Совет 1: Как сшить куклу Тильду Балерину

Создательницей идеи интерьерных игрушек Тильда - Тони Финнангер. Она выпустила около десятка книг, в которых опубликованы выкройки и описания симпатичных кукол, сшитых из ткани, которые завоевали сердца многих рукодельниц по всему миру. Тильда Балерина — легкая и воздушная — станет украшением дома.

Материалы для шитья куклы

У куклы Тильды Балерины силуэт похожий на другие куклы Тони Финнангер, поэтому в принципе можно воспользоваться любой подходящей выкройкой, но у нее есть и свои особенности. Фигура у балерины стройная, силуэт легкий и воздушный, поэтому лучше все-таки сделать для нее собственную выкройку. Тем более, что сделать это очень просто. Достаточно увеличить рисунок и распечатать его на принтере.

Кроме бумажной выкройки, вам понадобятся:
- хлопковая ткань телесного или бежевого цвета для изготовления тела
- фатин;
- ткань для лифа платья;
- тонкие атласные ленты;
- кружево;
- ножницы;
- нитки;
- иголка;
- синтепон;
- швейная машинка;
- акриловая краска для текстиля;
- румяна.

Технология изготовления Тильды Балерины

Раскроите ткань. Сложите материал лицевой стороной внутрь, приложите выкройки тела куклы, обведите их карандашом и вырежьте, оставляя по 0,5 см на припуски по всем срезам. Детали передней и задней части туловища куклы выкроите из декоративной ткани для платья балерины.

На передней детали туловища на верхнем срезе заложите 2 небольшие встречные складки. Совместите эту часть с нижним срезом детали для головы и стачайте на швейной машинке, аккуратно распределяя складки. Пришейте деталь спинки к голове, совмещая срезы.

Соедините подготовленные детали для туловища балерины и стачайте их на швейной машинке, оставляя незашитыми нижнюю сторону и плечи.

Выверните деталь на лицевую сторону и довольно плотно набейте ее синтепоном. Детали рук и ног балерины сложите лицевой стороной внутрь и стачайте. Выверните их на лицевую сторону и слегка набейте наполнителем.

Вставьте детали в отверстия, оставленные незашитыми, на теле куклы. Припуски подогните внутрь и прошейте, соединяя детали туловища и рук, туловища и ног швом «вперед иголку». Отметьте середину рук и проложите в этом месте пару стежков, чтобы получились места сгиба. Аналогичным образом сделайте места сгиба ног в коленях.

Сшейте пачку. Из фатина выкроите несколько кругов диаметром 10 см (чем больше будет их количество, тем пышнее получится юбочка). Сложите круги в 4 раза и отрежьте дугу, диаметром 0,5 см. сложите заготовки для пачки вместе и прошейте небольшими наметочными стежками по линии пояса. Наденьте юбку на куклу и пришейте ее к линии талии потайным швом вручную. Декорируйте шов атласной ленточкой.

Сделайте пуанты. На ножках балерины нарисуйте туфельки в тон платью. Пришейте тонкую атласную ленточку. Перевяжите ею ножку крест-накрест и завяжите красивым бантиком.

Нарисуйте лицо и сделайте волосы кукле. Нарисуйте линии гладкой прически, как у настоящей балерины, раскрасьте все акриловой краской черного или коричневого цвета. Нарисуйте 2 точки, имитирующие глаза. Румянами покрасьте круглые щечки. Декорируйте прическу Тильды Балерины искусственными цветами и кружевом в тон платью.

Совет 2: Как сшить куклу

Кукла, сшитая мамиными руками, будет дарить ребенку тепло. Такой игрушки больше ни у кого нет, так как она создана в одном экземпляре. Опытные мастерицы могут сделать куклу с объемными чертами лица. Начинающим – подойдет более простой вариант.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - нитки;
  • - ножницы;
  • - иголка.
Инструкция
1
Если вы пока еще малоопытная рукодельница и хотите быстро сделать для ребенка куклу, то возьмите светлый однотонный платок или ткань размером 30х30 см. Края ткани необходимо подшить, у платка они уже обработаны.
2
Положите в середину полотна, на его изнаночную сторону, кусочек ваты размером с детский кулачок. Выверните ткань на лицо, завяжите нитью вату в ткани так, чтобы получилась голова куклы. Нарисуйте синим фломастером ей глаза, а красным – рот. Повяжите небольшой платок. Кукла, сшитая своими руками, готова.
3
Если у вас достаточно свободного времени, и вы хотите сделать более сложную игрушку, то почему бы вам не сшить вальдорфскую куклу? Сначала создайте голову игрушки. Если есть ненужная пара старых детских трикотажных колготок, то отрежьте от нее часть равную 20 сантиметрам. Можно заменить эту деталь эластичным бинтом. Отрежьте от него 2 полоски по 20 см и сшейте их по бокам.
4
Перетяните снизу нитью и плотно набейте получившийся мешочек синдепоном, нитками или ватином. Зашейте верхнюю часть головы. Теперь возьмите нить и формируйте лицо игрушке. Перетяните ею линию, где впоследствии будут глаза. Вторая нить пройдет от темени догорла, третья – от висков до шеи.
5
Возьмите трикотажный материал белого или телесного цвета, из которого будете шить куклу, и сверните его пополам. Приложите профиль заготовки головы к сгибу и обрисуйте затылочную часть на основной ткани, оставляя припуск на шов.
6
Сшейте затылочную часть заготовки. Наденьте основную часть на ту, которая была создана из эластичного бинта или колготок. Линии сгиба ткани должна оказаться на центральной вертикальной части лица. Она проходит через середину лба, носа и рта. Шов – на затылке. Данная чистовая заготовка представляет собой чулок с зашитой затылочной частью.
7
Перетяните нитью горизонтально линию подбородка так, чтобы под ним остался небольшой кусочек – это будет шея. Ее нижнюю часть тоже затяните нитью.
8
Вышейте 2 глаза при помощи синей нити. Сначала сформируйте один, а затем воткните иглу во внутреннюю часть головы и сделайте второй глаз. При помощи красной нити вышейте рот. Все узелки оставляйте на тыльной стороне головы.
9
Выкройте руки куклы, сшейте их на изнанке, выверните детали, набейте синдепоном и пришейте к нижней части шеи. Передняя и задняя часть игрушки кроятся симметрично. Каждая из них состоят из прямоугольника (тела) и выходящих из него снизу ног. Сшейте эти 2 детали, оставляя нетронутыми отверстия рук и головы.
10
Набейте тело и ноги синдепоном. Соедините эту деталь с предыдущей так, чтобы руки куклы прошли в пройменное отверстие и вышли наружу. Шею опустите в горловое отверстие туловища и тоже сшейте эту часть.
Как сшить куклу
11
Осталось при помощи нитей сделать кукле волосы, надеть на нее красивый наряд, и игрушка готова.
Видео по теме
Обратите внимание
Выворачивать с изнанки на лицо узкие детали ног и рук удобно при помощи линейки или карандаша.
Совет полезен?
Если ребенок капризничает в дороге, сделайте ему быстро из носового платка простенькую куклу. Малыш отвлечется, разглядывая новую игрушку и не буде плакать.
Источники:
  • http://piknik.dn.ua/krojka-i-shityo/40-shjom-sami/121-valdorfskaja-kukla-master-klass
Источники:
  • Кукла тильда балерина мастер-класс своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500