Совет 1: Как сделать выкройку одежды для новорожденных

Малыши, особенно новорожденные, это самые любимые модели у многих рукодельниц. Ведь вещички на них шьются быстро, количество моделей поражает разнообразием. Однако первый вопрос, который возникает у мастериц, собирающихся шить приданое младенцу, - как построить выкройку.
Выкройка для одежды малыша имеет ряд отличительных особенностей. Во-первых, младенцы маленькие, а значит и вещи тоже должны быть небольшими. При этом необходимо постараться сшить так, чтобы вещь не стесняла движений (малыш активно двигается, машет ручками и ножками). Во-вторых, детская одежда не требует таких мерок, как обхват талии, объем бедер и груди.
Так как приданое шьется заранее, можно воспользоваться для построения выкройки усредненными стандартами. Для младенцев есть определенный размерный ряд, на который и можно равняться.

Как построить выкройку на младенца

Принцип построения выкройки для пошива одежды для ребенка практически ничем не отличается от стандартной для взрослого. Берете специальную бумагу, наносите на нее рисунок, а далее переносите на ткань. Например, чтобы сшить комбинезон, вам понадобится по сути два шва - по бокам. Самый простой вариант сделать цельное изделие. Однако стоит учитывать, что жизнедеятельность младенцев достаточно активна, поэтому лучше продумать застежки или откидной карман на попке для более простой смены подгузника.

Можно взять готовую выкройку из журналов мод, а также иных специализированных изданий, в которые включены заготовки. Также можно использовать выкройки, которыми рукодельницы делятся на различных форумах.
На форумах можно и спросить совета, и поделиться своими открытиями в области шитья. Опытные швеи подскажут, как можно решить ту или иную проблему, возникающую при пошиве.

Если вы собираетесь шить для ребенка, который уже родился. С него легко можно снять мерки. Для построения выкройки вам понадобятся длина плеч, длина ножек, длина всего тельца - от шеи до пяточек. Если вещь будет с рукавами, снимите еще и длину ручки. Далее на кальке отложите в стороны под небольшим углом длину плеч с по прямой ведите линию до области талии, далее прорисуйте ножки. У младенцев, как правило, одежда закрытая. Однако если вы собираетесь сшить одежду для лета, можете сделать штаны открытыми.

После останется только сложить ткань попалам и перенести на нее выкройку. Сшивать изделие лучше швами наружу, чтобы они не травмировали нежную кожу ребенка. Не переживайте, что это будет некрасиво. Наоборот, это выглядит достаточно оригинально и свежо.

Какие материалы необходимо выбирать

Для создания вещей на новорожденного малыша нужны только самые лучшие и натуральные материалы. То есть, если вы шьете боди для новорожденного, оно должно быть выполнено из натурального хлопка. Синтетику для малышей лучше не использовать.

Что касается различных застежек, лучше выбирать кнопки, чтобы одежда максимально удобно расстегивалась и застегивалась. Это поможет вещи быть функциональной.

Совет 2: Какая одежда нужна новорожденному

Рождение ребенка приносит его родителям много радости и переживаний. С первых дней своей жизни малыш нуждается в самых разных вещах и, в первую очередь, в одежде. Ее правильный выбор является достаточно ответственной задачей.

Обязательно заранее узнайте в роддоме, что нужно взять с собой для новорожденного из одежды. В большинстве родильных домов используется все свое, и от родителей требуют только памперсы.

В роддоме на младенца обычно надевают распашонки: сначала тонкую, потом толстую, памперс, чепчик и пеленают. Белье меняется ежедневно, иногда не один раз. В некоторых частных родильных домах на новорожденного разрешают надевать маечку, памперс, чепчик, комбинезон, рукавички. Ребенка при этом можно не пеленать.

При выписке домой нужно ориентироваться на погодные условия. Сначала можно надеть тонкую и теплую распашонки или маечку и теплый комбинезон. Если вы надели на ребенка распашонки, заверните его в две пеленки: толстую и тонкую. Не забудьте про чепчик или мягкую косыночку на головку младенца.

В холодное время года обязательно возьмите в роддом одеяло (в зависимости от погоды – теплое или легкое). Можно обойтись и без одеяла. Тогда поверх легкого комбинезона наденьте еще теплые кофточку и штанишки, а также шерстяные носочки. Ребенка поместите в конверт (теплый или легкий).

По возвращении домой из роддома, для ребенка должна быть приготовлена следующая одежда:
– две-три распашонки или легких кофточки;
– три теплых кофточки;
– двое-трое ползунков, если вы пользуетесь памперсами, или четыре-пять, если используете марлевые подгузники;
– одни теплые носочки и две-три пары хлопковых;
– если вы планируете пеленать вашего малыша и будете использовать памперсы, то вам понадобятся тонкие и фланелевые пеленки (по 4 штуки);
– если будете пользоваться марлевыми подгузниками, пеленок понадобится в два раза больше;
– чепчики или шапочки – 2 штуки, на зиму понадобится теплая шапка;
– один выходной комбинезон или конверт;
– две пары царапок и варежки на зимнее время;
– две пары пинеток, тонких носочков две-три пары.

Этот комплект одежды может варьироваться в зависимости от возможностей и предпочтений молодых родителей.

Что из одежды купить для новорожденного
Связанная статья
Что из одежды купить для новорожденного
Источники:
  • какую одежду для новорожденного

Совет 3: Как перенести выкройку на ткань

Пошив одежды собственными руками – это хороший способ получить уникальное изделие по цене ткани и фурнитуры, а заодно и заполнить свободное время традиционным женским рукоделием. Перенесение выкройки на отрез ткани – задача сложная, ведь малейшие неточности впоследствии превратятся в некрасивые складки и стяжки.
Инструкция
1
Правильное расположение материи составляет основу хорошего раскроя. Полотно необходимо разложить на большой и ровной горизонтальной поверхности, например, на обеденном столе. Не следует класть его на диван или кровать даже с жестким матрацем – под тяжестью руки их плоскость искривится, а линии потеряют свою четкость. Если подходящих предметов меблировки нет, в качестве рабочего места допускается использовать вымытый и застеленный тонкой простыней пол. Ковры следует закатать.
2
Перед тем как приступить к выкройке первой детали, во избежание возможной нехватки материи необходимо рационально распределить все имеющиеся элементы на ее отрезе. Основные части должны располагаться строго параллельно нитям утка или основы – в зависимости от особенностей расцветки и фактуры будущего изделия. Если ткани «в обрез», можно сэкономить место, сделав пояс из нескольких сшитых между собой кусочков, а карманы и полоски для отделки краев вырезать из крупных остатков.
3
Для того чтобы бумажные эскизы во время раскроя не съезжали с полотна, их можно прижать сверху чем-нибудь тяжелым. Обычно для этого берутся книги. Самым безопасным способом перенесения разметки на темную поверхность является обведение деталей тонким куском мылом, который швеи оставляют для своих профессиональных нужд. Полученные линии продержатся в течение нескольких дней, а когда они становятся незаметными, их обводят по-новому, уже без наложения чертежа.
4
Для перевода очертаний на светлую ткань используют накатку – специальное колесико с зубчиками – и обыкновенную копирку. Последняя кладется между бумажной деталью и изнаночной стороной отреза чернильной стороной вниз, после чего по краям чертежа нужно провести накаткой – на материи останутся темные точки. Они более стойкие, чем мыльные полосы, поэтому не требуют периодического подведения.
5
Третий метод, применяемый для нежного светлого полотна, на котором нельзя оставлять следы чернил, необходим для таких видов ткани, как батист, шифон, кружево. Детали кроя поочередно накладываются сверху и фиксируются со всех сторон посредством придавливания стопками книг. Затем нужно взять нитку контрастного цвета и вдеть ее в иголку. Белое будет хорошо видно на черном, красное – на зеленом и синем, а желтое – на фиолетовом. Далее следует с помощью ручной сметочной строчки проложить по границе бумажного эскиза пунктирную линию. Когда изделие будет сшито, она легко удаляется с помощью распарывателя и не оставляет после себя следов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500