Совет 1: Как появилась жвачка

Жвачка (жевательная резинка) представляет собой несъедобную мягкую основу и комплекс ароматизированных добавок. Чем дольше жвачка жуется, тем меньше в ней вкуса. Жевательная резинка в ее привычном виде появилась в конце XIX века, но еще за много сотен лет до этого события люди из разных стран мира использовали свои особые жвачки.
Инструкция
1
Древние греки устраняли остатки пищи и освежали дыхание после еды смолой мастичного дерева или пчелиным воском. Индейцы майя для этих же целей использовали каучук, который получали, давая застыть соку гевеи. Североамериканские индейцы изготавливали свою жвачку. Они выпаривали части хвойных деревьев на костре, а затем собирали смолу. В Сибири «предок» современных жевательных резинок назывался смолкой. С ее помощью не только очищали полость рта, но и укрепляли десны, лечили ряд заболеваний. В Индии жевательную резинку, которая одновременно была и афродизиаком, изготавливали из извести, листьев бетеля и семян арековой пальмы.
2
Европа стала «жующей» в XVI веке. Из Вест-Индии моряки привезли жевательный табак. Спрос на него был огромен. В течение трех веков именно жевательный табак оставался самой популярной жвачкой в мире.
3
В 1848 году житель Англии Джон Кертис стал добавлять в кусочки смолы пчелиный воск, заворачивать в бумагу и продавай как жевательную резинку. Через некоторое время он открыл небольшую фабрику. В каждом из четырех котлов варилась жвачка со своим вкусом, например, лакрицы или сливок с сахаром. Увы, жевательная резинка Кертиса одинаково быстро портилась и от холода, и от жары.
4
К 60-м годам XIX века Кертис вынужден был свернуть производство. Причиной стала не только гражданская война, но и не непопулярность его жевательных резинок. Во-первых, они продавались только в одном штате Америки, во-вторых, непривлекательно выглядели, а в-третьих, отталкивали публику примесями в виде кусочков грязи или сосновых иголок.
5
В 1869 году американец Томас Адамс изобретает нечто, напоминающее современную жевательную резинку. Эксперты до сих пор не могут прийти к единому мнению о том, как это произошло. По одной версии, некий Лопес де Санта-Ана имел привычку жевать чикле – смогу саподилового дерева. Его переводчик Томас Адамс тоже попробовал и, поняв, что ему понравилось, вместе с сыном стал продавать чикле жителям Нью-Йорка. Согласно второй версии, Адамс купил тонну каучука, собираясь производить обувь и игрушки, но от идеи пришлось отказаться, а резина осталась. И тогда американец сварил каучук, разделил его на небольшие порции и стал продавать в качестве жвачки под названием Adams New York № 1. Новинка, совершенно не имевшая вкуса, нью-йоркцам понравилась.
6
В 1884 году Адамс выпускает жевательную резинку Black Jack. Она выглядит как обычный карандаш и имеет вкус лакрицы. Жевательная резинка Black Jack продавалась вплоть до 1970-х годов, а потом была снята с производства. В 1986 году ее улучшенный вариант вновь появился на прилавках.
7
На фабрике Томаса Адамса производят и первую фруктовую жевательную резинку Tutti Frutti. Спрос на нее настолько огромен, что в нью-йоркском метро даже устанавливают торговые автоматы с этим видом жвачки.
8
Классическая жевательная резинка была придумала Уильямом Ригли. Он вместе с отцом занимался производством мыла и обратил внимание, что продукция имеет спрос за счет бесплатного бонуса: к каждому куску мыла Ригли прикладывали жевательные резинки Lotta или Vassar. И тогда Уильям принимает решение о переориентации производства, в скором времени у некого Джона Колгана выкупает патент на жевательную резинку с сахаром и ароматизаторами, которая достаточно долго сохраняет вкус. Вскоре миру была представлена мятная жвачка Wrigley`s Spearmint, которая хорошо известна и сейчас. В конце 1890-х Уильям Ригли производит фруктовую жвачку Wrigley`s Juicy Fruit. В 1914 году в Америке и Канаде появляются пластинки Wrigley's Doublemint.
9
Состав идеальной жевательной резинки, который используется до сих пор, был выведен в 1928 году. 24-летний бухгалтер Уолтер Димер провел десятки экспериментов и выяснил, что эластичная и вкусная жвачка получается из 20 процентов каучука (сейчас это синтетические полимеры), 60%сахара или заменителей, 19% кукурузного сиропа и 1% ароматизаторов. Жевательная резинка Димера имела розовый цвет и позволяла надувать пузыри.

Совет 2: Как действует никотиновая жвачка

Никотиновая жвачка является одним из наиболее эффективных средств для борьбы с курением. Действие подобных препаратов основывается на имеющемся в их составе никотине, который в небольших дозах поступает в организм и позволяет уменьшить желание курить.

Действие никотиновой жвачки

Никотиновая жвачка принимается каждый раз при появлении желания закурить. При этом применение одной подушечки (пластинки) препарата по времени должно достигать около 30 минут. Дневная доза составляет не более 15 штук жевательной резинки в сутки с дозировкой 4 мг никотина. Для препаратов с 2 мг никотина разрешается прием не более 25 штук.

Никотин, который содержится в составе резинки, поступает в пищеварительный тракт человека или через слизистую оболочку рта. В процессе жевания вещество постепенно всасывается в кровь, уменьшая желание человека курить и компенсируя нехватку сигарет, зависимость потребления к которым выработалась в результате курения.

Действие жвачки основывается на принципе постепенного уменьшения количества никотина, который попадает в организм. Жевательная резинка помогает временно подавить желание курить сигареты. Со временем количество принимаемого препарата снижается до полного избавления от потребности в курении.

Прием

Перед применением препарата следует внимательно прочитать идущую в комплекте инструкцию по применению. Употреблять жвачку следует не ранее, чем через 15 минут после последнего приема пищи. Разжевывать подушечку следует медленно до тех пор, пока не почувствуете умеренное ощущение жжения и привкус никотина. После этого жевание необходимо прекратить, а саму жвачку временно поместить между десной и щекой. Возобновить прием следует после того, как вкус никотина исчезнет.

Продолжительность приема препарата может определяться лечащим врачом. Обычно прием жевательных резинок длится не менее 3 месяцев, по истечению которых принимаемую дозу следует сократить. Препарат следует перестать употреблять при снижении суточного потребления до 1-2 подушечек в день.

Побочные эффекты

Побочные эффекты могут возникнуть в течение 3-4 недель после начала приема препарата. У некоторых пациентов в качестве реакции на лекарство появляются диарея, головная боль, головокружение, икота, тошнота, изжога. В редких случаях может возникнуть кожная реакция (например, крапивница или эритема). У некоторых больных могут появляться такие заболевания, как стоматит, возникающий в результате нарушения естественной микрофлоры полости рта. Не следует принимать жевательную резинку детям до 18 лет без назначения врача. Также с осторожностью следует назначать никотиновую жвачку пациентам, у которых есть язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, печеночная недостаточность, наличие заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500