Совет 1: Какие есть минеральные удобрения

Минеральные удобрения содержат необходимые растениям питательные элементы и вносятся для того, чтобы восполнить нехватку в почве питательных веществ. Выделяют простые и сложные минеральные удобрения. Простые содержат одно вещество, сложные состоят из нескольких.

Азотные удобрения

Производят трех видов. Сульфат аммония содержит аммиачные удобрения, аммиачная селитра – нитратные, в мочевине содержатся амидные удобрения. Аммиачные вносят весной или осенью, поскольку они закрепляются в почве и могут поглощаться корнями растений некоторое время спустя. Нитратные в почве не задерживаются – это так называемые «быстрые» удобрения, которые вносят в качестве подкормок летом, во время вегетационного периода. Амидные действуют еще быстрее и при повышенной температуре переходят в форму аммиачных удобрений.

Фосфорные удобрения

Могут быть растворимыми и нерастворимыми (полурастворимыми). Растворимые – простой и двойной суперфосфат – легко растворяются в воде. Полурастворимые растворяются в слабых кислотах (например, преципитат). Нерастворимые растворяются только в кислотах (фосфоритная мука). Растворимые вносят на любую почву, смешав с водой. Нерастворимые и полурастворимые вносят сухими на кислые почвы, перемешав с ними.

Калийные удобрения

Используется хлористый калий и калийная соль. Они растворимы в воде и не быстро проникают в почву. Вносят их в тот уровень почвы, где развиваются мелкие корни. На песчаных почвах потребность в калийных удобрениях выше, чем на глинистых.

Хлористые удобрения

В них входит такой необходимый растениям элемент как сера. Хлор, который находится там в смеси с серой, растениям не нужен. Он является лишь катализатором для действия серы. Поэтому вносить хлористые удобрения необходимо заблаговременно, с осени. Сера остается в прикорневом слое почвы, а хлор к весне вымывается и растениям не вредит.

Микроудобрения

Они содержат вещества в меньшей степени необходимые растениям. Но все же недостаток этих веществ может привести к пожелтению или опадению листьев, поражению заболеваниями, вредителями и другим проблемам. Это бор, медь, марганец, молибден, цинк. В качестве микроудобрений используются химические соли, либо сложные комплексные удобрения, такие как нитрофоски и аммофос.

При использовании микроудобрений важно не допустить передозировки, поскольку избыток того или иного вещества не менее вреден растениям, чем его недостаток.

Для огородных культур минеральные удобрения чаще всего вносятся под перекопку. Что касается сада, корневая система плодового дерева охватывает площадь, равную площади кроны, и выходит за ее пределы еще на полметра. На всю эту площадь нужно вносить удобрения. Если почва сухая, и в жаркие периоды вы часто поливаете сад и огород, минеральных удобрений в почву необходимо вносить больше, поскольку вода вымывает соли.

Совет 2: Как удобрять растения

Недостаток какого-либо минерала или микроэлемента ведет к ухудшению внешнего вида растений, что свидетельствует о начале заболевания. Предотвратить его и дать возможность растению нормально развиваться помогут минеральные удобрения.
Инструкция
1
Правильно удобрять растения необходимо соответственно их потребностям, виду и размеру. Растения, не имеющие периода покоя, необходимо удобрять в зимнее время, достаточно одного раза в месяц. Удобрять растения, находящиеся в периоде активного роста надо не более двух раз в месяц, если растения быстрорастущие, хватит одного раза в неделю, для медленнорастущих – раз в месяц.
2
Надо помнить, что перекармливать растения удобрениями хуже, чем их недокормить. Питательные вещества в избытке могут привести к гибели растений. Они могут зачахнуть.
3
Сегодня в продаже есть много различных удобрений для комнатных растений. Нормальный рост и развитие растениям обеспечивает наличие в удобрениях азота, фосфора и калия в нужных пропорциях, а также других микро и макроэлементов. Если растение цветущее, выбирайте удобрения с содержанием калия и фосфора, они обладают стимулирующим действием для роста почек и семян, для декоративнолиственного растения необходимым является азот.
4
Удобрять растения в жару не рекомендуется, также надо, чтобы удобрения не попадали на листья и стебли. Концентрация удобрений для молодых растений не должна быть высокой. Те растения, которые чувствительны к солям надо тоже подкармливать раствором небольшой концентрации.
5
Нельзя вносить удобрения сразу после пересадки, а чтобы не повредить корни, полейте растение перед тем, как удобрять. Удобрения будут работать эффективно, если растения хорошо освещены и растут при нормальной температуре.
6
Правильно удобрять растения рекомендуется регулярно, поскольку нехватка питания приводит к их заболеванию. Подкармливать садовыми удобрениями комнатные растения не следует из-за большого содержания в них карбоната кальция, что может привести к плохим последствиям.
Видео по теме

Совет 3: Основной уход за клубникой весной

Чтобы летом вдоволь лакомиться крупными ароматными ягодами клубники, весной стоит уделить ей немного заботы и внимания.
Вам понадобится
  • 1. Секатор
  • 2. Компост (перегной)
  • 3. Удобрение минеральное
  • 4. Препарат Топаз (или марганцовка)
  • 5. Мульчирующий материал (солома, черный укрывной спанбонд )
  • 6. Тяпка (плоскорез)
  • 7. Препарат Фитоспорин
  • 8. Препарат Антиклещ
Инструкция
1
Осмотрите клубничную грядку. Если некоторые растения погибли (нет ни одной живой почки) - удалите их.
Если какие-то кусты выдавило наверх, заглубьте их, но аккуратно, чтобы "сердечко" (центральная почка) не оказалась под землей.
Не заглубляйте "сердечко" у клубники
2
Обрежьте секатором все коричневые листья и сожгите их. Не стоит использовать при этом грабли (ни обычные, ни веерные) - вы случайно можете вырвать плохо укорененные кусты.
3
Разбросайте на грядке минеральные удобрения в расчете 50 г на кв.м. Используйте удобрения специализированные "Для земляники (для клубники)" или комплексные (нитрофоска).
Можно использовать по отдельности карбамид (50 г/кв.м.), двойной суперфосфат (40 г /кв.м.) и калийную селитру (или сульфат калия) 30 г/кв.м.
4
Подрыхлите осторожно тяпкой самый верхний слой почвы, помня о том, что у клубники поверхностное расположение корней и их легко повредить. Одновременно вы заделаете минеральные удобрения вглубь почвы.
5
Замульчируйте грядку компостом или перегноем (на 2-3 см), не засыпая при этом "сердечки" кустов.
6
Тщательно опрыскайте землянику раствором Топаза от мучнистой росы (2 мл на 10 л воды). Одновременно в раствор можно добавить любой акарицид (препарат против клеща), например Антиклещ (10 мл на 10 л воды).
При обработке старайтесь попасть составом на внутреннюю поверхность листьев и на землю под клубникой.
7
В качестве альтернативы Топазу можно использовать раствор марганцовки в кипятке. Делают насыщенно розовый раствор и переливают его в лейку. Подготовленой жидкостью проливают (обязательно через рассекатель лейки) кустики и почву вокруг.
Не беспокойтесь о том, что растение будет обварено. Пройдя через перелив в лейку и соприкасаясь с прохладным воздухом, кипяток охладится как раз до нужных клубнике 65 оС.
8
Если стоит сухая погода, хорошо пролейте грядку.
9
В начале мая (или в середине, в зависимости от погоды), когда земля прогреется, уложите поверх грядки мульчирующую подстилку из соломы, подсушенной газонной травы.
Мульча из соломы - самая лучшая
10
Не забывайте обильно поливать плантацию с клубникой, она очень плохо переносит засуху.
11
В середине мая обработайте клубнику препаратом Фитоспорин (по инструкции) для профилактики гнилей.
Повторите обработку в начале июня.
Обратите внимание
Грядку можно замульчировать черным укрывным материалом, сделав в нем прорези для кустов. Однако имейте в виду, что одновременно нужно принимать меры по борьбе с муравьями, которые охотно поселяются под укрытием.
В южных регионах применение черного агротекса нецелесообразно из-за перегрева растений.
Совет полезен?
Не укладывайте соломенную подстилку сразу в начале весны, поскольку она сильно замедлит прогревание почвы под клубникой и задержит получение урожая.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500