Основные виды текстов для СМИ



Есть два основных вида текста, которые можно бесплатно размещать в СМИ. Это пресс-релизы и PR-статьи.

Пресс-релиз строится по определенным правилам и является «сырьевым» источником информации для журналиста, на основе которого он пишет свой текст. Существует несколько типов пресс-релизов:


- пресс-релиз-анонскраткое сообщение о планируемом мероприятии;
- новостной пресс-релиз – сообщение о важной новости организации;
- пресс-релиз-техническое сообщение – рассказ о продукте или услуге, в сравнении с аналогом;
- пресс-релиз-объявление – краткая информация об изменении контактных данных организации.

Иногда к пресс-релизам требуются дополнительные материалы. Они могут быть следующие:
- бэкграундер – информация о профиле компании и ее ближайших планах;
- заявление – официальная позиция организации по значимому вопросу;
- биография – рассказ об участнике новости.

Для того чтобы текст был принят в СМИ, он должен быть достоверен, информативен, актуален, ясен и иметь социальную значимость.


PR-статьи – особая группа текстов, способствующая продвижению организации в СМИ и не носящая рекламный характер. Основные виды PR-статей:

1. Обзорная (round-up) – статья для деловых рубрик, анализирующая и интегрирующая опыт нескольких фирм, работающих в одной отрасли.

2. Авторская (by-liner) – статья, написанная от лица главы компании.

3. Кейс-история (case story) – экспертная публикация о полезном опыте в использовании продукта или услуги. Такая статья пишется в моменты кризисов и описывает, какие характеристики товара или услуги могут помочь в их решении.

4. Имиджевая статья – представляет актуальную проблему и точку зрения организации на нее, с целью поддержания репутации.

5. Имиджевое интервью – текст беседы с должностным лицом организации по выбранному информационному поводу.

6. Художественная статья – передача личного опыта через жизнь и переживания героя произведения.

7. Сериалы – радио- или теле-зарисовки на одну и ту же важную для общества тему.

Информационные поводы



Любой текст должен иметь новостной повод для его создания. Основными поводами являются:

- создание новой компании;

- создание или улучшение товара или услуги;

- новый имидж;

- новые технологии и исследования.

Важна работа с журналистами, пишущими для нужной вам рубрики. Поддерживайте с ними постоянную связь, предоставляйте свежую информацию, не забывайте приглашать их на специальные мероприятия и поздравлять с праздниками.


Создать и усилить новость можно благодаря следующим приемам:

- привязка информации к крупной дате;

- придумывание праздника, значимой даты, либо специального мероприятия;

- сочетание новости с социально значимой проблемой, описание разных взглядов и подходов к ней.