Совет 1: Что делать, если ребенок ночью скрипит зубами

Бруксизм – вот научное название проблемы скрежета зубов у детей и взрослых. Существуют данные, утверждающие, что этим заболеванием страдает 1–3 %населения. У детей и взрослых проявляется во время ночного сна и длится скрежет от нескольких секунд до нескольких минут. Причины бруксизма до конца не выяснены, но есть несколько теорий, на основе которых базируется лечение.

Как проявляется скрежет зубов

Бруксизм – это заболевание, которое чаще поражает детей, чем взрослых. Считается, что каждый третий ребенок скрипит зубами. Скрежет наблюдается только во время ночного сна и изрядно беспокоит родственников ребенка, поскольку длится от нескольких секунд до нескольких минут подряд и может повторяться многократно.

Причины бруксизма

Для точного определения причин возникновения бруксизма именно у вашего ребенка необходимо обратиться к опытному врачу.
Ранее бытовало мнение, что бруксизм вызывается микробами желудочно-кишечного тракта, однако сегодня доказана абсолютная несостоятельность этой теории.

Есть еще одна теория, которая также считается недоказанной, что бруксизм возникает при наличии гельминтов в организме. Якобы глисты, паразитируя в кишечнике человека, снижают выработку витамина В12, а также нарушают всасывание других витаминов организмом, которые отвечают за нормальное развитие нервной системы ребенка.

Есть мнение, что скрежет зубов – это своеобразный рудимент, доставшийся нам от далеких предков, которые таким образом стачивали свои острые зубы. Многие родители, заметив бруксизм у своего ребенка, признают, что и у них была аналогичная проблема в детстве. Это может стать основой для предположения генетической предрасположенности детей, у родителей которых выявлялась аналогичная проблема.

Но наиболее вероятными считаются две причины возникновения бруксизма: скрежет зубов вызывается неправильным прикусом, а также проблемами с нервной системой.

Способы избавления от бруксизма

Если причиной бруксизма стал неправильный прикус ребенка, то затягивать с лечением нельзя. Дело в том, что зубы во время скрежета интенсивно трутся друг о друга из-за непроизвольных сильных сокращений челюстных мышц, что может привести к значительным стираниям дентина, появлению кариеса, а также к воспалительным процессам в периодонтальных тканях. Срочно обратитесь к стоматологу, он разработает специальный резиновый внутриротовой защитный аппликатор на верхнюю челюсть, который будет иметь индивидуальную форму и защитит зубы ребенка от повреждения.

Если причина в нервных расстройствах, то обратитесь к врачу невропатологу. Он выявит, из-за чего происходят нарушения. Оградите ребенка от стрессовых ситуаций, от избыточных впечатлений на протяжении дня. Не переживайте, к 6–7 годам, бруксизм чаще всего проходит самостоятельно.

Совет 2: Как перестать скрипеть зубами

Бруксизм, или скрип зубами по ночам, - явление довольно распространенное. Причем встречается оно чаще у детей: примерно каждый третий ребенок скрипит зубами. В народе бытует мнение, что скрип зубов – верный признак наличия глистов. Но ученые не столь однозначны в своих суждениях, они выделяют несколько причин бруксизма, среди которых наиболее часто упоминаются наследственную предрасположенность, нарушение глубины сна, аномалии прикуса верхней или нижней челюсти, постоянное беспокойство, стрессовое состояние, возбуждение перед сном. Медики, в свою очередь, утверждают, что от этого неприятного явления можно избавиться.
Инструкция
1
Задействуйте жевательную мускулатуру перед сном в полной мере: грызите яблоко, морковь или орехи. Натренированные мышцы меньше склонны к непроизвольному ночному сокращению. Некоторые ученые советуют перед сном делать теплые компрессы на область челюсти, так как горячий компресс снимает напряжение жевательной мускулатуры.
2
Поскольку к ночному скрежету зубами зачастую приводит стресс и нервное перенапряжение, необходимо постараться избавиться от них. Помните, что антистрессовые мероприятия, такие как рациональное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе, расслабляющие ванны перед сном, разумное чередование труда и отдыха, способны избавить вас от бруксизма.
3
Постарайтесь исключить из своего рациона шоколад, напитки, содержащие кофеин, избегайте употребления алкоголя, не жуйте постоянно жвачку.
4
Некоторые стоматологи рекомендуют своим пациентам использовать специальные приспособления наподобие боксерских кап, которые вставляются в рот и препятствуют возникновению зубного скрежета.
5
Многие врачи советуют в течение дня держать челюсти в разомкнутом состоянии. Они считают, что зубы должны смыкаться только во время приема пищи. В остальное время необходимо выработать привычку не смыкать зубы, которая бессознательно работает и в ночное время.
6
Помните, что какого-либо универсального средства от бруксизма нет. Необходимо проконсультироваться со специалистом по поводу применения каждого из них. Для детей дошкольного возраста не требуется какого-либо вмешательства. Просто постарайтесь не подвергать ребенка стрессам перед сном, давайте ему достаточное количество жидкости, попросите стоматолога тщательно осмотреть ротовую полость вашего чада, чтобы исключить наличие какого-либо заболевания.
Видео по теме

Совет 3: Почему дети скрипят зубами

Бруксизм - это периодически возникающие сокращения жевательных мышц, которые сопровождаются скрежетом зубов. Такие симптомы встречается почти у трети детей дошкольного возраста. Обычно проявления бруксизма единичны и кратковременны, не требуют лечения и проходят к 6-7 годам самостоятельно. Но частые и продолжительные приступы могут стать угрозой здоровью зубов и требуют консультации специалиста.

Причины скрежета зубов точно не определены. Предположительно, это сочетание проблем в полости рта и психологического стресса. Иногда бруксизм вызывается наследственными особенностями строения челюстно-лицевого аппарата, например, нарушением прикуса. Такие дефекты исправляются в стоматологической клинике. Часто дети могут скрипеть зубами от зуда в деснах при прорезывании. Такой бруксизм может возникать и днем, и ночью. Он проходит с окончанием роста зубов.

Некоторым малышам нравится звук скрежета собственных зубов, они начинают делать это специально. В этом случае нужно постараться отвлечь их от этой забавы.

В народе существует миф о связи бруксизма с заражением глистами. Но медицина не нашла никаких подтверждений такому утверждению. Поэтому без проведения исследований, нельзя давать скрипящему зубами малышу глистогонные химические препараты «на всякий случай». Любое такое лекарство токсично. Лучше предложить ребенку блюда с чесноком и тыквенные семечки.

Наиболее распространенной причиной бруксизма считается повышенная нагрузка на нервную систему. Такое состояние нарушает глубину сна, что сопровождается, кроме зубного скрежета, разговорами во сне, сомнамбулизмом, кошмарами и ночным недержанием. Хорошее воздействие в этом случае оказывают антистрессовые мероприятия: прогулки перед сном, спокойно проведенный вечер, успокаивающие ванны и отвары, проветривание комнаты.

В качестве дополнительного лечения врач может выписать препараты кальция, магния, витамины группы В. Необходимо придерживаться правильного распорядка дня, избегать чрезмерных физических и нервных нагрузок для ребенка. Он должен рационально и систематически питаться, не злоупотреблять углеводами и кофеином.

Очень полезно разговаривать с ребенком, чтобы быть в курсе всех его проблем и сомнений. Такой теплый разговор перед сном поможет малышу расслабиться и оставить все печали в уходящем дне.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500