Затем напишите полное название книги и поставьте косую черту (/). После нее укажите всех авторов книги, но не более трех. Если авторов больше, то поставьте «и др.». Через точку с запятой укажите, под чьей редакцией выпущена книга (если таковая информация имеется). Далее поставьте тире, напишите город (Москва, Санкт-Петербург и некоторые другие указываются сокращенно) и через двоеточие укажите издательство. Далее поставьте точку, тире и укажите число страниц издания. Вновь через тире укажите ISBN издания.
5
Для внесения в список электронного ресурса сначала укажите автора материала, затем его название, после чего в квадратных скобках напишите «Электронный ресурс». Если автор неизвестен – начинайте с указания названия. Далее через две косые черты (//) укажите название источника, откуда взят материал. Если это веб-сайт, в квадратных скобках напишите «сайт». После этого напишите URL, поставьте двоеточие и вставьте ссылку на материал. В обычных круглых скобках напишите «Дата обращения» и через запятую укажите ее.
Источники:
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008
Видео по теме
Источники:
  • ISBN
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500