Совет 1: На что обратить внимание при выборе объектива

Покупая зеркальный фотоаппарат, пристальное внимание следует обратить на объектив. В порыве экономии вы можете поддаться соблазну купить китовый объектив, который идет в комплекте с фотоаппаратом. Стоит он недорого, да и продавец его нахваливает. Однако торопиться не стоит. От того, какой объектив вы выберете для своей камеры, будет зависеть и качество снимков, и удовольствие, которое вы получите.

Фирма-производитель

На рынке зеркальных фотоаппаратов безусловными лидерами являются Canon и Nikon. Качество аппаратуры от этих фирм проверено временем и множеством довольных покупателей. Естественно, вам придется доплатить за бренд. По этой причине многие начинающие фотографы, только осваивающие зеркальные фотоаппараты, берут объективы менее известных производителей: Tamron, Sigma и т.п. Причем, сочетание цены и качества чаще всего оставляет покупателей довольными. Конкретную фирму посоветовать сложно, надо обратить внимание также и на параметры самого объектива.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние определяет, насколько он будет приближать предметы. По фокусному расстоянию объективы можно разделить на три группы:

1. Обычные. Имеют угол обзора 50 градусов и фокусное расстояние 50 мм. Картинка привычная, с помощью таких объективов можно снять большинство сюжетов.

2. Длиннофокусные. Угол обзора менее 30 градусов, фокусное расстояние колеблется между 85 и 500 мм (приблизительно). Некоторые объективы имеют фокусное расстояние до 1300 мм – это почти телескоп! Хотя тот же Canon ограничивается 400 мм.

3. Широкоугольные. Угол обзора более 50 градусов, фокусное расстояние от 12 до 35 мм. Способны захватывать внушительные объемы пространства, идеальны для тех случаев, когда нужна, например, съемка пейзажа или интерьера квартиры.

Не стоит забывать, что существуют фиксы (имеют постоянное фокусное расстояние) и зумы (переменное фокусное расстояние). Зумы дороже фиксов, но они универсальнее, поэтому есть смысл приобрести один зум и несколько фиксов.

Светосила

Еще один важный параметр объектива – его светосила. Дорогие качественные линзы пропускают больше света, чем их бюджетные аналоги. Чем больше света проходит через ваш объектив, тем лучше, ибо это значительно облегчает фотосъемку в темных помещениях и позволяет добиться большей четкости. Если вы в основном снимаете пляжи и пейзажи, где света хоть отбавляй, вопрос светосилы может вас не волновать.

Стабилизация

Делать хорошие снимки при недостаточном освещении помогает оптическая стабилизация изображения. Оптический стабилизатор находится в самом объективе. У объективов фирмы Canon данный параметр маркируется буквами IS, у Nikon'ов – VR, у Sigma – OS.

Байонет

Также следует обратить внимание на байонет – систему крепления объектива к камере. Байонеты бывают разных видов, в зависимости от матрицы – кропнутая она или же полноформатная. Объективы, которые разрабатывались с учетом кроп-фактора, на полноформатных фотоаппаратах использовать, как правило, нельзя. Покупая объектив фирмы-аналога, следует обращать внимание на то, для камеры какого производителя создавался объектив. Так, Sigma выпускает объективы, байонеты у которых разработаны для аппаратов Nikon и Canon.

Самостоятельное тестирование

Выбирая объектив, особенно если вы покупаете его с рук, проведите ряд самостоятельных тестов. Мало ли что вам могут подсунуть. Чтобы проверить зону резкости, сфотографируйте лист бумаги с делениями или же обычную линейку, расположив ее перпендикулярно камере. Фокусируйтесь по отмеченному делению, после чего на мониторе компьютера проверьте, находится ли зона резкости там, куда вы наводились, или нет.

Проверить равномерное распределение резкости и отсутствие искажений можно, сфотографировав обычную газету, если расположить ее четко напротив камеры и параллельно последней линзе. Посмотрите, нет ли искажений, не пропадает ли резкость к краям кадра.

И последний тест: сфотографируйте ветки дерева на фоне неба и посмотрите на снимок в увеличении, чтобы проверить наличие артефактов в виде цветных полосок вокруг вашего объектива - это эффект хроматических аберраций. Чем меньше он выражен, тем лучше.

Совет 2: Как подобрать фотоаппарат

Сегодня, в эпоху цифровой фотографии, почти у каждого человека есть собственный фотоаппарат, и магазины предлагают огромный ассортимент цифровой фототехники разнообразных ценовых категорий с самыми разными характеристиками. Человек, который впервые приходит в магазин выбрать фотоаппарат, может растеряться, увидев такой широкий выбор техники – поэтому в этой статье мы опишем вам основные технические критерии, на которые нужно обратить внимание при выборе камеры.
Инструкция
1
Все знают, что цифровые фотоаппараты имеют определенное количество мегапикселей. Чем больше мегапикселей в камере – тем больше максимальное разрешение и качество ваших фотографий. На самом деле, если вы не собираетесь печатать фотографии, делать из них фотокниги и портреты большого формата, вам не обязательно гнаться за самым большим количеством мегапикселей в камере. Для любительского пользования вам вполне хватит восьми мегапикселей с учетом оптического зума.
2
Еще одна характеристика, очень важная для выбираемой камеры – это ее матрица. Именно от матрицы зависит качество готовых кадров, уровень цветопередачи, шумов, детализаций, резкости, и других параметров.
3
Проверьте, можно ли в выбранном фотоаппарате вручную регулировать уровень светочувствительности матрицы (ISO). Приобретайте только тот фотоаппарат, в котором такая регулировка имеется, чтобы в дневное время чувствительность стояла не выше 100, а в вечернее – не выше 300-400.
4
Во многом качество снимков зависит и от оптической системы фотоаппарата. Внимательно изучите тип объектива, который встроен в вашу камеру, а также качество зума. Зум в камере обязательно должен быть оптическим, если вы хотите, чтобы при увеличении не снижалось качество изображения. Цифровой зум, снижающий качество кадра, также может присутствовать, но при наличии оптического зума цифровым можно не пользоваться. При наличии оптического зума обратите внимание на фокусное расстояние объектива.
5
В зависимости от того, с какой целью вы приобретаете фотоаппарат, подбирайте модель, поддерживающую нужный вам формат файлов. Для любительской съемки подойдет камера, сохраняющая кадры в jpeg, а для более профессиональной нужен фотоаппарат, сохраняющий файлы в tiff и raw.
6
Тип питания камеры выбирайте в соответствии со своими предпочтениями – это может быть как постоянный аккумулятор с прилагаемым зарядным устройством, так и гнездо для сменных батареек. У обоих вариантов есть свои недостатки и свои достоинства.
7
К фотоаппарату при покупке никогда не прилагается дополнительной памяти, а встроенная достаточно мала, поэтому обязательно приобретите карту памяти объемом не менее 1 Гб. Кроме того, важным элементом камеры является удобный интерфейс управления и достаточно большой ЖК-дисплей, на котором вы будете предварительно просматривать фотографии, а также встроенная вспышка, которая должна регулироваться по мощности и степени освещенности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500