Совет 1: Чем хороши фундаментные железобетонные блоки

Фундаментные железобетонные блоки – высокопрочные изделия, предназначенные для возведения сборных фундаментов. Монтаж камней производится с помощью строительной техники. Вертикальные швы выполняют из бетона.
Инструкция
1
Фундаментный железобетонный блок (ФБС) имеет форму параллелепипеда и изготавливается из высококачественного армированного бетона. Для удобства монтажа торцевые стороны камня оснащены выемками. Когда блоки расположены рядом друг с другом, выемки образуют ровное отверстие цилиндрической формы, в которое заливают бетон. Так получают вертикальные швы в кладке из фундаментных железобетонных блоков. Самостоятельно такой блок изготовить невозможно: технология его производства предусматривает вибропрессование, что возможно только в заводских условиях.
2
Фундаментные железобетонные блоки бывают трех видов: из тяжелого бетона, из легкого бетона, из керамзитобетона. Каждый из камней обладает своими особенностями. Например, блоки из керамзитобетона хорошо удерживают тепло, поэтому пригодны для возведения стен цокольных этажей, подземных гаражей, подвалов и пр.
3
Существуют следующие типоразмеры этих строительных камней: в длину они бывают 2380 мм, 1180 мм, 880 мм. В высоту: 580 мм и 280 мм, в ширину – 300 мм, 400 мм, 500 мм, 600 мм. Самый небольшой фундаментный блок имеет габариты 880/300/580 мм, самый крупный – 2380/600/580 мм. Такое разнообразие размеров камней позволяет возводить конструкции с перепадами высот и сложной конфигурацией. Крупные размеры камней обеспечивают быстровозводимость фундаментов и малое количество строительного материала. Так, для мелкозаглубленной ленты (для дома среднего размера) понадобится всего 16 блоков. Для заглубленной – 32.
4
Достоинства всех типов фундаментных железобетонных блоков в высокой прочности, не уступающей монолиту. Из них можно выстраивать столбчатое или ленточное основание для дома, возводить цокольные этажи, подвалы, подземные переходы и др. Благодаря способу своего изготовления эти камни обладают высочайшей устойчивостью к воздействию внешней среды. Блок имеет высокую плотность, исключающую наличие пор и пустот. Это обеспечивает твердость поверхности камня и невозможность развития на ней плесени или грибка.
5
Большой вес фундаментного железобетонного блока можно отнести как к его достоинствам, так и к недостаткам. Достоинство в том, что основание дома, выстроенное из этих камней, приобретает максимальную устойчивость. Недостатком большого веса считают сложность монтажа, требующего присутствия на строительной площадке специальной грузоподъемной техники.

Совет 2: Фундамент из блоков: плюсы и минусы

Фундамент из железобетонных блоков часто используется для возведения индивидуальных домов. Фактически такой сборный фундамент представляет собой производную от монолитной цельной конструкции, разделенную на несколько фрагментов.
Инструкция
1
Главное достоинство фундаментов из железобетонных блоков — скорость их введения в эксплуатацию, конструкцию можно нагружать сразу же после монтажа, что значительно сокращает сроки строительства. Обустройство фундамента из железобетонных блоков — один из самых быстрых способов монтажа основания здания.
2
С помощью заводских фундаментных блоков можно собрать основание любой сложности. В ассортименте заводов-изготовителей есть блоки как для механизированной, так и для ручной работы строителей. Блоки оснащены системой специальных петель, которые облегчают их укладку в ямы.
3
Блоки, произведенные в заводских условиях, проходят сертификацию, для их создания применяют проверенные и качественные материалы, они прочны и долговечны. На заводах выпускают блоки разных типов и габаритов, поэтому легко подобрать нужные изделия для конкретного строительства.
4
Железобетонные блоки, которые используются для сооружения сборных фундаментов, хорошо себя зарекомендовали в негативных климатических условиях. К бетону добавляют специальные морозостойкие составы, поэтому такие блоки могут использоваться для сооружения фундамента в кислых или ледяных грунтах, даже в условиях весной мерзлоты.
5
Одним из минусов фундамента из блоков является его достаточно высокая цена, он обходится дороже, чем монолитный, при этом не имеет перед ним явных преимуществ. Еще один недостаток — у сборных фундаментов из железобетона много швов между блоками, что осложняет работы по гидроизоляции конструкции.
6
Сокращение сроков строительства осуществляется за счет ухудшения других показателей. Следует учитывать, что железобетонные конструкции обладают значительным весом, для их монтажа необходимо использовать спецтехнику. При изготовлении блоков, их транспортировке и укладке нужно задействовать большое количество людей и дорогостоящую технику.
7
Рациональнее всего применять блоки из железобетона для возведения фундаментов 9-12-этажных зданий, в малоэтажном строительстве их несущая способность будет использоваться не более чем на 10%. Материальные затраты при сооружении сборного фундамента на 50-75% превышают расходы на возведение монолитной конструкции.
8
Ленточные фундаменты, созданные на основе бетонных блоков, имеют меньшую прочность, чем монолитные. Они не могут эффективно выдерживать увеличенные нагрузки, при осадке основания возникают необратимые деформации каркаса, что может привести к обрушению здания.
Видео по теме

Совет 3: Как построить дом с цокольным этажом

Для многих цокольный этаж является воплощением идеальной конструкции фундамента. Во-первых, цокольный этаж отличается выносливостью и устойчивостью конструкции: как правило, он изготавливается из монолитной железобетонной плиты, используемой для фундамента. Во-вторых, фундамент с цокольным этажом обеспечивает дополнительную площадь (здесь можно разместить спортзал, прачечную или использовать это помещение для других целей). Да и к тому же, дом с цокольным фундаментом выглядит респектабельнее.
Вам понадобится
  • - проект дома с цокольным этажом;
  • - измерительные приборы;
  • - лопата;
  • - бетономешалка;
  • - вода;
  • - песок;
  • - цемент;
  • - арматура;
  • - фундаментные блоки;
  • - камень или плиты;
  • - балки:
  • - изоляционный материал;
  • - кровельный материал;
  • - окна;
  • - двери;
  • - материалы для внешних и внутренних отделочных работ;
  • - строительные инструменты.
Инструкция
1
Определите качество почвы, на которой планируется строительство дома. Для этого выройте глубокую траншею и исследуйте срез земли. «Хорошая» почва легкая. Она представляет собой песок без крупных «прожилок» глины. Из такой земли практически ничто не слепишь.
2
Если почва на участке оказалась хорошей, то выройте котлован под дом глубиной в один метр. Затем перейдите к устройству основания дома, которое представляет собой толстую стяжку. Толщина этого элемента конструкции зависит от веса здания: для примера, если запланировано строительство двухэтажного дома с цокольным этажом, то толщина основания будет равняться десяти сантиметрам. Но опять же, однозначно сказать, что стяжка должна быть 10-сантиметровой, нельзя, поскольку на толщину основания влияет еще и качество почвы: если грунт малосжимаемый, то под стены цокольного этажа можно засыпать «подушки». Словом, каждый отдельный случай индивидуален. После того как окончательно определена толщина основания, залейте стяжку.
3
По периметру будущего дома, где запланировано возведение несущих стен, уложите фундаментные блоки: они должны плотно прилегать друг к дружке. Оставляются отверстия для труб, проводок и окон. Скрепите между собой фундаментные блоки цементным раствором. Высота данного строения должна быть больше метра (если строится двухэтажный дом, то лучше высоту цокольного этажа над уровнем земли сделать 2-2,5 метра).
4
Сверху над цокольным этажом установите армированный пояс. Для этого свяжите арматуру, укрепите ее в конструкцию здания и залейте бетоном.
5
Из плит или камня возведите стены. Затем перекройте плитами первый этаж. Установите над этим перекрытием балки, которые покройте паро- и гидроизоляционными слоями и кровельным материалом.
6
Подведите к дому газ, электричество и воду.
7
Выполните установку окон и дверей, а также внешнюю и внутреннюю отделку дома.
Обратите внимание
Не экономьте на качестве используемого цемента! Использование некачественного строительного материала последствие выльется в дополнительные огромные расходы.
Совет полезен?
Придерживайтесь проекта: в нем продуманы все детали.
Источники:
  • Цокольный этаж

Совет 4: Сборные элементы для возведения фундамента: блоки, плиты, стаканы

В строительстве фундамент является неотъемлемой часть любого строения. Фундамент принимает на себя основную нагрузку и передает ее далее на основание – плотный грунт. Надежный фундамент - залог крепкого сооружения.

Блоки

Широкое распространение в строительстве любых зданий получили сборные фундаментные железобетонные блоки. Чаще всего фундамент из блоков используют при строительстве частных домов и коттеджей. Достоинство таких фундаментов заключается в скорости их сооружения, сразу же после их возведения можно приступать к установлению перекрытий и кладке стен, что очень сокращает сроки строительства.

Недостатками сборного фундамента из блоков является их более высокая цена. Кроме того, в пространстве между блоками образуется большое количество швов, что усложняет процесс гидроизоляции. Имейте в виду, бетонные блоки очень тяжелые - для работы с ними потребуется спецтехника.

Перед началом работ необходимо изготовить основание под фундамент из слоя песка толщиной 12-17 см.
Запрещается изготавливать фундаменты блочного типа на торфяной, илистой и другой почве, склонной к просадке.
Для того чтобы слой был ровный, на дно помещают раму из брусков сечением 10-15 см, после чего вся конструкция выравнивается при помощи нивелира. Далее производят монтаж блоков на растворе бетона с осадкой от 50 до 60 мм. Толщина швов должна быть не более 15 мм. Установленный блок необходимо проверить при помощи уровня. После того как все блоки будут установлены, переходят к заполнению раствором вертикальных швов
Во избежание вытекания раствора из вертикальных швов необходимо их заранее проконопатить.
.

Такой способ возведения фундамента более рационален при строительстве многоэтажных зданий, т.к. их использование для малоэтажного здания приведет к неоправданно большим расходам.

Плита

Фундамент такого типа часто называют плавающим, т.к. плита движется вместе с сооружением, предотвращая нарушение конструкции здания. Такая плита изготавливается из железобетона и армируется высокопрочной проволокой типа ВР-2. Этим объясняется тот факт, что строительство плиточных фундаментов зачастую осуществляется на сложных почвах, где, казалось бы, нет возможности постройки.

Сначала на размеченном участке необходимо снять грунт. В образовавшийся котлован насыпают песчаную подушку и утрамбовывают. Поверх нее укладывают гидроизоляционный материал, затем приступают к армированию и заливке котлована раствором бетона. Качественное армирование является гарантом надежности фундамента и его стойкости к перепадам температур. Плитный фундамент необходимо утеплять от воздействия низких температур. Для этого укладывают утепляющий материал слоем 12-16 см между плитой и грунтом, что позволит свести к минимуму потери тепла первого уровня здания. Также это предотвращает оседание почвы под фундаментом. Основным преимуществом такого типа фундамента является гарантия надежной гидроизоляции и исключение риска просадки, а также отсутствие проблем с ремонтом. Это самый оптимальный вариант фундамента для слабых, насыпных и часто размывающихся участков.

Стаканы

Стаканный тип фундамента предназначен для установки основания под колонны большого размера, отличающиеся большой прочностью. Стакан выполняет такие же функции, как и подушка при ленточном фундаменте, т.е. равномерно распределяет нагрузку. Верхняя часть фундамента такого типа не заливается бетоном, а собирается непосредственно из отдельных частей.

Стаканы под колонны изготавливаются из бетона с усиленным армированием, что продлевает срок их службы. Их основное назначение – это сооружение промышленных комплексов и мостов, они не подходят для частного строительства. Перед началом строительства необходимо учесть, что данный тип фундамента не подходит для почв, склонных к просадке. Чаще всего такой тип фундамента используется для возведения колонн в сооружениях производственного назначения, в атомной промышленности и на электростанциях.

Заводское исполнение фундамента стаканного типа отличается высоким качеством. А также данный тип фундамента прост в установке и экономичен во времени возведения. К недостаткам можно отнести необходимость применения специальной техники, достаточно высокую стоимость и необходимость покупать некоторые части с завода-изготовителя.

Монтаж фундаментов стаканного типа должен производиться с соблюдением всех государственных стандартов. В первую очередь необходима подготовка поверхности, т.к. передвижение установленных конструкций впоследствии будет невозможным. Очень важно тщательное уплотнение ям под фундамент. После чего проводится дополнительная утрамбовка грунта и затем устанавливается колонна. При осуществлении монтажа требуется строгое соблюдение рекомендованных показателей морозоустойчивости и прочности сжатия. Только при соблюдении этих условий фундамент будет обладать высоким качеством, стойкостью к трещинам и деформационным изменениям стен.

Совет 5: Как пристроить фундамент

Планируя пристройку фундамента, начать логичнее всего с чертежа. Нужно четко понимать размеры пристройки и ее вес. Затем нужно разметить чертеж на месте, посмотреть, как впишется новый фундамент, и как пристройка будет сочетаться со строением. Не стоит забывать о том, что стена дома станет одной из стен будущей пристройки, а значит, фундамент должен максимальной плотно прилегать к фундаменту основной постройки.
Инструкция
1
Теперь можно померить сделанную разметку, для этого рядом с натянутым шнуром вбивают колышки, размещая их по осям стенок; к ним в итоге прибивают доски.
2
Правильность конструкции нужно еще несколько раз проверить, натягивая шнур и вымеряя расположение осей, после чего можно приступать к земляным работам.
3
Вынув грунт, его лучше сразу вывести с места строительства, чтобы он не препятствовал нормальной работе.
4
После этого можно возводить фундамент. Некоторые до сих пор заливают самостоятельно приготовленный раствор в опалубку, однако гораздо быстрее и удобнее использовать готовые железобетонные фундаментные блоки, тем более, что для пристройки можно использовать самые негабаритные. Главное - следовать одному правилу: фундамент пристройки не должен отличаться от основного фундамента, а это значит, что его высота и отделка должны полностью соответствовать основанию дома.
5
Если пристройка будет использоваться только в теплое время года, то можно обойтись минимальной гидроизоляцией, если же предполагается обустройство подвального помещения, то придется заняться не только более существенной гидроизоляцией, но и устранением протечек грунтовой воды. Если вам требуется совсем легкая пристройка или открытая терраса, то можно не возводить монолитный фундамент, ограничившись точечным вариантом обустройства основания.
Видео по теме
Источники:
  • как пристроить фундамент к дому
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500