Совет 1: Где лучше нырять с аквалангом

Самые интересные погружения с аквалангом возможны в тех водоемах, где имеется богатый подводный мир. Как правило, наибольший интерес для многих ныряльщиков представляют коралловые рифы и разноцветные рыбки. Поэтому одним из самых лучших мест для дайвинга является Красное море.
Теоретически погружаться под воду с аквалангом можно в любом водоеме. Но далеко не везде погружения будут интересными. Богатый подводный мир — это отличительное качество многих морей. Особенно поражает воображение многообразие морской флоры и фауны в южных регионах. А что касается рек и озер, то они, как правило, не представляют интереса для любителей дайвинга.

В каких морях и океанах самый красивый подводный мир?

Безусловно, большим разнообразием флоры и фауны отличается Красное море. В его водах обитает более 1000 разновидностей рыб и растет более 130 видов кораллов. Коралловые рифы протянулись вдоль береговой линии Красного моря на сотни километров.

Дайвингом в этом море можно заниматься в любое время года. Именно поэтому дайверы со всего мира приезжают отдыхать на курорты Египта и Израиля. Вода в Красном море всегда достаточно теплая. Даже зимой ее температура не опускается ниже +18оС. А летом вода прогревается до +25...+28оС. Для тех, кто ныряет с аквалангом впервые, дайвинг в Египте подарит незабываемые впечатления.

Отличные места для дайвинга есть в Карибском бассейне, являющемся частью Атлантического океана. Однако, в отличие от Египта, отдых на Карибах является очень дорогим удовольствием. Карибский бассейн находится в зоне тропического климата, поэтому многие его обитатели являются теплолюбивыми эндемиками и не способны выжить в других водоемах. Среднегодовая температура поверхностных слоев воды в Карибском море составляет +23…+28оС.

Довольно интересны погружения с аквалангом в Атлантическом океане вблизи Канарских островов. В прибрежных водах Атлантики можно увидеть скатов, мурен, барракуд, групперов, тунцов, осьминогов, кальмаров, лобстеров, омаров и каракатиц. Погружения в Атлантическом океане возможны только при отсутствии сильных штормов. Из-за холодных течений даже летом нырять следует в гидрокостюме.

Дайвинг в Таиланде

Некоторые любители дайвинга предпочитают отдыхать в Таиланде. Сезон погружений на Андаманском море длится с ноября по май. Это связано с тем, что в другие месяцы видимость под водой значительно ухудшается. А в восточной части Сиамского залива погружаться с аквалангом можно в любое время года.

В Андаманском море ныряльщики могут увидеть скатов, осьминогов, китовых акул, мурен. В Сиамском заливе встречаются коралловые рифы, но больше всего дайверов привлекают не кораллы, а возможность увидеть затонувшие грузовые суда. Чтобы полюбоваться на заросшие водорослями корабли, ныряльщики отправляются в район Паттайи и погружаются в акваторию Ко Тао.

Совет 2: Как попала под воду статуя Иисуса Христа

В мире существует несколько подводных статуй Иисуса Христа. Они были установлены для того, чтобы дайверы и ныряльщики могли возносить молитвы, не покидая водных глубин. Эти достопримечательности приносят немалую прибыль, поскольку привлекают тысячи туристов, желающих взглянуть на подводное чудо.

Мальтийский Христос

Автор знаменитой мальтийской статуи - Альфред Камильери Каучи. Скульптура была сделана по заказу местных дайверов в честь первого посещения острова папой Иоанном Павлом II. Говорят, что идея создания каменной фигуры Иисуса Христа принадлежала Жаку Иву Кусто, потерявшему в этом регионе свое первое научное судно. Стоимость этого произведения искусства составила около 1000 мальтийских лир.

Вес изваяния составляет 13 тонн. Стоящий на дне Иисус простирает руки к свету, прося у Предвечного благословения для всех, кто пребывает на глубине. Первоначально статуя была утоплена в 1990 году неподалеку от островов Святого Павла. Однако вскоре исполинская скульптура поменяла свое место расположения. Из-за построенных рядом рыбных ферм качество воды начало ухудшаться, и дайверы с меньшей охотой стали посещать эти места. В 2000 году каменный Иисус Христос был поднят при помощи крана и перенесен в более удобное место, расположенное в 2 километрах от побережья.

Итальянская скульптура

Еще одна статуя Иисуса Христа находится неподалеку от итальянского побережья, у мыса Портофино. Она была установлена в 1954 году. За это время погружение у мыса совершили более 2 миллионов ныряльщиков. В этом регионе необыкновенно чистая и прозрачная вода, и скульптура Спасителя отлично видна тем, кто ныряет с аквалангом. Бухта, на дне которой располагается достопримечательность, с древних времен принадлежит основанному в 5 веке аббатству Сан-Фруттуозо.

Итальянская статуя имеет сравнительно небольшие размеры: ее высота – около 2,5 метров. Создал это произведение искусства мастер Гвидо Галлети по идее, поданной ныряльщиком Дулио Марканте. Ныряльщик проводил под водой очень много времени, медитировал там и однажды пришел к выводу, что подводный мир тоже должен быть освящен присутствием изображения Бога. Место было выбрано не случайно: именно в бухте Сан-Фруттуозо погиб лучший друг Дулио Марканте, Дарио Гонзатти.

Бронзовые статуи

Одна из бронзовых статуй опустилась на дно в 1961 году. Произошло это в Карибском море, в гавани острова Гренада, заливе Сент-Джорджес. Отлитого из бронзы Христа решили установить моряки в память о корабле, загоревшемся и утонувшем в этом месте. Теперь бронзовый Сын Божий возносит со дна залива молитвы за погибших и живых моряков, рыбаков и всех, кто имеет отношение к морю.

Есть свое бронзовое изваяние и в Америке, во Флориде. Особенность этой скульптуры заключается в том, что она затоплена на небольшую глубину, всего на восемь метров. До этой статуи легко добираются начинающие дайверы, порой у подножия скульптуры даже устраиваются свадьбы. Бронзовый Спаситель стоит в окружении цветных рыбок и кораллов, радуя сердца всех погрузившихся в морские пучины верующих христиан.
Видео по теме
Источники:
  • Статуя Христа Спасителя под водой
  • Статуя Иисуса Христа под водой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500