Совет 1: Как вырастить мяту на подоконнике

Мята – уникальное растение. Она одновременно является и лекарственным средством, и ароматной пряностью и кулинарной приправой. Неприхотливая в уходе и нетребовательная к условиям произрастания, мята легко приживается в домашних условиях и успешно растет на балконах и подоконниках.

Инструкция
1
Самый простой способ вырастить мяту на подоконнике – это корневищное черенкование. Размножению черенками поддаются почти все разновидности мяты, за исключением болотной и водной. Наиболее благоприятным временем для заготовки черенков считается осень, когда растение готовится к зимовке и завершает период вегетации. Корневища мяты аккуратно выкапывают вместе с комом земли, хранят до весны в прохладном месте, присыпав песком. Весной корневище делят на отдельные фрагменты, у каждого из них должно быть несколько спящих почек. Черенки высаживают в приготовленные емкости, заполненные до половины грунтом. Корешки растения осторожно укладывают, стараясь не повредить, на подготовленный грунт, тщательно поливают и засыпают почвой.
2
В период укоренения мята нуждается в подкормке – лучше всего подойдет раствор мочевины. Уход за молодым растением сводится к своевременному поливу, защите от нашествия насекомых-вредителей и легкому затенению в летний период – мята не переносит прямых солнечных лучей. При выращивании растения на подоконнике очень важно следить, чтобы оно не перегревалось и подолгу не находилось в пересушенной почве. В зимнее время молодые ростки мяты нужно беречь от сквозняков и излишнего переувлажнения. Пересушенный батареями центрального отопления воздух тоже не пойдет растению на пользу: зимой листья мяты нужно время от времени орошать водой из пульверизатора.
3
Выращивание мяты на подоконнике из семян – процесс более трудоемкий, чем размножение черенкованием. Мята предпочитает определенный температурный режим, который сложно регулировать в случае размещения контейнеров с растением на подоконнике. Так, наиболее благоприятной температурой считается диапазон 20-25оС. В зимнее время, когда световой день короткий и у растения нет дополнительного освещения, ростки могут быть слабыми и сильно вытянутыми. В таком случае температуру нужно понизить до 15-17оС– такие условия позволяют закалить и укрепить молодую мяту.
4
Семена сеют в мелкие бороздки, глубиной не более 5-6 мм, сверху слегка присыпают землей. Всходы появляются примерно через 2-3 недели. В зимнее время росткам может понадобиться дополнительное освещение, но при этом лампы подсветки нельзя располагать слишком близко к всходам, т.к. неокрепшие растения могут получить сильные ожоги.
5
Основной уход на стадии роста проросших семян сводится к своевременному поливу и внесению удобрений. После того как мята вырастет до 10-15 см, интенсивность ухода можно снизить. Следует помнить, что выращивая мяту из семян, можно получить растение иного вида, отличное от материнского, т.к. мята является перекрестно-опыляемым растением и легко скрещивается с любыми родственными ей видами.

Совет 2: Что надо знать, выращивая мяту

Мята - частая гостья в садах. Её выращивают и как лечебное растение, и как декоративное. Мята считается растением неприхотливым, но у нее есть свои секреты, поэтому к посадке надо отнестись ответственно.

Лучшие свои свойства мята раскроет на почвах влажных, обогащенных компостом. Мокрых почв не переносит. Мята любит солнце, хотя и в полутенистой стороне сада будет себя чувствовать комфортно. Растение проявляет завидную зимостойкость и лишь в морозные бесснежные зимы может частично вымерзать.

"Мятный" секрет

Мята, как некоторые многолетние травянистые растения, имеет способность сильно разрастаться. Её даже сравнивают с сорняком. Так, посаженный небольшой отросток через несколько лет быстро осваивает близлежащее пространство. Ее подземные корни-столоны могут достигать в длину нескольких метров. И мятный кустик превращается в "монстра"- захватчика соседних территорий. Проще говоря, мята оплетает своими корнями и "душит" всех своих соседей.

Выход один: при посадке следует ограничить ее экспансию с помощью подручных подземных заграждений.

Для этого подойдут старые листы шифера, железа или старые бочки без дна, которые вкапывают в землю на глубину 45...50 см. Мяту предпочтительнее выращивать в местах, где возможно её контролировать, отслеживать ее передвижения и выкапывать лишние побеги. Учитывая агрессивный характер мяты, не стоит высаживать рядом ценные культуры. Сильная обрезка во время цветения провоцирует разрастание подземных побегов.

Мята неплохо растет дома на подоконниках при прохладных условиях. Выращивают мяту в просторных горшках, регулярно внося подкормки.

Мята легко размножается черенками и кусочками корневища. На одном месте может расти долго, старые растения при этом подлежат удалению.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500