Совет 1: Почему исчезают киты

Киты – морские млекопитающие из отряда китообразные. Некоторые из них относятся к числу самых крупных животных на свете. Передние конечности – плавники, задние отсутствуют. Толстый слой жира защищает тело от переохлаждения. Как и все млекопитающие, киты дышат воздухом при помощи легких, являются теплокровными и кормят своих детенышей молоком из молочных желез. Длина их тела может быть до тридцати трех метров, а вес от тридцати до ста пятидесяти тонн. С каждым годом численность китов сокращается.
Основной причиной резкого сокращения численности китов считается влияние человека, которое принимает совершенно разные формы. Большое беспокойство китам доставляют строительно-буровые работы, добыча нефти и газа, повышенная транспортная активность и шум.Потенциальную опасность для популяции представляет травмирование и гибель китов в результате мощных гидродинамических ударов при проведении подводных взрывных работ, а также их запутывание в кабелях или тросах. Все это вынуждает китов покинуть свои традиционные нагульные ареалы.Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространенными загрязнителями, попадающими в водную среду при добыче и транспортировке.С давних времен человек истреблял китов и рассматривал их как источник мяса и жира. Во многом изменение численности китов определяется интенсивностью промысла.Очень часто гибель китов происходит из-за изменения океанических течений, которые приносят более холодную воду из Антарктиды. Киты плывут на мелководье, чтобы согреться и становятся легкой добычей браконьеров.Снижение популяции китов происходит не только в результате промысла, но и вследствие сокращения числа районов, которые благоприятны для размножения.Основным источником питания для китов является планктон. Он состоит из мельчайших водорослей, которые очень богаты питательными веществами. На размножение планктона влияет состояние воды. Нарастающее ее загрязнение значительно уменьшает количество планктона. Разнообразная мелкая рыба, креветки и крабы, которые составляют рацион питания китов, в больших количествах вылавливаются человеком. Поэтому на долю китов остается все меньше и меньше пищи.У китов есть враги. Из морских хищников самым опасным является касатка. Не желательны случайные встречи китов с меч-рыбой. У млекопитающих имеется значительное число наружных и внутренних паразитов, которые вызывают различные заболевания.

Совет 2: Почему выбрасываются киты

Время от времени на берега океана выбрасываются десятки китов. И несмотря на усилия спасателей, многие из них погибают. Причины такого поведения животных могут зависеть от многих факторов.
Первой причиной можно назвать изменения, происходящие с климатом. Океанские течения приносят слишком холодную воду из Антарктики и животным приходиться заплывать на мелководье, чтобы согреться.Следующей причиной считается загрязнение вод Мирового океана нефтепродуктами и радиоактивными отходами. Кроме того, в дыхательных органах мертвых китов часто обнаруживают полиэтилен. Болезни китов также считают одной из причин, по которой млекопитающие выбрасываются на берег. Поражение важных органов животных, происходящее вследствие разрушительной деятельности паразитов, может привести к такому поведению. А также существует версия, согласно которой из-за психической болезни вожака страдает и вся стая. Еще одной причиной является взаимовыручка китов. Эти животные всегда стремятся помочь своим сородичам, и если один из членов стаи попадает на мелководье, то и все остальные подают сигналы о помощи. Но зачастую спасение сородича приводит к тому, что остальные киты также попадают в беду. Еще одна теория - слишком многочисленное поголовье китов, которое приводит к самоуничтожению. Благодаря таким действиям поголовье млекопитающих всегда остается в рамках, заданных природой. Потеря ориентира также может являться одной из причин попадания китов на мелководье. Возникающее в океане геомагнитное препятствие нарушает работу внутреннего «компаса» китов, в результате чего они сбиваются с пути и совершенно утрачивают способность ориентироваться. Шум, исходящий от проходящих мимо субмарин, оглушает китов. Вследствие чего внешнее давление падает и возникает кессонная болезнь, из-за которой животные перестают ориентироваться в океане, а затем выбрасываются на берег. Кроме того, сильный шум пугает китов и вынуждает их держаться ближе к поверхности воды.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500