Совет 1: Как часто удобрять кактус

Кактус – это обобщенное название для всех растений, относящихся к семейству кактусовых. Большинство из них имеют мясистые стебли в колючках и без листьев. Родиной всех кактусов считается Южная и Северная Америка.
Несмотря на то, что растения из семейства кактусовых считаются одними из самых древних представителей флоры, ответ на вопрос об их происхождении и о том, как они появились в растительном мире Земли, так и остается загадкой. Поскольку ни один кактус не был найден при раскопках, но обнаружено множество наскальных рисунков с их изображениями, есть лишь предположения по поводу их происхождения. Опираясь именно на эти рисунки, ученые мужи из области археологии сделали вывод, что время и эволюция мало изменили внешний облик кактусов, и даже глобальные перемены климата не наложили на эти чудо-растения никакого отпечатка. Если верить археологам и их научным и исследовательским работам, то можно допустить, что эти растения появились на планете примерно 50 миллионов лет тому назад.

На что обращать внимание при выборе кактуса

Для начинающего цветовода кактус будет настоящей находкой, ведь он - самое неприхотливое растение, и за ним очень легко ухаживать. Кактусы хорошо переносят жару и не нуждаются в частом поливе. Но все же к их выбору нужно отнестись максимально внимательно.

При покупке кактуса, как и любого другого растения, необходимо обратить внимание на его внешний вид - на стебле не должно быть вмятин и поломанных колючек. Кактус должен иметь правильную симметричную форму, расти ровно, не отклоняясь в сторону и максимально плотно сидеть в цветочном горшке. Насыщенный тёмно-зелёный цвет стебля и отсутствие пятен на поверхности – признак здорового растения.

Рекомендации по уходу и подкормке кактусовых

После покупки кактус желательно пересадить, а если во время этой процедуры на корневой системе были обнаружены повреждения или признаки гниения, то их аккуратно удаляют. Для нормального роста и развития, и даже цветения, кактусам подходят широкие неглубокие горшки. Почва в них должна быть рыхлой, водопроницаемой, без компонентов, способствующих гниению. Освещение кактусу необходимо прямое, но рассеянное, то есть без ярко выраженных солнечных потоков. В интенсивном поливе кактусы не нуждаются - летом их поливают по мере подсыхания грунта, а зимой и того реже, так как у них наступает период так называемого сна, когда они нуждаются в относительной прохладе и абсолютном покое.

Подкормку растений из семейства кактусовых можно и нужно проводить с апреля по сентябрь. Для этого используют специальные удобрения с пометкой «для кактусовых», в которых уже есть все необходимые им вещества и микроэлементы. Обычно подкормку нужно проводить не чаще, чем два раза в месяц. Перед ее проведением растение поливают и удаляют все молодые отростки и несимметричные стебли-листья.

На Земле существует около двух тысяч разновидностей кактусов, и все они вырастают не более чем на 2-3 см в год. Наибольшей популярностью у цветоводов пользуются, конечно же, цветущие экземпляры. При должном уходе и соблюдении всех правил его содержания кактус может зацвести после достижения 3-4 летнего возраста.

Совет 2: Как спасти кактус

Повреждение кактусов болезнями и вредителями часто бывает следствием неблагоприятных условий выращивания. Из-за слишком высокой температуры, недостаточного снабжения свежим воздухом или светом и излишка удобрений растения становятся изнеженными и подверженными недугам.
Вам понадобится
  • Химические препараты для борьбы с насекомыми, фунгициды, свежая почва, подкисленная вода для полива.
Инструкция
1
Часто кактусы приходится спасать от вредителей.
Наиболее распространенные - нематоды (появляются из-за чрезмерной сырости), паутинный клещ (размножается при высокой температуре и сухости воздуха), щитовая тля (чаще всего поражает листоподобные кактусы), мучнистый червец (поселяется колониями в малодоступных, укромных местах на подушковидных кактусах) и корневой червец (быстро повреждает корни, отчего кактусы становятся бледными и погибают). Кроме того, на кактусы могут напасть листовая тля, плодовые комарики (сциариды), мокрицы, голые слизни и даже муравьи. В основном деятельность насекомых заметна, а бороться с вредителями рекомендуется с помощью химических средств.Важно проверять, действует ли препарат только на насекомых и их личинки или еще на яйца вредителей. Чтобы избежать возможного привыкания насекомых к химическому средству, не следует пользоваться одним и тем же препаратом постоянно, стоит периодически менять их.
2
Кактусы подвержены грибковым заболеваниям (мокрая гниль, пятна и т.п.). При первых признаках подобных недугов эффективно применение специальных средств - фунгицидов. Профилактика грибковых заболеваний состоит в том, чтобы не допускать высокой влажности воздуха в помещении.
3
Вирусные заболевания кактусов не лечатся. Растения, на которых проявились слегка углубленые прозрачные пятна, не имеющие четких границ и постепенно распространяющиеся от краев к середине, лучше уничтожить.
4
Проще всего спасти кактусы от непаразитарных недугов. На начальных стадиях опробковения, ожогов, покраснений, опадения почек и недразвития бутонов лучше всего пересадить кактус в другой субстрат и начать подкислять воду для полива.
Видео по теме
Обратите внимание
Нередко опасности могут быть принесены извне. Поэтому лучшая профилактика - чистота: стоит дезинфицировать рабочие инструменты, посуду для растений, субстраты для культивирования, порой даже поливочную воду и помещения.
Источники:
  • Как удобрять кактус
  • Все о кактусах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500