Совет добавлен

Что делать, когда болят пятки

Пятки могут болеть по многим причинам: неудобная обувь, защемление нерва, перенапряжение, излишний вес, воспаления (в частности, подошвенный фасцит), хронические заболевания – бурситы, артриты и т.д. Надеяться на то, что боль в пятках пройдет сама, нельзя. Стопы все время находятся под нагрузкой, и если не остановиться в своем суматошном беге, последствия могут быть необратимыми. Что делать, если болят пятки?
Что делать, когда болят пятки
Во-первых, предоставляйте пяткам отдых. Просто вечером ложитесь на диван, подложив под ноги валик или маленькую подушку. Лежать 10-15 минут. Это восстановит нормальный кровоток. Если вы любите сидеть в кресле, ставьте под ноги табурет.

Во-вторых, прекратите заниматься ходьбой и бегом, если это ваши любимые виды спорта. Замените их (хотя бы на время) плаванием, прогулками на велосипеде.

В-третьих, избавьтесь от лишних килограммов, если они у вас имеются. Нагрузка на ноги и, в частности, на пятки значительно уменьшится.

Далее. Купите силиконовые подпяточники. Они продаются в аптеках. Используя эти эластичные приспособления, вы разгрузите пяточную область, устраните в пятках болевые ощущения, нормализуете положение пяточной кости, увеличите общую комфортность для ног. Существует несколько типов подпяточников, подобрать нужный именно вашим пяткам поможет врач. Возможно, он посоветует вам чередовать ношение подпяточников с ортопедическими стельками.

Делайте самомассаж, энергично разминая пятки, предварительно нанеся на них масло или массажный крем. Дело в том, что боль в пятке, а также в своде стопы, нередко является следствием недостаточной эластичности пяточных сухожилий. Разминая пальцами или массажером эти сухожилия, вы можете избавиться от болей.

Если боль в пятках появилась внезапно, сразу предпримите следующее: массируйте пятки кубиками льда в течение нескольких минут, пока не почувствуете онемение (обычно это 5-6 минут). Проводите такой массаж трижды в день на протяжении первых двух суток после появления болей. А на третьи сутки усложните процедуру: 5-6 минут – лед, 10-15 минут – отдых, последующие 15 минут – горячая грелка к пяткам. Проделывайте это один раз в день.

Проверьте работу желудочно-кишечного тракта. Нервные окончания, расположенные на пятках, соответствуют органам брюшной полости, в большей степени – кишечнику. Если в ходе медицинского обследования выяснится, что деятельность ЖКТ действительно нарушена, займитесь лечением. Нормализуется работа кишечника, отступит боль в пятках. И, наоборот, чаще массируйте пятки, и этим вы поможете своему кишечнику (если, конечно, там нет серьезного заболевания).

Более ответственно относитесь к выбору обуви. Если она подобрана правильно, то она обеспечит пятке настоящую поддержку, если нет – боли обострятся.

Не удается самостоятельно снять болевые ощущения в области пяток? Обратитесь к врачу. Он проведет исследования и по их результатам назначит лечение.
Видео по теме
Найдите сами

Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?