Совет 1: Как доказать подростку вред сигарет?

Курение является одной из наиболее противоречивых проблем в последнее десятилетие. Несмотря на то, что во многих городах запрещено курение в общественных местах и есть вероятность того, что медицинское страхование подорожает для курящих людей, меньше их не становится. Кроме того, все чаще в никотиновую зависимость впадают подростки и молодые люди.
Инструкция
1
Если у вас появились подозрения, что вас ребенок начал курить, немедленно вмешайтесь и постарайтесь убедить его в том, что курение очень вредно.
2
Многие знают, что сигареты – удовольствие достаточно дорогое, а сумма карманных денег школьника или студента сравнительно небольшая, основную или даже большую часть, которой подросток будет тратить на сигареты. Поэтому постарайтесь подобрать время и поговорить со своим ребенком о финансовой стороне курения и целесообразности траты карманных денег.
3
Если ваш ребенок не верит в то, что курение является основной причиной развития раковых заболеваний, сходите с ним на экскурсию и покажите ему экспозиции органов курящих людей. На таких выставках представлены легкие, печень и другие органы людей, курящих в течение всей жизни. Многие люди после такого зрелища отказываются от никотина. На выходе многих подобных выставок стоит коробка, в которую курильщики могут выкинуть сигареты после просмотра экспонатов.
4
Обсудите со своим ребенком цель табачных компаний. Объясните ему, что основной целью производителей сигарет является привлечение клиента. Поэтому они и внушают людям, что сигареты способны сделать их красивее, популярнее, умнее и успешнее. Объясните ребенку, что на первом месте у табачных фирм стоит собственная выгода, а не благополучие клиента.
5
Постарайтесь понять причину, по которой ваш ребенок начал курить. Возможно, вы уделяете ему мало времени и у вас нет открытых и близких отношений. Ведь большинство подростков в сигаретах ищут спасение от депрессии и одиночества.
6
Вероятно, что ребенок с вашей помощью сразу и не откажется от курения. Но во всяком случае, у него появятся сомнения по поводу того, стоит ли продолжать курить. И как вариант, он придет к выводу, что курение приносит только вред.
7
Избавиться от никотиновой зависимости очень сложно. Однако если начать бороться с вредной привычкой как можно раньше, то ее разрушительный эффект будет минимальным.

Совет 2: Почему яичные желтки приравнивают к курению

Вред от чрезмерного потребления яичных желтков во многом сравним с курением сигарет: холестерин и никотин серьезно нарушают работу сердца. Это утверждают специалисты University of Western Ontario (Университета Западного Онтарио), которые летом 2012 года опубликовали в онлайн-версии журнала Аtherosclerosis любопытные исследования.

Исследовательская группа Канадского университета долгое время наблюдала за состоянием более тысячи женщин (47% из всего числа испытуемых) и мужчин (53%), средний возраст которых составлял 60 лет. Все это были посетители университетской клиники сосудистой профилактики. Их подвергли ультразвуковому исследованию артериальных бляшек – липидных отложений на стенках сонных артерий.

Врачи пришли к неутешительным выводам. У тех пациентов, кто регулярно курил и ел много яичных желтков, наблюдалось опасное расширение зон поражения крупных сосудов. Образ жизни и пищевые привычки привели к развитию хронического заболевания – атеросклероза. Разрыв бляшек на сосудистых стенках в 80-90% случаев связан с инсультом и инфарктом.

Ученые заявляют, что виной всему – холестерин, который увеличивает риск липидных отложений. Он содержится в яичном желтке, тогда как в белке его нет. Канадские специалисты не рекомендуют употреблять более трех желтков в неделю, так как «яйца нельзя назвать полезным продуктом». Как подчеркивает доктор Дэвид Спенс, в особенной зоне риска кардиоваскулярных заболеваний – пожилые граждане с проблемами ожирения, артериального давления и уровня сахара в крови.

Заявление канадских исследователей идут вразрез с мнением многих врачей, которые до сих пор считают потенциальный вред «яичного» холестерина незначительным. Суточной нормой потребления этого вещества для взрослого человека считается около 300 мг, тогда как в одном желтке его содержится всего 275 мг.

Некоторые диетологи допускают употребление от трех до шести яиц в неделю и советуют не исключать из рациона «полезный продукт» – после термической обработки он усваивается организмом почти на 98% и содержит много полезных микроэлементов и витаминов.
Уровень холестерина могут повышать не только желтки, но и кондитерские изделия и мясо. Только треть этого органического соединения поступает в организм из ежедневного рациона.

«Полное исключение яиц из меню не станет панацеей от сердечных болезней, если не придерживаться принципов здорового образа жизни: сбалансированного питания, отсутствия вредных привычек, полезной физической нагрузки и борьбы со стрессами» - считают российские доктора.

Источники:
  • Egg yolk consumption and carotid plaque
  • «Всё, что нужно знать о холестерине и атеросклерозе», Г.И.Малахова, 2011
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500