Совет 1: Как законсервировать овощное ассорти

Консервирование позволяет хранить продукты в течение 2-3 лет, поэтому это один из самых распространенных способов заготовки овощей и фруктов. Консервированные овощи можно использовать в приготовлении различных блюд или употреблять в качестве самостоятельной закуски.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для овощного ассорти «Огород» (на 1 трехлитровую банку):
    • — 1 небольшой кабачок;
    • — 1/2 патиссона;
    • — 3 — 5 огурцов;
    • — 3 — 5 помидоров;
    • — 1 крупный болгаский перец;
    • — 100 г цветной капусты;
    • — 1/2 моркови;
    • — 1 луковица;
    • — 4 дольки чеснока;
    • — 0,5 стакана 5%-ного уксуса;
    • — 4 ст. ложки сахара;
    • — 2 ст. ложки соли;
    • — 3 бутончика гвоздики;
    • — 2 лавровых листа;
    • — 2 зонтика укропа;
    • — 10 горошин черного перца.
    • Для салата «Ассорти овощное»:
    • — 1 кг помидоров;
    • — 1 кг молодой белокачанной капусты;
    • — 600 г свеклы;
    • — 400 г болгарского перца;
    • — 2 большие луковицы;
    • — 3 головки чеснока;
    • — 1 стакан растительного масла;
    • — 1 ч. ложка уксусной эссенции;
    • — 1 ч. ложка сахара;
    • — 1 ст. ложка соли.
Инструкция
1
Овощное ассорти «Огород».Вымойте все овощи. Кабачок очистите от кожицы и нарежьте кружочками. Половину патиссона порежьте дольками. Очистите болгарский перец от семян и разрежьте на 4 части вдоль стручка. Морковь порежьте кружками. Луковицу поделите на 4 части. Чеснок почистите. Огурцы и помидоры выбирайте для консервирования небольшого размера. Цветную капусту разберите на соцветия.
2
Сложите на дно стерилизованной банки специи — перец горошком, лавровый лист, бутоны гвоздики, зонтики укропа. Уложите подготовленные овощи так, чтобы банка была полностью заполнена до верха. Всыпьте сахар и соль. Влейте половину стакана уксуса. Залейте овощи кипяченой водой.
3
Поставьте банки в большую кастрюлю с кипящей водой и оставьте на водяной бане на 15 минут. Закрутите банки крышками, переверните верх дном до полного остывания и уберите в темное место.
4
Салат «Овощное ассорти».Промойте все овощи и обсушите их. У сладкого болгарского перца удалите сердцевину с семенами. Нарежьте стручки кусочками. Свеклу очистите и порежьте тонкой соломкой. На помидорах сделайте небольшие надрезы. Опустите плоды в кипяток на минуту, а затем облейте холодной водой. Очистите помидоры от кожицы и измельчите в пюре блендером или протрите через сито.
5
Нашинкуйте капусту тонкой соломкой. Очистите чеснок и лук. Репчатый лук нарежьте кубиками, чеснок мелко порубите. Разогрейте в сковороде 2 ст. ложки растительного масла и обжарьте лук в течение 5-7 минут до золотистого цвета. Всыпьте чеснок и держите на огне еще пару минут.
6
Смешайте порезанные овощи и помидорное пюре. Залейте смесь оставшимся растительным маслом. Добавьте сахар, соль и уксусную эссенцию. Поставьте салат на огонь, доведите до кипения и варите на небольшом огне около получаса.
7
Разлейте еще горячее овощное ассорти по стерилизованным банкам и плотно закройте крышками. Храните салат в прохладном месте.

Совет 2: Как приготовить овощное ассорти с мясом

Овощное ассорти с мясом и зеленым горошком может стать как сытным ужином, так и вторым блюдом к обеду. Тушеные овощи и нежное мясо идеально дополняются свежим зеленым горошком.
Вам понадобится
  • - 500 г свиного филе
  • - 1 пучок зеленого лука
  • - 100 мл бульона
  • - 4 моркови
  • - 450 г свежего (или замороженного) зеленого горошка
  • - соль
  • - перец
  • - 2 ст. л. лимонного сока
  • - 2 болгарских перца
  • - 3 небольших помидора
Инструкция
1
Мясо нарежьте на небольшие кубики. Лук порежьте кольцами, морковь натрите на терке в виде соломки. Помидоры разрежьте на несколько частей, болгарский перец - полукольцами.
2
В глубокой сковороде разогрейте масло и обжарьте мясо. В жире, который остался после мяса обжарьте овощи и лук. В получившуюся массу влейте бульон и тушите все на медленном огне в течение 5 минут.
3
К овощной смеси добавьте мясо и зеленый горошек. Все тщательно перемешайте и тушите 8 минут на слабом огне, накрыв сковороду крышкой.
4
Перед подачей на стол можно украсить блюдо тонкими дольками лимона, сметаной, зеленью или соусом. Для придания оригинальности вкусу овощному ассорти можно сбрызнуть его лимонным соком.
Видео по теме

Совет 3: Овощное ассорти

Важно как можно больше использовать в питании овощей и фруктов, так как они являются низкокалорийными и содержат в себе полезные витамины и микроэлементы. Кроме этого, овощи отличаются своей способностью легко сочетаться с другими продуктами. Овощное ассорти можно использовать как гарнир к мясу, рыбе или картофельному пюре.
Вам понадобится
  • - баклажаны - 8 шт.;
  • - морковь - 2 шт.;
  • - перец болгарский - 4 шт.;
  • - лук - 1 шт.;
  • - чеснок - 4 зубчика;
  • - горький перец;
  • - перец красный молотый;
  • - уксус 9%-ный - 3 ст.л.;
  • - соевый соус - 1 ст.л.;
  • - мед - 1 ч.л.;
  • - растительное масло;
  • - петрушка;
  • - кориандр;
  • - укроп;
  • - соль.
Инструкция
1
Баклажаны нарезать кружками толщиной 1,5-2 см, посолить и оставить на 7-8 часов.
2
Вкус готового ассорти будет частично зависеть, какой солью, вы посолите баклажаны. Ведь они являются главным ингредиентом в данном блюде.
3
Морковь натереть на терке для корейской моркови, лук нарезать полукольцами, перец - соломкой, чеснок выдавить, зелень измельчить.
4
Баклажаны отжать и обжарить на растительном масле. Обжаренные баклажаны откинуть на дуршлаг или бумажное полотенце. Таким образом, вы избавите ваше блюдо от лишнего жира и жидкости.
5
Смешать баклажаны с овощной смесью, добавить уксус, соевый соус, красный перец, мед, перемешать и посолить по вкусу.
6
Хорошо перемешать и поставить в холодильник. Дать настояться. Это очень вкусное овощное ассорти можно использовать как холодную закуску.
Видео по теме
Обратите внимание
Соль играет важную роль в приготовлении блюда. Если вы будете добавлять соль с добавками, то измениться даже вкус овощей.

Совет 4: Как приготовить овощное ассорти

В овощах содержатся все необходимые для питания человека минеральные вещества – калий, кальций, магний, фосфор, йод, железо, медь, а также витамины А, В, С, Е и другие. Содержащиеся в овощах пектиновые вещества повышают моторику кишечника и усиливают желчеотделение, поэтому их часто включают в диетические меню. Овощи полезны в отварном, жареном и консервированном виде.
Вам понадобится
    • Для овощного ассорти в кляре:
    • 1 цветная капуста;
    • 1 кабачок;
    • 1-2 болгарских перца;
    • 1 брюссельская капуста;
    • 3-4 томата;
    • растительное масло.
    • Для кляра:
    • 4 яйца;
    • 1 стакан муки;
    • 2 ст.л. сметаны;
    • соль;
    • черный молотый перец и специи по вкусу.
    • Для молочного соуса:
    • 1 ст.л. муки;
    • 1 стакан молока;
    • 1,5 ст.л. сливочного масла.
    • Для консервированного овощного ассорти (на литровую банку):
    • 2-3 томата;
    • 2-3 огурца;
    • 100 г цветной капусты;
    • 2-3 зубчика чеснока;
    • 1 болгарский перец;
    • 1 морковь;
    • 4 маленьких головки репчатого лука;
    • 1 бутон гвоздики;
    • 2 зонтика укропа;
    • лавровый лист.
    • Для маринада (на 1 л воды):
    • 3 ст.л. 9% уксуса;
    • 2 ч.л. соли;
    • 1 ч.л. сахара.
Инструкция
1
Овощное ассорти в кляре

Вымойте овощи под проточной водой. Помидоры и кабачок порежьте на небольшие кусочки, брюссельскую капусту разберите на кочерыжки, а цветную – на соцветия. Поставьте на огонь кастрюлю с холодной водой, вскипятите и опустите в нее на 3 минуты цветную и брюссельскую капусту. Затем откиньте их на дуршлаг и промойте холодной водой. Взбейте яйца в пену со сметаной солью, черным молотым перцем и специями. Всыпьте муку и продолжайте взбивать до образования пышной массы без комочков. Разогрейте на сковороде растительное масло. Обмакивайте овощи в кляр и обжаривайте в раскаленном масле с обеих сторон до образования румяной корочки. Затем выкладывайте на полотенце или салфетку, чтобы удалить излишки масла. Подавать овощное ассорти в кляре следует с соусами.
2
Молочный соус

Прожарьте столовую ложку муки с таким же количеством масла и разведите горячим молоком. Вливайте его постепенно. Варите соус на тихом огне 10 минут, непрерывно помешивая. Затем посолите по вкусу, добавьте оставшееся сливочное масло и хорошенько размешайте.
3
Консервированное овощное ассорти

Хорошо промойте овощи и укроп. Для консервирования огурцы и помидоры лучше выбирать небольшого размера. Разберите на соцветия цветную капусты. Удалите из болгарского перца семенную коробку и разрежьте его на несколько полосок. Почистите чеснок и лук. Порежьте морковь кружочками. Уложите на дно предварительно стерилизованной банки гвоздику, укроп, чеснок и лавровый лист. Затем заполните до верха банку овощами. Приготовьте маринад.
4
Маринад для консервации

Влейте в кастрюлю воду, добавьте сахар и соль и доведите до кипения. Затем прокипятите маринад минуты 2, снимите с огня, влейте уксус и тщательно размешайте. Залейте горячим маринадом овощи. Наливайте его в середину банки, чтобы стенки прогревались равномерно. Накройте банку заранее простерилизованной крышкой и поставьте овощное ассорти в кастрюлю с горячей водой, она должна покрывать плечики банки, но не доходить до горлышка сантиметра на 2. Доведите до кипения и стерилизуйте банку с овощным ассорти в течение 10 минут. Затем снимите кастрюлю с огня, извлеките банку и закатайте. Переверните вверх дном и оставьте до полного остывания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500