Совет 1: Что такое дренаж

Само определение «дренаж» подразумевает естественное или искусственное удаление подземных вод из грунта или с поверхности земли. Видов дренажа поэтому несколько.

Дренаж участка

Если почва на участке, где стоит дом, заболочена, это вносит некоторые неудобства в жизнь хозяев. Фундамент такого дома может пострадать, в подвале всегда сыро и плесень, а на участке ничего невозможно вырастить. Поэтому на участке делается целая система подземных каналов-дрен, которые помогают отводить с участка воду. Дренаж может быть открытым, закрытым и засыпным.

Для открытого дренажа периметр участка окапывается открытыми канавами, глубина которых примерно 0,7 м и ширина 0,5 м. Стенки канав делают скошенными под углом примерно 30о, вода стекает в такие канавы, а из них в общую сточную канаву для всех участков, находящихся рядом. В такие канавы стекает вода во время дождя или таяния снегов.

Закрытый, или глубинный дренаж делается при помощи зарытых в землю труб, по которым излишки грунтовой влаги отводят в специальные колодцы. Для этой цели используются полиэтиленовые трубы с перфорацией и отверстиями, которые дополнительно обернуты слоем геотекстиля, чтобы избежать засоров.

Засыпной дренаж во многом схож с закрытым, разница между ними лишь в том, что засыпной не предполагает использования труб, а траншеи заполняют крупным щебнем или битым кирпичом. Верхнюю часть засыпают мелкими фракциями гравия, а затем все это засыпают грунтом. Засыпной дренаж довольно быстро заиливается, и поэтому рекомендуется создавать над крупным гравием фильтрующий слой из геотекстиля.

Во всех видах дренажа каналы должны находится под уклоном, так как давление в трубах создать невозможно, вода должна уходить самотеком. Луж и застоя воды в траншеях быть не должно - теряется сам смысл их прокладки.

Дренаж для комнатных растений

Очень мало цветов, которые любят, чтобы их корни находились постоянно в воде без доступа воздуха и без возможности убрать лишнюю влагу. Большинство комнатных растений предпочитает следующее соотношение - 35% воды, 15% воздуха и 50% твердых частиц в грунте. Поэтому в каждом горшке необходимо предусмотреть наличие отверстий для стока воды в дне и слой керамзитовых шариков или гравия, чтобы стекающая в поддон вода не вымыла из горшка всю землю.

Все органы растения нуждаются в дыхании, а избыточная влага вытесняет из почвы воздух, не давая корням такой возможности. В почве, где нет воздуха, но много воды, быстрее развиваются бактерии, которые способствуют гниению корневой системы растения.

Для всех комнатных растений дренаж необходим разный, так как степень переносимости влаги также различная у них всех. Большинству достаточно одного отверстия в центре, для некоторых приходится проделывать дополнительные вручную или искать горшок, в котором они есть.

Совет 2: Что такое мастэктомия

Мастэктомия – операция по удалению молочных желез. В зависимости от вида хирургического вмешательства удаляют малую или большую грудную мышцу, а также жировую клетчатку с лимфоузлами, чтобы исключить метастазирование.

Формы радикальной мастэктомии

В настоящее время все чаще применяют мастэктомию Пейти и Маддена. Такая модификация оперативного вмешательства менее индвалидизирующая и травматичная. Удаление молочных желез по методу Холстеда-Майера проводится с ампутацией большой и малой грудной мышцы, подмышечной клетчатки и применяется только в том случае, если лимфоузлы и большая грудная мышца поражены метастазами. В послеоперационном периоде не исключены нарушения функции обеих рук.

При радикальной расширенной мастэктомии удаляют парастернальные лимфоузлы. В технический метод Холстеда добавляют важный этап – вскрывают грудную клетку и удаляют все лимфоузлы с внутренней стороны грудины.

Оперативное вмешательство по методу Пейти заключается в ампутации молочных желез и подмышечной клетчатки в едином блоке с удалением малой грудной мышцы.

Мастэктомия по методу Маддена – удаление молочных желез с подмышечной клетчаткой без затрагивания большой и малой грудной мышцы. Это исключает послеоперационные осложнения, связанные с подвижностью плечевого сустава.

Во время простой мастэктомии удаляют только молочные железы. А при гемимастэктомии с лимфаденэктомией большую и малую грудную мышцу не затрагивают, но полностью ампутируют половину молочной железы с лимфатическими узлами, расположенными в подлопаточной, подмышечной и подключичной зоне.

Основное показание к проведению мастэктомии – рак молочной железы или гнойное поражение всей железы.

Как проводится операция по удалению молочных желез

Операция проводится под общей анестезией. Через два полуовальных разреза последовательно удаляют ткань молочной железы и всю жировую клетчатку, которая может быть поражена метастазами и опухолью. Затем накладывают швы, оставив дренажное отверстие для резиновой трубки, которая будет подсоединена к вакуумному отсосу. Через неделю убирают дренаж, а через 12 суток – швы.

Осложнения после мастэктомии

В раннем периоде после операции могут возникнуть кровотечения. Удаление лимфоузлов приводит к нарушению оттока жидкости, и под лоскутами кожи происходит значительное скопление лимфы. При сопутствующих заболеваниях, например, при сахарном диабете, может произойти нагноение швов. При несвоевременно начатых реабилитационных мероприятиях нарушается подвижность плечевого сустава, отекает рука. Кроме того, большинство пациенток после мастэктомии впадают в глубокую депрессию. Требуется длительная работа с психологом.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое дренаж и для чего он нужен
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500