Финансовый вопрос



Чаще всего именно деньги называют основополагающим фактором в выборе профессионального пути. То, что учителя получают меньше, чем те же продавцы в супермаркетах, которым не приходилось пять лет учиться, сдавая экзамены, подтверждать каждый год свою профпригодность, это несправедливо. Однако на самом деле далеко не всегда именно деньги становятся во главу угла — есть немало других причин, которые вынуждают новоиспеченного педагога отказаться от педагогической деятельности. К тому же государство оказывает поддержку молодым специалистам, давая возможность приобрести жилье с субсидией.


Большой объем школьной документации



Несмотря на появление компьютеров и упрощение передачи информации, бумажной волокиты с каждым годом становится все больше. Для выпускника вуза необходимость каждый свой шаг подтверждать соответствующим документом становится неприятным открытием. В итоге весь первый год он с головой погружается в документацию, что отнимает все его свободное от обучения детей время. Ошибки на этом пути неизбежны, однако не каждый справляется с подобной нагрузкой. Как итог — молодой учитель увольняется, потому что вознаграждение за такие труды кажется несправедливым.

Неумение держать класс



Каждое новое поколение значительно отличается от предыдущего — если лет 40 назад авторитет учителя был непререкаем, теперь фокус сместился на детский коллектив. Учитель не только должен с большим уважением относиться к ребенку, он не имеет права сделать ему внушение без негативных последствий для себя. В итоге далеко не каждому учителю удается научиться держать класс на собственном авторитете.

Нужно огромное количество энергии, быстрая реакция, тонкое знание детской психологии, а этого у молодого специалиста нет и быть не может. И если он не готов тратить время и нервы на получение драгоценного опыта, путь в школу ему заказан. Государство на самом высоком уровне пытается решить эту проблему. В настоящее время в Госдуме разрабатывается законопроект, который призван повысить авторитет учителя в глазах учеников и их родителей. В частности, за оскорбление учителя предполагается административная и даже уголовная ответственность.

Лишние хлопоты



На молодого учителя опытные коллеги стараются скинуть всю ту работу, которую делать кому-то надо, но тратить на это свое время не хочется: проведение праздников, оформление стенгазет, классная работа. К последнему он точно не готов, особенно, если директор и администрация не оказывают ему всестороннюю поддержку.

Итак, идя на работу в школу, выпускник педагогического вуза зачастую просто не представляет, с чем ему придется столкнуться, именно поэтому происходит конфликт ожиданий с реальностью, в результате чего молодой учитель покидает стены школы.