Совет 1: Как передается вирус папилломы

Вирус папилломы человека вызывает такое неприятное заболевание, как папилломатоз. При нем в основном поражаются кожные покровы и слизистые оболочки, при этом происходит разрастание тканей. На сегодняшний день папиллома - это самая частая доброкачественная опухоль кожи.
Инструкция
1
По данным исследований, папиллома имеет вирусное происхождение, поэтому заражение происходит контактно-бытовым путем при наличии повреждений кожи и слизистой, что позволяет вирусу проникнуть в организм, а также половым путем.
2
К факторам риска возникновения папилломы можно отнести ослабленный иммунитет, прием оральных противозачаточных препаратов женщинами, наличие некоторых желудочно-кишечных заболеваний. К возникновению папилломатоза более склонны лица, имеющие беспорядочные половые связи, курящие и злоупотребляющие алкоголем.
3
Возможно заражение при посещении общественных бань, бассейнов, пляжа и других мест, где есть повышенная влажность. При беременности происходит инфицирование ребенка от больной матери.
4
Различают несколько разновидностей папилломы - остроконечные кандиломы, простые, плоские, подошвенные и нитевидные. Остроконечные кандиломы появляются, если вирус попадает на слизистые оболочки, чаще всего они локализуются в области заднего прохода, шейки матки, влагалища и на половом члене. Наиболее опасны они для женщин, так как могут вызывать рак шейки матки - вероятность его развития при наличии кандилом увеличивается примерно в 60 раз.
5
Также разросшиеся кандиломы могут кровоточить и травмироваться, являться препятствием для нормальной половой жизни, мешать нормальным родам и вызывать психологический дискомфорт. Папилломы, расположенные на коже чаще беспокоят только как косметический дефект, может быть легкий кожный зуд и ощущение покалывания кожи.
6
Подошвенные папилломы располагаются на подошве, имеют шероховатую поверхность, спецефический ободок и небольшой размер. Чаще они единичные, но могут доставлять немалый дискомфорт и боль при ходьбе, могут исчезать самостоятельно. Плоская папиллома имеет вид гладкой шишечки, по окраске не отличающейся от кожи. Локализуется она на любом участке, но преимущественно на лице и руках, весьма болезненна и склонна к возникновению воспаления.
7
Нитевидная папиллома довольно часто встречается у людей старше 40 лет. Сначала она выглядит как бугорок желтоватого цвета, а затем превращается в нитевидные образования желтого цвета до 6 мм в длину. Как правило, они болезненны, могут воспаляться и самостоятельно никогда не исчезают. Простые папилломы имеют вид твердой шишечки с ороговевшей поверхностью, выступающей над поверхностью кожи. Образовываться могут везде, но чаще на руках и коленях, премущественно у детей.
8
Лечить папилломатоз должен только врач, так как при самолечении можно занести вторичную инфекцию и осложнить течение болезни. В настоящее время применяются такие методы лечения, как криодеструкция, удаление папилломы лазером и радионожом, электрокоагуляция, а также хирурургический способ.

Совет 2: Как передается папилломавирус

Папилломавирус передается преимущественно половым путем, так как наиболее благоприятные условия для проникновения инфекции создаются при прямом контакте со слизистыми поверхностями и кожей.
Инструкция
1
Папилломавирус – заболевание, которое вызывает вирус папилломы человека – ВПЧ. Такая доброкачественная опухоль развивается на коже и слизистых оболочках, при этом ее структура наделена сосудами и соединительной тканью, покрытой эпителием. Эпителий выпячивается над поверхностью кожи в виде сосочка, по форме напоминающего цветную капусту. Папиллома может быть окрашена в любой цвет, как в белый, так и грязно-коричневый, поражая кожу под мышками, на шее, под грудными железами, на веках, а также слизистые поверхности половых органов, полости рта, носа, глотки и даже внутренние органы.
2
Пути передачи папилломавируса различны. Чаще всего для проникновения инфекции в слой эпителия необходим его прямой контакт со слизистыми поверхностями и кожей. Если у вас был незащищенный половой контакт с больным человеком, вы можете заразиться вирусом папилломы. Риск заражения повышается в несколько раз, если вы практиковали анальный и оральный секс. Ситуация усугубляется в случае, если у вас или у вашего партнера имелись микротравмы на коже.
3
Выдвигается версия о бытовом пути инфицирования, когда вирус может проникнуть в кожу через предметы обихода, но в настоящее время она не подтверждена. Нередки случаи диагностирования инфекции у новорожденных детей, родившихся как обычным путем, так и в результате операции кесарева сечения. Поэтому, если во время беременности у вас найдут ВПЧ, вы можете передать его своему ребенку через родовые пути и плаценту, хотя последние случаи довольно редки.
4
Не исключен и воздушно-капельный путь передачи, потому как в медицине зарегистрированы случаи заражения работников, проводивших операции больным людям и носителям вируса папилломы. Если у вас диагностировали данное заболевание, то точно сказать, каким путем произошло заражение, не представляется возможным, так как вирус может долгое время «жить» в организме, никак себя не проявляя, а под действием факторов, снижающих иммунитет, активизироваться и начать размножаться, вызывая появление характерных наростов на коже.
5
Папилломавирус опасен тем, что способен со временем привести к перерождению атипичных клеток в раковые. В наибольшую группу риска попадают женщины, примерно у 10% инфицированных развивается рак шейки матки. Поэтому вам необходимо раз в полгода посещать врача-гинеколога, даже если вас ничего не беспокоит.
Видео по теме

Совет 3: Все о вирусе папилломы человека

Вирус папилломы человека провоцирует заболевание, поражающее эпителиальные клетки. ВПЧ может стать причиной развития не только доброкачественных заболеваний кожи, но и злокачественных новообразований.

Что такое вирус папилломы человека?

Папилломавирусная инфекция представляет собой хроническое заболевание. Вирус поражает в основном слизистые оболочки и кожу, вызывая хроническое воспаление, а также образование папиллом. На самом деле существует несколько типов ВПЧ, каждый из них вызывает разные заболевания эпидермиса и слизистых. Данный вирус передается половым путем (поэтому инфекцию все чаще относят к группе заболеваний, которые передаются половым путем – ЗППП), при непрямом и прямом контакте поврежденной кожи с инфекцией. Возможна также передача ВПЧ во время родов от матери к ребенку.

Самые распространенные проявления вируса папилломы человека: бородавки на коже стоп, рук и других частей тела, а также остроконечные кондиломы, образующиеся на поверхности половых органов. Некоторые типы вирусов могут спровоцировать развитие рака полового члена, глотки или шейки матки. Диагностика ВПЧ включает в себя множество методов, одним из самых точных является тест, направленный на обнаружение в организме человека ДНК вируса.

Лечение ВПЧ

Лечение заболевания направлено на механическое удаление кондилом и бородавок (с помощью криодеструкции, радиоволновой коагуляции, лазеротерапии, электрокоагуляции, хирургического удаления или использования растительных препаратов), повышение иммунитета. Нужно отметить, что вирус папилломы человека остается в организме даже после тщательного удаления остроконечных кондилом или бородавок, поэтому есть высокий риск рецидива заболевания.

Чтобы снизить риск, следует сочетать механические методы удаления бородавок с противовирусными видами лечения. Такие препараты могут применяться в виде ректальных или вагинальных свечей, кремов и мазей, в виде уколов или таблеток. Ни один из методов лечения не может гарантировать стопроцентного излечения от инфекции. Вакцинация – наиболее эффективный метод профилактики вируса папилломы человека. Половые контакты во время лечения вируса папилломы человека должны быть исключены. Первые шесть месяцев после окончания курса лечения следует вести половую жизнь только с использованием презерватива.

Кто подвержен заражению ВПЧ?

Высокий риск заражения вирусом папилломы человека у следующих групп лиц:
- люди, начавшие рано половую жизнь;
- люди, которые имеют несколько половых партнеров;
- люди, которые практикуют анальный секс;
- люди с ослабленным иммунитетом (больные сахарным диабетом, после тяжелой болезни, принимающие лекарства, подавляющие иммунитет, а также ВИЧ-инфицированные);
- женщины, перенесшие аборты;
- лица с наличием сопутствующих заболеваний, которые передаются половым путем (микоплазмоз, гонорея, хламидиоз, трихомониаз).

Совет 4: Как передается папиллома человека

Вирус папилломы человека (ВПЧ) известен с давних времен. Существует более 100 типов вируса, вызывающих поражение в верхних слоях кожи и слизистых оболочках. Большинство из них характеризуются бессимптомным носительством, но некоторые типы ВПЧ опасны, поскольку могут провоцировать злокачественное перерождение клеток.
Инструкция
1
Жизненный цикл этого вируса происходит внутри клеток организма, но в благоприятных условиях он может находиться непродолжительное время во внешней среде, чтобы найти себе нового хозяина. При заражении ВПЧ на коже начинают развиваться бородавки, папилломы и остроконечные кондиломы. Последние особенно опасны.
2
Существует три основных пути передачи этого вируса: контактный, вертикальный (от матери плоду) и бытовой. В большинстве случаев инфицирование происходит при половом контакте с больным, у которого на коже имеются папилломы или кондиломы.
3
Следующий по вероятности – вертикальный (интранатальный) путь. В этом случае ребенок инфицируется вирусом при прохождении через естественные родовые пути больной ВПЧ матери.
4
Самый редкий путь заражения – бытовой. Возможно инфицироваться при тесных контактах с больным человеком, если пользоваться его вещами, мочалками, бритвами, бельем. Наиболее вероятный путь попадания вируса в организм – через повреждения на коже. В большинстве случаев таким путем передаются штаммы, вызывающие появление на коже различных бородавок.
5
Как правило, наиболее опасные типы ВПЧ передаются половым путем. В группу повышенного риска попадают люди, ведущие беспорядочную половую жизнь, гомосексуалисты. Если у человека на половых органах есть остроконечные кондиломы, его партнер при половом контакте почти в 100% случаев заразится ВПЧ.
6
Чтобы избежать заражения, нужно принимать меры предосторожности, главная из которых – защищенный секс. Использование презерватива при половом контакте поможет не только предотвратить заражение остроконечными кондиломами, но и предохранит от хламидиоза, уреаплазмоза, микоплазмоза, трихомониаза – они обычно сопутствуют ВПЧ.
7
Риск заражения папилломавирусом можно значительно снизить, если систематически укреплять иммунную систему и поддерживать нормальную микрофлору кишечника и влагалища. Даже если вирус проник в организм, он может длительное время не проявляться внешне и размножаться начинает лишь при возникновении благоприятных условий, что вызывает образование на коже типичных образований.
8
Диагностика остроконечных кондилом у женщин в некоторых случаях может представлять сложность, обнаруживаться они могут лишь при осмотре у гинеколога. Поэтому важно регулярно посещать женскую консультацию, при необходимости врач направит на дополнительные обследования, чтобы определить тип вируса и назначить наиболее эффективное лечение.
Обратите внимание
Для профилактики ВПЧ довольно эффективно используется специально разработанная вакцина против наиболее агрессивных подтипов этого вируса. Можно проводить вакцинацию даже в том случае, если в организме уже есть этот вирус. В результате вакцинации стимулируется естественный иммунитет и вирус инактивируется.
Совет полезен?
Чтобы избежать заражения ВПЧ, нужно соблюдать общепринятые правила гигиены при посещении общественных бань, бассейнов, пляжей и парных; обрабатывать поврежденную кожу антисептическими средствами. Большое значение имеют полноценное питание, закаливание и умеренные физические нагрузки.

Совет 5: Вирус папилломы человека: разновидности

Вирусная папиллома человека или ВПЧ – объединенное название для более, чем 50 различных вирусов, вызывающих повреждения и новообразования на коже, а также на слизистых поверхностях человеческого тела.
Видов вирусной папилломы человека (ВПЧ) достаточно много, разные медицинские источники утверждают, что их от 50 до 150 видов, но классификация ВПЧ строится не на генетической структуре самих вирусов, а на их действии на человеческий организм. Следует отметить, что большинство людей уже заражено ВПЧ, но благодаря сильному иммунитету, не испытывают никаких изменений (болезнь может протекать бессимптомно на протяжении всей жизни).

Вирус, поражающий кожу

Наиболее известными являются ВПЧ, поражающие кожу человека. К данному типу папилломы относятся банальные юношеские бородавки, которые могут проявляться до определенного возраста, а затем пропасть (либо в результате борьбы иммунитета, либо в результате вмешательства врачей-косметологов). Бородавки не приносят никакого ощутимого вреда организму, несмотря на свой неэстетичный вид. Чаще всего папилломы появляются на веках, на пальцах рук и ног, а также на подошвах ног. Могут быть удалены путем прижигания жидким азотом или лазерной хирургией.

Вирус, поражающие слизистые ткани половой системы

Следующим типом ВПЧ являются заболевания, затрагивающие слизистые ткани организма человека. К нему относятся остроконечные кондиломы, плоские кондиломы и их осложнения. Опасность ВПЧ, поражающих слизистые в том, что вырастающие кондиломы в благоприятной для них среде могут мутировать в различные виды рака, в том числе рака шейки матки, влагалища, мужских половых органов. Папиллома таких видов передается половым путем. Минусом является то, что даже применение презерватива не может гарантировать отсутствие передачи вируса, так как он меньше по размеру, чем поры латексного материала. В случаях появления даже маленькой кондиломы необходимо срочно обращаться к врачу.

Вирус, поражающий слизистые ткани других органов

Существует ВПЧ, поражающий негенитальные слизистые оболочки человеческого тела. В данном случае могут возникнуть папилломы слизистой рта, дыхательных путей, легких и гортани. Лечение ВПЧ на данном этапе состоит только в удалении появившихся новообразований хирургическим путем (методами лазерной хирургии, классическими хирургическими операциями, радиоволнами). Внешние папилломы могут удаляться жидким азотом.

При лечении ВПЧ любого типа следует помнить, что противовирусного препарата не существует. Появление наружных симптомов зависит исключительно от состояния иммунитета человека на данный момент, поэтому стоит пить поддерживающие витамины, вести здоровый образ жизни и внимательно относиться к выбору половых партнеров.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500