Совет 1: Как подготовить пчел к зимовке

Начинающие пчеловоды нередко сталкиваются с гибелью пчел зимой. Причин много: не хватило меда, заплесневели соты, погибла матка и так далее. Чтобы этого не происходило, нужно уметь правильно подготовить пчел к зимовке.
Вам понадобится
  • - сахарный сироп;
  • - «Бипин».
Инструкция
1
Подготовку пчел к зимовке начинайте с августа. В это время главный медосбор уже заканчивается. Вам нужно провести ревизию пчелиных семей и посмотреть, сколько у них в сотах меда. Ориентируйтесь на то, что для нормальной зимовки потребуется не менее 20-25 кг корма на среднюю пчелосемью. Посмотрите на соты, если они запечатаны сверху на ладонь, этого хватит. Конечно, нужно сделать поправку на то, что пчелам еще что-то нужно до зимы есть самим, а если погода будет плохая и принести нектар они не смогут, то зимние запасы могут значительно уменьшиться до начала самой зимовки. Также следите, чтобы мед не украли пчелы-воровки из других ульев.
2
Вторым важным моментом подготовки пчел к зимовке будет расплод. Дело в том, что только те пчелы, которые носят нектар во время медосбора и кормят личинок, не доживут до весны, они уже исчерпали свой потенциал. Поэтому так важно проследить, чтобы матка засеяла рамки в августе. Именно из этих личинок и выведутся те пчелы, которые пойдут в зимовку и смогут дожить до весны. Ведь они не будут в улье работать.
3
Соберите улей к зимовке, для этого во время осенней ревизии удалите все маломедные рамки, поставьте взамен полномедные, которые лучше заранее припасти во время медосбора. Удалите и те рамки, которые лишние, проще говоря те, на которых пчелы не сидят, кроме двух крайних - с пергой и медом. Утеплите улей сверху и с боков. Правда, я сдвигаю гнездо к левому краю и утепляю ватными подушками только сверху и справа. Кстати, полезна замена третьей-четвертой части меда на сахарный сироп, если вы не уверены, что мед в улье не падевый. На падевом пчелы погибнут зимой. Он зачастую собирается ближе к осени, при этом в улей пчелы приносят не нектар, а сладкие выделения растений с листьев.
4
Полечите пселосемьи перед зимовкой от варроатоза. Это клещ, который будет тревожить насекомых, что вызовет их возбуждение в улье зимой. А если пчелы будут волноваться и шуметь, они станут много потреблять корма и не смогут удержать содержимое кишки, проще говоря, опоносятся прямо на рамки. Такие семьи, если и не погибают зимой, то весной очень слабые и не могут нарастить силу к медосбору. Лекарств от варроатоза много, я применяю «Бипин». Развожу 1 мл лекарства 2 л теплой воды и шприцем поливаю пчел между рамок. На 1 улочку использую 10 мл раствора. Обработку «Бипином» провожу на Урале в конце октября-начале ноября, когда на улице около 0оС. Повторно - через неделю.
5
Ставьте пчел в зимовник при стойкой погоде с отрицательной температурой до -10оС, но не затягивайте с этим, иначе при сильном морозе пчелы не погибнут, но под крышкой ульев образуется иней от дыхания насекомых. Потом в зимовнике он превратится в сырость и рамки с сотами могут заплесневеть, а мед забродить.

Совет 2: Зимовка пчел: как и чем кормить

В холодное время пчелы не могут сами добывать себе пищу, необходимо их подкармливать. Часто думают, что пчел зимой можно кормить простым сахарным сиропом. Но если в нем нет белков, ферментов и витаминов, то это плохая пища для этих насекомых. Такие результаты показывает как практика пчеловодов, так и научные исследования.
Вам понадобится
  • - мед;
  • - картофель;
  • - сахарный сироп;
  • - сахарная пудра;
  • - перга.
Инструкция
1
Лучше всего кормите пчел медом. Ведь этот продукт они как раз и заготавливают, чтобы пережить холода и суровые условия зимы. В меде содержатся все вещества, необходимые пчелам. Если запасов меда для пчел мало, то можно подготовить для них другую полезную пищу.
2
В сахарном сиропе не хватает многих веществ, но если их ввести, то такой корм уже можно использовать. Например, как вариант, добавьте в сироп картофельный сок. Возьмите 50-60 г картофельного сока в расчете на 1 л сахарного сиропа. Для этого промойте и почистите картофель. Затем перетрите его на мелкой терке, отожмите сок и добавьте в сахарный сироп, который нужно заранее приготовить. Состав смешивайте,пока сироп еще теплый.
3
Возьмите стеклянную посуду, обвяжите ее марлей. Помещайте туда корм, который затем выставляйте пчелам. Пчелы съедают не только сахарно-картофельный сироп, но также и весь крахмальный осадок. Это достаточно питательный корм, после которого даже слабые пчелы нормально облетываются по весне.
4
Иногда зимой пчелам давайте тесто с сахаром и медом, оно очень полезно для насекомых.Чтобы приготовить его, возьмите 1кг меда и 4 кг сахара, размолотого до состояния пудры. Подогрейте мед и смешайте с сахаром, чтобы смесь приобрела консистенцию теста. Затем добавьте примерно 0,5 стакана воды. Этого хватит на несколько раз. Для одной подкормки разомните 0,5-0,8 кг теста в лепешку, чтобы ее толщина была примерно 2 см. Положите получившийся кусок на рамку с пчелами.
5
Также пчел подкармливают пергой. Сами насекомые размещают ее по бокам расплода, на крайних сотах, чтобы пчелы-кормилицы могли ее брать. В тот момент, когда пыльцевой взяток в самом разгаре, выньте соты с пергой и заменять их рамками с вощиной. Затем рамки с пергой поставьте во второй корпус, тогда пчелы заполнят их медом и запечатают. Теперь доставайте их. Храните рамки хорошо запечатанными, в ящиках, при 2-8 градусах Цельсия. Весной давайте продукт пчелам.
6
Иногда пергу также консервируют. Для этого соскоблите ножом поверхностные части ячеек с пергой, нарежьте их. Полученную массу пропустите через мясорубку, плотно уложите в чистые банки, сверху залейте готовым медом, и можно закатывать.Весной откройте банки, поместите их в теплую воду, пока внутри не образуется достаточно однородная масса. На одну подкормку возьмите примерно 400г перги,положите на полиэтиленовый лист. Переверните его и накройте гнездо пчел,которое сверху можно утеплить. Через неделю или полторы процедуру подкормки повторяют.
Видео по теме
Обратите внимание
Если во время зимовки пчелы начали шуметь, прочистите летки от мертвых насекомых, усильте вентиляцию в улье, понизьте температуру в зимовнике до 2-3 оС. Если пчелам не хватает меда, лучше во второй половине зимы положить под положок на рамки канди - медово-сахарную лепешку.
Полезный совет
Чтобы подготовить пчел к зимовке правильно, рекомендуется отобрать часть меда и заменить его сахарным сиропом. Он не закристаллизуется в улье за долгие зимние месяцы, как некоторые сорта меда, например, с рапса или других крестоцветных растений. Для приготовления такого сиропа берите на 1 л воды 1,5-2 кг сахара. Давайте в улей маленькими порциями вечером в верхних кормушках.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500