Совет 1: Почему не греет печка

Далеко не все автовладельцы периодически проверяют состояние отопительной системы своего автомобиля. Но если наступили холода, пришло время включать печку, а она не работает, можно попробовать разобраться самостоятельно или сразу обратиться в сервис.
Для начала необходимо проверить систему отопления в целом. Конструкция печки в автомобиле состоит из следующих элементов:- радиатор;- воздуховоды;- электровентилятор;- патрубки для циркуляции жидкости;- управляющие воздушные заслонки;- кран для регулирования потока жидкости.Если видимых повреждений обнаружено не было, то, возможно, печка перестала работать из-за завоздушивания системы охлаждения после замены антифриза. В этом случае следует на холодном двигателе (на заведенном опасно) скрутить крышку с радиатора и прокачать систему руками, сжимая и разжимая шланги. Так как сразу избавиться от завоздушивания не удастся, следует завести мотор (закрутив предварительно крышку радиатора), дать ему поработать пару минут и, охладив его, повторить процедуру и долить антифриз. Впрочем, и сам антифриз может быть некачественным, что приводит к поломке термостата и, как следствие, загрязнению радиатора. Нестабильная работа отопительной системы нередко связана и с отсутствием или сильным загрязнением салонного фильтра. Такое загрязнение приводит к проникновению в мотор частиц пыли и грязи, которые при попадании в радиатор забивают его, что препятствует циркуляции потока горячего воздуха. Отсутствие или поломка фильтров и загрязнение радиатора нередко приводят и к сбоям в работе кондиционера и, как следствие, неприятному запаху в салоне автомобиля. Так что если печка не работает, а в салоне стоит удушливый гнилостный запах, позаботьтесь о замене фильтров и очистке радиатора. Если радиатор вашего авто полностью покрыт грязью, потек или даже сгнил, то ремонт будет дорогостоящим, тем более, что в этом случае лучше довериться профессионалам. А чтобы отопительная система и система охлаждения работали стабильно и не требовали больших материальных затрат, необходимо проводить профилактические мероприятия не реже одного раза в год.

Совет 2: Почему печка в авто не греет

Работающая печка в автомобиле - гарантия комфорта в салоне в холодное время года, что особенно актуально для нежаркого российского климата. Выход из строя отопительной системы может сделать невозможной поездку зимой, поэтому важно знать причины, по которым может произойти поломка, чтобы не допустить ее.
Считается, что печка работает нормально, если при температуре минус 25оС «за бортом» в салоне автомобиля воздух прогревается до +16оС (внизу) и до +10 (вверху) за 10-15 минут работы двигателя. При этом у задних сидений температура должна подняться до +15оС. Если подобных результатов при работающем двигателе достичь в указанный срок не удается, значит, пора присмотреться к возможным причинам ненормальной работы системы отопления. Почему же печка стала работать хуже?

Печной радиатор и воздушная пробка

Одна из возможных причин плохой работы отопительной системы – засорение салонного фильтра. В результате печной радиатор может забиваться различного рода мусором (например, пухом, мелкой листвой, пылью, насекомыми и т.п.), что приводит к снижению эффекта теплоотдачи. Поэтому осмотрите фильтр и при необходимости замените.

Есть и еще одна причина некачественной работы радиатора печки, заключающаяся в попадании туда различного рода герметиков, которыми вы, возможно, когда-то пытались устранить небольшую течь в системе охлаждения. Дело в том, что в печном радиаторе очень узкие трубки, и герметик забивает не только места протекания охлаждающей жидкости, но и трубки радиатора. В подобном случае можно попробовать промыть систему охлаждения специальными составами, - если не получится, то, увы; придется менять печной радиатор. В будущем, если возникнет необходимость в устранении течей с помощью герметиков, нужно просто закрыть кран отопителя.

Термостат и антифриз

Поломка термостата также приводит к неэффективной работе автомобильной печки. При выходе из строя данного элемента охлаждающей системы антифриз (или вода) «ходит» по большому кругу, т.к. термостат постоянно открыт. Косвенное доказательство неисправности термостата – очень медленный прогрев двигателя (особенно при отрицательных температурах). Выходу термостата из строя может «способствовать» некачественный антифриз, - приобретение дешевого продукта в конечном итоге ведет к дополнительным затратам.

Распространенной причиной неэффективной работы печки является неработающий кран отопителя, - такая неисправность характерна для российских «классических» авто типа ВАЗ2101-07. Кран может не работать и из-за поломки тяг, идущих к нему из салона. Наличие воздуха в системе охлаждения также приводит к плохой работе отопителя. Избежать попадания воздуха в систему можно в ходе замены антифриза. Перед тем, как залить новую охлаждающую жидкость, поставьте авто с небольшим (градусов 10) уклоном назад (задние колеса находятся чуть ниже передних). Антифриз необходимо заливать тонкой струйкой.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500