Совет 1: Как сделать программу-секундомер на Паскале

Вам понадобится
  • Среда программирования PascalABC.NET или PascalTurbo.
Инструкция
1
Итак, для начала откроем программу. Создадим новый файл и укажем подключаемые модули. В данном случае нам нужен модуль для работы с консолью - CRT.
для этого напишем:

uses
CRT;
2
Укажем переменные i, s, m - переменные вещественного типа.

var
i, s, m: Real;
3
Для начала программы напишем:

begin

И укажем заголовок консольного окна:

SetWindowTitle('Секундомер');
4
Процедура TextColor назначает цвет текста, а оператор Write выводит текст на экран:

TextColor(LightGreen);
WriteLn('Нажмите Enter чтобы запустить секундомер');
WriteLn('Нажмите повторно, чтобы остановить');
Write('Нажмите ещё раз, чтобы запустить заново');
Окончание Ln осуществляет переход на следующую строку.
5
Оператор ReadLn вводит значения с клавиатуры, но в даном случае он просто ждёт, когда пользователь нажмёт Enter:

ReadLn ;
6
Делаем бесконечный цикл:

while (true) do
begin

Конструкция while (true) do begin переводится как: Пока (условие) делай(). Спрашивается зачем здесь begin?
В данном случае нам нужен составной оператор, а это значит что пока условие истинно выполняется несколько операторов. Если бы здесь не стоял begin то после While выполнялся только один оператор, что привело бы неправильной работе программы. Чтобы закончить оператор While в конце мы напишем end.
7
Теперь обнулим счётчик:

i := 0;
8
Следующий оператор переводится как: пока не нажата клавиша делай().

while not keypressed do
begin
Оператор ClrScr очищает экран:

ClrScr;
9
Ставим условим: если секунд больше 60 и меньше 3600(это нужно для того, чтобы когда времени было больше часа, программа печатала только то что находится после третьего if) то:

if (i > 60) and (i<3600) then begin

Переменная m(минуты) равна: секунды поделённые на 60 и округлённые до челой части.

m := Int(i / 60);

А переменная s(секунды без минут) равна: все секунды минус минуты умноженные на 60.

s := i - m * 60;
10
Оператор Write пишет сколько прошло минут и секунд, а оператор end заканчивает работу begin стоящего после условия if:

Write(m, 'минут(а/ов) и ', s:1:2, 'секунд(а/ы)')
end;
Функция :1:2 означает что секунды нужно писать с двумя знаками после знаками после запятой.
11
Если секунд меньше 60 то просто пиши сколько секунд прошло с двумя знаками после запятой:

if i < 60 then
Write(' ', i:1:2, ' секунд(а/ы)');
12
Если секунд больше 3600(то есть больше часа) то:

if i > 3600 then begin
m := Int(i / 60);
s := i - m * 60;
ch := Int(m / 60);
m := m - ch * 60;
Write(ch, ' час(а/ов) ', m, ' минут(а/ы) и ', s:1:2, ' секунд(а/ы)');
end;
13
Итак, программа написала что прошло 0 секунд, теперь увеличивает счётчик i на 10 миллисекунд и так как программа выполняет всё мгновенно делаем задержку на это же время:

i := i + 0.01;
Delay(10);

Далее делаем конец для оператора While (not keypressed):

end;
Если пользователь нажал клавишу Enter, то программа ждёт когда когда он опять её нажмёт, чтобы запустить секундомер заново:

Readln ;
Readln ;

Неслучайно мы поставили обнуление счётчика после оператора While (true), потому что когда пользователь второй раз нажмёт Enter, программа пойдёт как раз с него, обнулит счётчик и начнёт отсчет заново.

Далее делаем конец для While и для всей программы:

end;
14
Вот вся программа полностью:

uses
CRT;

var
i: Real;
s: Real;
m: Real;
ch: Real;

begin
SetWindowTitle('Секундомер');
TextColor(LightGreen);
ReadLn;
while (true) do
begin
i := 0;
while not keypressed do
begin
ClrScr;
if (i > 60) and (i<3600) then begin
m := Int(i / 60);
s := i - m * 60;
end;
if i < 60 then
Write(' ', i:1:2, ' секунд(а/ы)');
if i > 3600 then begin
m := Int(i / 60);
s := i - m * 60;
ch := Int(m / 60);
m := m - ch * 60;
end;
i := i + 0.01;
Delay(10);
end;
Readln;
Readln;
end;
end.
15
Получилось не очень красиво, но программа работает правильно!

Совет 2: Как написать программу на паскале

Паскаль является одним из самых популярных языков программирования. Известен он благодаря своей относительной легкости, а в некоторых школах он входит в обязательную общеобразовательную программу по информатике и ИКТ. Облегчает написание программ еще то, что в комплекте с ним поставляется компилятор.
Вам понадобится
  • Установленный пакет Turbo Pascal.
Инструкция
1
Чтобы написать программу на паскале сначала требуется открыть среду для программирования. Для этого нужно запустить файл Turbo.exe, который находится папке с установленной программой в директории bin. Далее появляется окно синего цвета, которое и является редактором.
2
Чтобы реализовать программу нужно сначала определиться с ее названием и используемым в ней набором переменных. Например, есть задача реализовать сложение двух чисел. В таком случае потребуется создание 3 переменных – A, B и C соответственно.
3
Далее необходимо определиться с типом переменных. В операциях сложения могут использоваться только числа, поэтому целесообразно будет присвоить тип Integer (целое число).
4
Затем необходимо произвести операции вычисления.В целом программа будет выглядеть таким образом:«Program Addition;var A, B, C: Integer;beginA := B + C;end.»
5
Теперь, когда программа написана, ее нужно сохранить, откомпилировать и запустить. Сохранение производится по выбору соответствующего пункта в меню (клавиша F10 – File - Save). После этого откроется диалоговое окно, где потребуется выбрать имя и место сохранения файла.Чтобы откомпилировать программу без запуска нужно зажать клавишу Alt и F9. Если приложение не содержит ошибок, то Паскаль выведет на экран сообщение «Compile Successful: Press any key».Для запуска программы используется комбинация кнопок Ctrl и F9. Если написанная программа запустится без сообщения об ошибке, то она работает корректно.
Обратите внимание
Нельзя использовать в названиях переменных русские буквы, знаки препинания и специальных символов.
Совет полезен?
Чтобы хорошо овладеть этим языком, нужно как можно больше практиковаться, т.к. теоретическая часть в нем не играет главной роли.
Источники:
  • составить программу в паскале

Совет 3: Как написать программу в Turbo Pascal

Pascal – самый популярный язык, используемый в программировании. Он относительно прост и даже входит в обязательную программу по информатике в некоторых общеобразовательных школах. Также с ним в комплекте идет компилятор, что делает написание программ еще проще.
Инструкция
1
Откройте среду для программирования, чтобы написать программу в паскале. Для этого запустите файл Turbo.exe. Он находится в папке с установленной программой. После этого откроется окно синего цвета. Это и есть редактор, в котором вам предстоит написать программу.
2
Для того чтобы реализовать программу, придумайте ей название и набор переменных, используемым в ней. Например, если поставлена задача сложения двух чисел, то надо создать три переменные, обозначающие первое слагаемое, второе слагаемое и сумму.
3
Не используйте для названия русские буквы, знаки препинания или специальные символы (это простой язык, и все должно быть по максимуму просто – латиницей). В противном случае программа будет выдавать ошибку при сохранении или некорректно работать в итоге.
4
Подумайте над типом переменных. Возьмем ту же операцию сложения. В ней могут быть использованы только числа, поэтому присвойте тип Integer, т.е. целое число.
5
Произведите операцию. В случае с сложением все просто, а для написания более сложных программ нужно знать команды, применяемые в Паскале. Операция сложения будет выглядеть таким образом:Program Addition;Var A, B, C: integer:BeginA:= B+C:End.
6
После написания программы сохраните ее, откомпилируйте и запустите. Производите сохранение, выбрав соответствующий пункт в меню – F10/File/Save. Откроется окно, где вы должны выбрать имя файла и путь для его сохранения. Откомпилируйте программу, зажав Alt+F9. В случае если приложение не будет содержать ошибок, появится сообщение Compile successful: press any key.
7
Запустите программу при помощи зажатия кнопок Ctrl+F9. Если при запуске программы не появилось сведений об ошибках, значит она работает правильно и вы справились с поставленной задачей.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы улучшить интерфейс, можно использовать модуль GraphABC.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500