Совет 1: Как растопить печку

Кирпичная печь в доме является источником мягкого лучистого тепла, которое так необходимо в холодное время года. В отопительный период она должна топиться постоянно - 1-2 раза в день, чтобы печной массив не переохлаждался. Но что делать, если печь находится на даче, куда вы наведываетесь зимой в лучшем случае на выходные или на новогодние праздники? Нужно заранее подготовить ее к зимней эксплуатации, позаботиться о заготовке и хранении дров. Но главное - знать, как правильно растопить печку.
Инструкция
1
По окончании летнего сезона обследуйте печь и печную трубу на наличие трещин и щелей между кирпичами. Если печка побелена, то их очень легко выявить по следам копоти на побелке. Мелкие трещины замажьте глиняным раствором, крупные щели заделайте глиной с добавлением щебня. Тщательно очистите печь и дымоход от золы и сажи. Не оставляйте заслонки закрытыми: если они замерзнут, то при открывании вы рискуете их заклинить или сломать.
2
Заготовьте дрова заранее. Предпочтительны лиственные породы деревьев – береза, дуб, осина. Сложите их в хорошо защищенное от дождя и снега место и просушите в течение 1-2 лет. Если топить печь сырым деревом, значительная часть теплоты (от 30 до 50%) будет затрачиваться на выпаривание жидкости и теряться, а образующийся конденсат начнет разрушать дымоход. Наколите поленья на куски примерно одинакового размера (толщина 5-10 см, длина на 5-10 см меньше размеров топливника печи). Храните в доме дрова на 2 дня топки, чтобы из них успевала испариться остаточная влага.
3
Растапливая печку после длительного перерыва, первым делом прогрейте дымоход для восстановления тяги. Если этого не сделать, то из-за пробки холодного воздуха в трубе дым пойдет не наружу, а в помещение. Откройте заслонку и поддувальную дверцу. Скрутите в трубку несколько листов бумаги, подожгите и просуньте внутрь печной трубы через прочистную дверцу или отверстие заслонки. Появление гудения в трубе будет означать, что пробка вытолкнута и тяга восстановлена. Не забудьте закрыть прочистную дверцу.
4
Выложите на колосники смятую газету, бересту, тонкий хворост и щепки, затем мелкие дрова и поверх них – более крупные. Не кладите поленья вплотную друг к другу и оставьте зазор 10-15 см между верхним рядом дров и потолком топливника печи. Убедитесь в том, что заслонка полностью открыта, а поддувальная дверца приоткрыта. Подожгите бумагу и закройте топочную дверцу. Как только дрова хорошо разгорятся, прикройте поддувальную дверцу, оставив небольшую щель для доступа воздуха.
5
Чтобы дрова сгорали равномерно, 2-3 раза помешайте их кочергой в процессе топки. Не открывайте топочную дверцу слишком часто, так как это приводит к сильному охлаждению печи. Как только первая закладка дров прогорит до крупных углей, сделайте новую. Когда прогорит и она, равномерно распределите угли по колоснику и прикройте заслонку на 2/3, чтобы тепло не уходило в трубу. Не закрывайте ее полностью, так как это может привести к отравлению угарным газом. Закрыть заслонку можно минут через 10-15 после того, как угли потемнеют, подернутся золой, а синие язычки пламени над ними исчезнут.

Совет 2: Как топить печь

Казалось бы, что может быть проще, чем печь растопить? Однако существуют рекомендации, которые позволят получить от печи максимальный КПД, а также насладиться приятными минутами у домашнего очага.
Инструкция
1
Успех растопки печи зависит от многих факторов: самой конструкции, расположения печи, вида топлива и его количества, а также простого умения.
2
Итак, до того, как вы положите дрова в топливник, сначала необходимо очистить решетку колосника и зольник от золы, чтобы воздух равномерно поступал ко всем горящим дровам. Это делают, выгребая золу из поддувала кочергой. Сами дрова должны быть абсолютно сухими, одинакового диаметра 8-10 см. Лучше всего для печного отопления использовать березовые или дубовые дрова. Кладите их в топливник так, чтобы между потолком топливника и самими дровами осталось пространство не менее 20 см. Чтобы топливник не охлаждался, закладывайте все дрова сразу перед розжигом, чтобы постоянно не открывать дверку топливника.
3
Розжиг дров в печке ни в коем случае нельзя делать при помощи горючих жидкостей. Это может деформировать печь. Возьмите березовую кору, лучину или бумагу, подожгите и подложите под дрова.
4
Разумеется, топить печку можно только тем топливом, которое предусмотрено печником. То есть, если в ней не предусмотрена растопка угля, то ни в коем случае топить углем нельзя. Поэтому лучше изначально строить или выбирать печь, которая может работать на разных видах твердого топлива. Самым эффективным является антрацит. При сгорании килограмм этого топлива выделяет 7200 Ккал. Каменный уголь до 7000 Ккал, бурый уголь и брикетный торф – 4000-4500 Ккал, кусковой торф – 3000 и дрова выделяют меньше всего теплоты – 2800-3000 килокалории с килограмма. Зато дрова самый экологически чистый вид топлива. К тому же его теплоотдача зависит от степени просушки. Сухие дрова могут отдать до 4500 Ккал, в то время как дрова 50% влажности всего 2000 Ккал.
5
Если вы топите углем, то имейте ввиду, что теплоотдача угольной пыли не меньше ,чем крупных кусков¸ поэтому ее загружайте в топливник по 1-2 пакета вместе с крупными кусками угля. В случае, если весь уголь очень мелкий, растопить печь можно следующим образом: поставьте на колосник отрезок широкой жестяной трубы. На дно положите короткие дрова, сверху – куски угля, а вокруг трубы утрамбуйте влажный мелкий уголь. Потом труба аккуратно вынимается и печь затапливается.
6
Независимо от вида топлива, нужно обязательно регулировать приток кислорода через поддувало в топливник, а также ягу в самой трубе при помощи вьюшки. Когда печь растапливается, вьюшка и поддувало открыты. Если дрова хорошо разгорелись, дверку поддувала оставляют немного открытой, чтобы воздуха поступало не слишком много, иначе все тепло улетит во время растопки. Вьюшку же закрывать лишь тогда, когда над слоем тлеющих угольков не перестанет виться голубое пламя. Это верный признак того, что опасного для здоровья угарного газа больше нет.
Видео по теме
Обратите внимание
Печь не предназначена для сжигания бытового мусора. Не используйте для растопки грязную бумагу, молочные пакеты, картон, крашеные или лакированные доски, смолистое дерево. Сажа и продукты сгорания будут очень быстро скапливаться в дымоходе, уменьшая его сечение и затрудняя тягу.

Кирпичная печь должна нагреваться постепенно. Это достаточно длительный процесс, который может занять больше суток. Не поддавайтесь искушению топить подольше, чтобы прогреть дом побыстрее. При длительной топке КПД печи резко падает, а перегрев приводит к образованию трещин в кладке и облицовке. Топите печь не более 1,5-2 часов, делая две полные закладки дров. Чтобы ускорить прогревание дачи после длительного отсутствия, воспользуйтесь электрическими нагревателями.
Полезный совет
В процессе растопки печки наблюдайте за огнем и слушайте его. Желтый цвет, мерный шелест и потрескивание говорят о том, что процесс горения идет нормально. Гудение в топливнике и очень яркий цвет пламени указывают на слишком сильный поддув. Чтобы его уменьшить, прикройте поддувальную дверцу. Темное, вялое, коптящее пламя, черный дым из трубы образуются при неполном сгорании дров из-за недостатка кислорода. Пошире откройте заслонку и поддувало.
Источники:
  • Советы печника
  • шаталов растопил печку сам уселся
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500