Совет 1: Как правильно готовить печень

При желании порадовать близких вкусным и одновременно несложным блюдом можно приготовить печень. Чтобы печень получалась нежной и сочной, следует не только правильно готовить, но и выбирать субпродукт.
Подберите свой рецепт
+
-

Как выбрать печень

Среди всех видов субпродуктов, представленных на прилавках магазинов, предпочтение следует отдавать печени теленка. Это действительно нежный продукт, так как состояние печени во многом зависит от возраста животного. Выбирать следует печенку, гладкую на срезе, влажную, окрашенную в красно-коричневый либо светло-коричневый цвет. Структура подобного продукта достаточно рыхлая.

Говяжья печень окрашена в темный красно-коричневый цвет. Вкус печенки слегка горьковатый и достаточно резкий. Свиная печень имеет специфический привкус и после термической обработки представляется немного грубоватой. Срез печени зернистый. В отличие от нее печень овцы невероятно приятна на вкус и относится к деликатесным продуктам.

Секреты приготовления печени

С любой печени нужно снять пленки, которые во время температурной обработки будут сжиматься, деформируя куски печени и придавая им излишнюю плотность. Чтобы пленка снималась легко, кусок печени предварительно ошпаривают кипятком. Как готовить печень, определяется прежде всего тем, какому животному она ранее принадлежала. К примеру, из говяжьей печени необходимо удалить горечь. Для этого ее вымачивают в молоке в течение 2-х часов.

Можно заменить молоко слегка подкисленной уксусом водой. В этом случае продукт выдерживают в растворе не меньше 3-х часов. Воду следует каждый час менять. Свиная печень также обладает резким вкусом, интенсивность которого можно существенно снизить вымачиванием.

Разрезав печень на куски необходимого размера, их обязательно следует обсушить при помощи столовых салфеток. Закладывают продукт в уже кипящую воду. Если печень отваривают крупными кусками, приготовление может занять от 40 до 50 минут. Определяют степень готовности, протыкая кусок деревянной шпажкой. Стоит учесть, что переваренная печень становится жесткой, приобретая зернистую структуру. Чтобы печень получилась нежной, готовить ее можно в кипящем молоке.

Обжаривают печень в сковороде намного быстрее. Как правило, приготовление занимает не более 3-5-ти минут с каждой стороны. Особенно быстро жарится птичья печень. Чтобы кусочки сохранили сочность, печень рекомендуют жарить, обваляв в панировочных сухарях. Тушить субпродукт с овощами под крышкой следует не дольше 5-10 минут, так как при продолжительной обработке печень утратит присущую ей нежность.

Совет 2: Как варить печень для салата

Салаты можно готовить не только с мясом, но и с субпродуктами, например, с печенью. И чтобы блюдо получилось вкусным, важно научиться правильно варить печень, чтобы она не осталась сырой, но и не стала жесткой.
Вам понадобится
    • печень;
    • кастрюля;
    • молоко;
    • соль.
Инструкция
1
Если вам досталась замороженная печень, разморозьте ее перед готовкой. Это можно сделать, оставив мясо примерно на полчаса-час при комнатной температуре, прикрыв от высыхания тканью или пищевой пленкой. Быстрее его можно разогреть в микроволновой печи. Выберите режим ускоренной разморозки и укажите на дисплее вес куска печени. Положите ее в посуду для СВЧ-печи и подогревайте в ней до тех пор, пока печень не станет мягкой.
2
Перед варкой вымойте печень и положите ее в миску с холодной водой на 5-10 минут. Она должна отмокнуть. Говяжью печень при желании можно вымачивать в молоке. Это нужно в том случае, если вам не нравится специфическая горечь субпродукта и вы хотите ее уменьшить.
3
Готовьте этот субпродукт в кипящей подсоленной воде. Если вы готовите говяжью печень, снимите с нее пленку. Для этого надрежьте ее ножом и стяните целиком. В случае, когда пленка не снимается, ошпарьте субпродукт кипятком и снимите ее уже после этого. Если вы увидите в мясе заметные прожилки, их также можно аккуратно удалить с помощью острого ножа. Также это можно сделать и после приготовления.
4
Говяжью печень варите 30-40 минут, в зависимости от ее размеров. Для более быстрого приготовления ее можно порезать кубиками. В этом случае готовка займет 8-10 минут. Готовность печени определяется по ее структуре. Внутри не должно оставаться крови, но сам продукт должен оставаться мягким и немного пористым. Также должен измениться цвет с темно-красного на сероватый. Проверять готовность можно с помощью проколов вилкой. Куриную печень готовьте в кипящей воде в течение десяти-пятнадцати минут.
5
Учтите, что при использовании пароварки срок приготовления увеличивается. Например, куриная печень в ней готовится около получаса, говяжья - час и более.
Видео по теме
Салат с отварной горбушей
Связанная статья
Салат с отварной горбушей
Источники:
  • сколько варить печень для салата
Видео по теме
Источники:
  • Готовим правильно и вкусно, или сколько варить печень
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500