Совет 1: В честь кого названа улица Петровского

Улица Петровского проходит по территориям Южного и Центрального административных округов Москвы. При этом раньше у нее имелись и другие названия, а в 1973 году она была переименована.
Улица Петровского в Москве названа в честь Ивана Георгиевича Петровского - знаменитого советского математика, который внес значительный вклад в развитие образования в СССР.

Иван Петровский

Иван Георгиевич Петровский родился в 1901 году, 18 января, в Орловской губернии, которая сегодня соответствует территории Брянской области. В 16-летнем возрасте он окончил реальное училище родного города Севска, после чего поступил в Московский университет на на естественнонаучное отделение физико-математического факультета. Революция 1917 года и гражданская война внесли свои коррективы в процесс его обучения, который неоднократно прерывался, однако в 1927 году ему все же удалось закончить обучение в университете, а затем даже пройти аспирантуру.

Впоследствии Иван Петровский много лет работал в родном Московском университете, посвятив их фундаментальным исследованиям в различных сферах применения математики, включая ее взаимодействие с другими науками, например, физикой. В процессе этой деятельности он получил степень доктора физико-математических наук, а затем стал занимать должность декана физико-математического факультета. Он не прерывал своей работы даже в ходе Великой отечественной войны, когда университет был вынужден переехать снаачала в Ташкент, а затем в Ашхабад и Свердловск. А в 1951 году Иван Георгиевич был назначен ректором университета и руководил этим учебным заведением до самой своей смерти в 1973 году.

Научные заслуги Ивана Петровского получили всеобщее признание. В 1943 году он занял на позицию член-корреспондента Академии наук СССР, три года спустя он стал ее действительным членом. а еще через семь лет - членом Президиума АН СССР. За свою работу он получил две Сталинских премии, а также почетное звание Героя Социалистического труда.

Улица Петровского

Улица в честь Ивана Георгиевича Петровского в Москве получила свое название буквально через несколько месяцев после его кончины: академик скончался 15 января 1973 года, а 24 апреля того же года был издан официальный документ о присвоении бывшему Выставочному переулку имени Академика Петровского. Еще ранее эта улица называлась Ризоположенским переулком.

Улица Академика Петровского сегодня территориально находится в Южном и Центральном административных округах Москвы, начинаясь от Ленинского проспекта и заканчиваясь присоединением в улице Шаболовка. Общественный транспорт сегодня по этой улице не ходит, а ближайшая остановка с аналогичным названием расположена на Ленинском проспекте в месте его пересечения с улицей Академика Петровского.

Совет 2: Что означают цвета флага Российской Империи

Бело-сине-красный триколор стал государственным флагом России и заменил красный флаг Союза Советских Социалистических Республик 22 августа 1991 года, в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР. Теперь эта дата на календаре государственных праздников отмечается как День Государственного флага Российской Федерации. Но история трехцветного полотнища началась гораздо раньше.

Как появился российский триколор

В конце 1660-х годов по приказу царя Алексея Михайловича, отца будущего российского императора Петра I, началась постройка военного корабля, которому было присвоено грозное и гордое наименование «Орел». К завершению строительства встал вопрос об «опознавательных знаках», необходимых любому судну. Хоругви, которые в то время использовались в качестве царских штандартов, для этого не годились – на флагштоке судна должен развеваться флаг, чтобы его было видно издалека, и его принадлежность не вызывала сомнений. Царю необходимо было выбрать цвета, и своим указом он повелевает отпустить на пошив знамен материю трех цветов «червчатую, белую и лазоревую» - красную, белую и синюю.

В то время свой выбор, как считают историки, Алексей Михайлович сделал не случайно. Красный цвет – цвет крови, он всегда считался символом отваги, мужества, готовности защищать свою родину. Синий цвет считался цветом Богоматери, а она всегда воспринималась православным населением страны как покровительница России. Белый цвет – символ чистоты души и помыслов, благородства. На знаменах в центре изображен был орел – птица, давшая имя судну.

Цвета знамен, реявших на мачтах первого российского военного судна, впоследствии указом от 20 января 1705 года Петр I назначил государственными, и они стали использоваться в официальной символике, кроме них к таковым были отнесены также черный и золотой (желтый) цвета. Трехцветный флаг стал символом торгового флота, а на военных судах использовался «Андреевский» флаг – диагональный крест голубого цвета на белом фоне. А орел также остался как символ государства и, после вхождения в состав России Малороссии, он стал двуглавым.

Возвращение российского триколора

После Петра I его приемники предпочитали в качестве государственных чаще использовать цвета белый, черный и желтый, совпадающие с цветами Пруссии, откуда в императорский дом поставляли невест. Черный и золотой (желтый, оранжевый) стали цветами ордена воинской доблести – георгиевского креста, названного в честь Святого Георгия.

В дни перед коронацией Николая II в 1896 году, «петровские» государственные цвета было решено вернуть, и был утвержден новый символ российского государства – бело-сине-красный триколор, в левом верхнем углу которого был изображен черный двуглавый орел на золотом фоне. Но значение традиционных цветов было изменено. Красный цвет стал символизировать державность, белый – независимость и свободу, синий остался символом Богородицы. Но существовала и другая версия символики, в которой эти цвета объединяли три родственных народа. Белым цветом была обозначена Белая Русь - Белоруссия, синим - Малороссия (Украина), а красным – Великороссия (Россия).
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Улица Академика Петровского
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500