Совет 1: Как связать спицами пальто с капюшоном

Вязаные пальто вернулись в моду в 2012 году, именно в это время кутюрье Миучча Прада (Miuccia Prada) включила их в свою осенне-весеннюю коллекцию. В нынешнем сезоне особо популярными стали пальто с капюшоном. Связанные вручную из мягкой и толстой пряжи, они являются стильными и очень уютными нарядами для прохладной погоды.

Выбор пряжи и инструментов для вязания пальто с капюшоном

Трикотажная мода этого сезона разнообразна, трендом являются силуэты 50-70-ж годов, поэтому вязаное пальто может быть самой разнообразной формы: трапецевидной, приталенной иои О-образной. Но проще всего вязать изделие прямоугольного силуэта. Чтобы пальто получилось необычного цвета и фактуры, для вязания используйте пряжу двух оттенков в одной цветовой гамме, например, бордовый и бронзовый или темно-синий и серый.

Для вязания пальто с капюшоном 48 размера вам потребуется:
- 1000 г мягкой и толстой крученой пряжи (67м/100г) двух оттенков (по 500 г каждого цвета);
- прямые спицы №6-6,5;
- 3 вспомогательные спицы;
- швейная машинка и нитки в тон;
- 1 пуговица.

Как вязать фантазийный узор

Очень эффектно смотрится пальто, связанное удлиненными петлями. Свяжите образец и рассчитайте необходимое количество петель для вязки. Наберите 20 петель и провяжите в первом и втором ряду все петли лицевыми нитью одного цвета, в следующем - третьем вяжите 1 удлиненную петлю (для этого введите спицу в соответствующую петлю предыдущего ряда и провяжите 1 лицевую), вторая петля - просто лицевая, повторяйте до конца ряда, чередуя удлиненную и лицевую петли.

В четвертом ряду перейдите на вязание нитью второго оттенка и провяжите весь ряд лицевыми. В пятом чередуйте до конца ряда 1 удлиненную петлю и 1 лицевую, как описано выше. Далее продолжайте с 3-го до 6-го ряда, чередуя нити разного оттенка в каждом втором. Плотность вязания фантазийного узора удлиненными петлями в образце 10х10 см должна быть 15 петель и 30 рядов. Если их количество отличается, то сделайте свои расчеты для вязания.

Спинка пальто

Чтобы связать пальто с капюшоном 48 размера, наберите на спицы обычным способом 72 петли и вяжите прямо фантазийным узором. В зависимости от желаемой длины изделия на высоте 50-60 см от наборного ряда начните вывязывать проймы. Для этого необходимо закрыть с обеих сторон детали в каждом втором ряду 1 раз по 3, 1 раз по 2 и 1 раз по 1 петле.

На высоте 70-80 см вязание детали спинки закончите. С обеих сторон спинки пальто закройте по 18 петель плеч, а 24 петли, оставшиеся незакрытыми 24 петли посередине детали, переведите на вспомогательную спицу.

Полочки пальто

Сделайте первый наборный ряд из 46 петель. С правой стороны детали начните вывязывать планку платочной вязкой на 4 петлях (все петли вяжите лицевыми и в лицевых, и в изнаночный рядах). Далее ряд вяжите фантазийным узором удлиненными петлями.

Провязав, 50-60 см (в соответствии с длиной спинки) начните вывязывать проймы. Для этого необходимо закрыть с обеих сторон детали в каждом втором ряду 1 раз по 3, 1 раз по 2 и 1 раз по 1 петле. На высоте 70-80 см см от наборного ряда первые 22 петли перенесите на вспомогательную спицу. Оставшиеся 18 петель плеча закройте. Левую полочку вяжите аналогично правой, но в зеркальном отображении. 

Как вязать рукава изделия

Сделайте наборный ряд из 54 петель и, начиная с первого ряда, вяжите рукава фантазийным узором, при этом в каждом 30-м ряду прибавляйте с каждой стороны детали 4 раза по 1 петле. Провязав 42 см, с обеих сторон детали рукава закройте в каждом втором ряду 1 раз по 3, 1 раз по 2, 15 раз по 1 и 3 раза по 3 петельки. Затем вяжите прямо и все оставшиеся петли закройте на высоте 56-58 см от начала вязания.

Как связать капюшон

Отложенные 22 петли правой полочки, затем 24 петли спинки и 22 петли левой полочки переведите со вспомогательных спиц на рабочие. С обеих сторон вяжите платочной вязкой на 4 петлях, а на оставшихся 60 - фантазийным узором. На высоте 30 см от горловины закройте все петли. 

Сборка изделия

Перед тем как начать сшивать пальто, намочите все детали. Слегка их отожмите, не выкручивая. Положите на ровную поверхность. Тщательно расправьте и дайте высохнуть.

Затем сложите детали полочек и спинки лицевыми сторонами внутрь и сшейте плечевые срезы и верхнюю часть капюшона. Рукава вшейте в проймы. Стачайте боковые стороны и выполните швы рукавов.

Отверните на изнаночную сторону нижние края пальто и рукавов на 5 см. Подшейте их вручную потайным швом.

Чтобы выполнить обтачку планок, наберите на спицы 7 петель и вяжите прямо изнаночной гладью. На высоте 60 см от наборного ряда на расстоянии 3 см от края провяжите 1 отверстие для пуговицы (2 петли вяжите вместе, затем сделайте 1 накид). На высоте 218-238 см от начала вязания (величина зависит от длины пальто) закройте все петли. Обтачку пришейте к планкам и вырезу горловины спинки потайным швом. Пришейте одну крупную плоскую пуговицу к правой полочке пальто.

Совет 2: Как связать пальто

В прохладный летний день иногда хочется что-нибудь на себя набросить. Для плащей и курток вроде бы не сезон, а вот вязаное мягкое пальто и согреет и не испортит летнего настроения.
Вам понадобится
  • 800 г мохера
  • круговые спицы №2,5
Инструкция
1
Пальто начинайте вязать от воротника. Сделайте расчет резинки и наберите на сложенные вместе круговые спицы нужное количество петель. К расчету прибавьте еще 8-10 петель на застежку. Выньте одну спицу, расправьте петли, чтобы они нигде не перекручивались, и начинайте вязать резинку 1х1. Края застежки пометьте узелками нити другого цвета. Эти петли все время вяжите лицевыми. Провяжите резинкой 10-12см, в зависимости от высоты воротника.
2
Разделите количество петель на 6. Распределите их так: петли на застежку +1/6 на половину полочки, 1/6 на рукав, 2/6 на спинку, 1/6 на рукав, 1/6 +петли на застежку - на полочку. Линии реглана отметьте ниткой другого цвета. При переходе от воротника к основной части вязания на одной из полочек сделайте петлю. Для этого закройте посередине ряда 3 или 4 петли, в зависимости от размера пуговиц, а в следующем ряду наберите столько же воздушных петель.
3
Полочку, спинку и рукава вяжите по кругу. Свяжите первый ряд резинки: 8 лицевых петель, 4 изнаночных. Начинайте прибавлять реглан. Довяжите первую половину полочки до предпоследней петли, провяжите последнюю петлю изнаночной и сделайте накид. Рукав начинайте с двух лицевых, после них сделайте накид, следующую петлю провяжите изнаночной. Таким образом прибавьте петли по всем линиям реглана. Петли на реглан прибавляют в каждом лицевом ряду. Изнаночные ряды вяжите по рисунку, не прибавляя петель. Накид предыдущего ряда провязывайте изнаночной петлей.
Довязав до линии проймы, снимите рукава на дополнительную нить, а полочку и спинку вяжите резинкой до талии.
4
От пояса начинайте прибавлять петли. Делайте это по изнаночным полосам. По каждой изнаночной полосе прибавьте 1 петлю, сделав обратный накид. Изнаночный ряд провяжите по рисунку, провязывая накиды изнаночными петлями. Следующий ряд вяжите уже резинкой 8х5. Очередную прибавку сделайте через 10 рядов точно таким же образом. Так прибавляйте петли до линии низа. Закройте петли.
5
Переходите к вязанию рукавов. Если вы хотите сделать рукав без шва, вяжите его по кругу Вяжите рукав, не сбавляя петель, до запястья. На запястье можно несколько убавить петли, чтобы рукав лучше облегал. Манжеты свяжите резинкой 1х1.
6
Для пояса наберите на спицы 20 петель и вяжите его двойной резинкой – 1 петлю вяжем лицевой, 1 снимаем непровязанной, нить позади петли. В следующем ряду провязываем лицевой снятые петли, снимаем – изнаночную предыдущего ряда.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы вяжете из мохера – не затягивайте петли. Они должны быть более свободными, чем при вязании из других видов пряжи. Если петли слишком стянуты – мохер будет менее пушистым и быстро сваляется. Резинка должна быть более плотной, чем остальная вязка.

Петли вяжите чуть туже, чем остальное полотно.

Рассчитайте, через какое расстояние вы будете делать петли, и старайтесь, чтобы количество рядов между ними было одинаковым.
Совет полезен?
Если по окончании воротника у вас не получается целого количества петель на резинку 8х4, ничего страшного. Закончите ряд резинки на детали так, как он заканчивается, а на следующей детали начинайте резинку снова. Петли на деталях будут прибавляться при вывязывнии реглана.

Вещи из мохера нельзя отпаривать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500