Совет 1: Питание ребенка в возрасте 5 лет

Питание ребенка 5 лет уже отличается от меню раннего возраста и максимально приближено к питанию взрослого человека. Однако для нормального развития своего малыша родителям следует знать возрастные потребности его организма.

Мнение специалистов

Рацион питания ребенка 5 лет отличается уменьшением калорийности и белков животного происхождения. И, соответственно, увеличением в пище растительных белков. Диетологи подсчитали необходимое количество калорий пятилетнего малыша - 1970 ккал. А соотношение нормы белков, жиров и углеводов должно быть следующим: 1:1:4.

Кроме того, уже с 5 лет число приемов пищи уменьшается до 4 раз вместо 5. Этих рекомендаций желательно придерживаться, чтобы ребенок был сыт и в тоже время его пищеварительная система не была перегружена. Кормить детей по принуждению не нужно никогда, только при чувстве голода. С организацией своевременного питания проблем не должно возникать, если дошкольник питается строго по режиму, в определенное время суток. В этом случае и желудочный сок начинает выделяться вовремя, что способствует хорошему пищеварению.

Состав меню для ребенка 5 лет

Меню для ребенка 5 лет уже можно разнообразить блюдами для взрослых. Желательно, чтобы каждый день малыш знакомился с различными вкусами. Можно принимать в пищу соления, копчения, консервы, колбасы. Избегать надо только острой и слишком жирной пищи. Жареной пищей также злоупотреблять не стоит, чтобы не перегружать пищеварительную систему ребенка. Лучше отдать предпочтение блюдам, приготовленным на пару и в духовке. Слишком много сладкого чревато появлением аллергии.

Важно также, чтобы питание было сбалансированным. Теперь вместо жидких каш в пищу стоит употреблять рассыпчатые каши. Также разрешаются рассольники, блюда из перловой и кукурузной крупы, заливное. Яйца и блюда из них рекомендуется подавать к детскому столу не более 2 раз в неделю. Помимо компота, киселей и соков для питья, малышу можно давать чай, какао и кофейный напиток без кофеина.

Родители должны следить за тем, чтобы в рационе ребенка было достаточно овощей и фруктов, особенно в сыром виде. Это обязательно необходимо для получения организмом необходимых фитонцидов, растительных белков, ферментов, эфирных масел и пектинов, которые препятствуют формированию гнилостных бактерий и грибков в кишечнике. В салатах активно следует использовать различную зелень: сельдерей, петрушку, салат, укроп и т.д. Очень полезны в питании сливочное и растительное масла, молочные продукты, рыба и мясо.

Дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения, получают там трехразовое сбалансированное питание. Родителям надо лишь внимательно изучать меню, чтобы обеспечить малыша ужином, который бы полноценно дополнял его дневной рацион питания. Это могут быть рагу, фаршированные овощи, драники, запеканки, пудинги, бефстроганов, голубцы, тушеное мясо и рыба.

Совет 2: Как кормить ребенка в возрасте от 1 до 2 лет

Питание ребенка данной возрастной группы отличается от рациона малышей до года и приближается по составу к рациону взрослых. В этом возрасте у крохи развивается жевательный аппарат, вкусовое восприятие, возрастает активность ферментов, участвующих в пищеварении. Все это позволяет сделать меню малыша более разнообразным по кулинарной обработке, а также по составу и разнообразию блюд.
Инструкция
1
Молоко и молочные продукты по-прежнему играют огромную роль в питании вашего крохи. Ежедневная потребность малыша в молоке (включая кисломолочные смеси) примерно 600 мл.
2
В этом возрасте малыш может получать не только желток, но уже целое яйцо. Но необходимо учесть, что не следует давать больше половинки яйца в день. Если превысить эту норму, то у ребенка могут возникнуть аллергические реакции, гипервозбудимость, запоры.
3
Жировые продукты в раннем возрасте лучше давать в виде растительного и сливочного масла. Количество сливочного масла в сутки составляет 15-17 г, а растительного масла 6-7 г.
4
Белковая часть рациона ребенка состоит еще и из мяса, рыбы и птицы, ассортимент которых становится более разнообразным. Так, например, дети могут получать уже не только говядину и телятину, но и нежирную свинину, мясо кролика, индейки, курицы и субпродукты (печень, сердце). Также малышу можно давать сосиски, вареную колбаску, сардельки. Суточная потребность в мясе - 80 г. Рыбу ребенок может получать уже 2-3 раза в неделю вместо мясных продуктов в количестве 25 г в день.
5
При употреблении овощей и фруктов существенно повышается усвояемость белка. В рацион малыша можно включать не только фруктовые соки и овощные пюре, которые он получал ранее, но и огородную зелень - петрушку, укроп, щавель, чеснок, зеленый лук, а также более грубые овощи, например редис, редьку и т.п. Рекомендуемое количество овощей - 350 г (в том числе картофель 120-170 г). Количество свежих фруктов и соков может составлять 150-300 г в сутки.
6
Очень важно не превышать потребление сахара, количество которого должно составлять около 50 г в сутки. Количество кондитерских изделий должно быть не более 5-7 г за сутки, а круп (теперь к ним прибавляется перловая крупа, пшено и макаронные изделия) -30 г.
Видео по теме
Обратите внимание
Все нормы продуктов, указанные в данной статье, приведены как примерные. Ведь приходиться учитывать и предпочтения ребенка, и время года, и возможности семьи. Но все же необходимо стараться не допускать больших перерывов в употреблении того или иного продукта, учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья вашего малыша.

Совет 3: Что должен есть ребенок после года

Питание детей в возрасте от года до трех лет считается переходным от грудного вскармливания (адаптированной смеси) к питанию взрослого человека. В этот период постепенно меняется способ кулинарной обработки продуктов, их ассортимент и количество.
Инструкция
1
Пища годовалого ребенка должна быть не гомогенной (однородной) по консистенции, а содержать небольшие кусочки (размером 2-3 мм). Если у малыша уже вылезли 8-10 молочных зубов, необходимо давать ему кусочки слегка черствого хлеба, сухарики, печенье и мягкие фрукты. Эти продукты стимулируют работу жевательного аппарата.
2
Детям, достигшим 12 месяцев, можно увеличить разовый объем пищи до 300 г. При этом рекомендуется 4-разовый ее прием с интервалом 3-4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин). Малышам до 1,5 лет и ослабленным детям можно ввести дополнительный прием пищи (к примеру, второй завтрак).
3
В рационе годовалого ребенка наряду с продуктами животного происхождения (мясо, молочные продукты, рыба и яйца) должны присутствовать растительные продукты (растительные масла, крупы, корнеплоды, зелень, сезонные овощи и фрукты, ягоды). Постепенно вводятся лук и чеснок.
4
По поводу отлучения крохи от груди (смеси) лучше проконсультироваться с педиатром. Он оценит общее состояние и развитие малыша. Заменять грудное молоко (или смесь) можно коровьим молоком, кисломолочными продуктами (детским кефиром, натуральным йогуртом).
Видео по теме

Совет 4: Лечение обструктивного бронхита у детей

Обструктивный бронхит у детей характеризуется появлением хрипов при дыхании, затяжным выдохом. Важно начать лечение вовремя, в противном случае придется прибегнуть к внутримышечным уколам.
Обструктивный бронхит можно распознать по признакам, которые появляются на 1-2 день ОРВИ. Среди явных признаков можно выделить затрудненное дыхание, которое обретает шумность, при выдохе дыхание становится удлиненным, а свистящие хрипы можно слышать на расстоянии.

Если обструктивным бронхитом страдает грудной ребенок, то можно отметить одышку с втяжением особо уступчивых областей грудной клетки, это указывает и на затруднение вдоха. Отмечается навязчивый кашель, который проявляется в виде приступов.

Как бороться с болезнью

Если отмечается среднее и тяжелое течение обструктивного бронхита у грудных детей и тех, кто относится к раннему возрасту, им показана госпитализация. Доктор назначит осмотр и щадящие процедуры. В этих случаях мать ребенка должна присутствовать во время лечения.

Важно обеспечить доступ свежего воздуха, что можно воплотить путем частого проветривания комнаты, в которой находится ребенок. Питание должно быть в виде физиологической диеты, которая должна учитывать возраст ребенка. Следует обеспечить водный режим, учитывая возрастную потребность дитя. Придав значение количеству съеденного, необходимо увеличить объем потребляемой жидкости в 1,5 раза. Среди рекомендуемых видов жидкости: чай, отвары фруктов, фруктовые и овощные соки.

Медикаментозное лечение

Если отсутствуют изменения в анализах крови, то антибиотики не назначаются. Отсутствие изменений касается воспалительных бактериальных течений. В качестве ведущего лечения обструктивного бронхита выступает устранение бронхиальной обструкции. Это предполагает применение бета2-адреномиметиков, позволяющих получить положительный результат в короткие сроки в подавляющем большинстве случаев. Нетяжелая обструкция может лечиться внутренним употреблением сальбутамола (1 мг на прием) детям в возрасте от 2 до 4 месяцев, ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен принимать 2 мг за раз в течение дня.

Процесс лечения обструктивного бронхита у ребенка можно назвать трудоемким. Это обусловлено тем, что дитя должно будет претерпевать прием неприятных препаратов, а если болезнь станет остро прогрессировать, предстоит переносить внутримышечные уколы. Среди главных лекарственных средств при протекании этого заболевания можно отметить антибиотики. Для того чтобы обеспечить облегчение состояния при хрипах, следует принимать разжижающие средства – ингаляции, например.
Видео по теме

Совет 5: Как кормить годовалого ребенка

Рацион питания в год уже достаточно широк. Дети с интересом поглядывают и на родительский стол, но нельзя поддаваться на провокации и позволять дегустировать шоколад или жареную картошку. Питание годовалого ребенка должно быть сбалансированным и рациональным, постепенно отходящим от полностью перетертой консистенции.
Инструкция
1
При составлении меню для малыша в возрасте года нужно помнить о том, что чем больше новых вкусов он узнает, тем более разборчивым в еде становится. Очевидно, что впервые попробовав цветную капусту на фоне грудного молока, ребенок нашел ее интересной. Но после того, как ему стали знакомы вкусы банана, персика и иных сладких фруктов, вряд ли он будет с радостью воспринимать всю ту же капусту. Поэтому именно к году у ребенка появляется избирательность в пище.
2
Подбирая меню, большее внимание нужно уделять не только содержанию, но и консистенции продуктов. Еда для годовалого ребенка должна отличаться от продукции, предлагаемой для грудничков. Желательно отказаться от блендера и постепенно переходить к тому, что суп и пюре измельчаются при помощи обычной толкушки или вилки. Такая консистенция учит ребенка жевать.
3
В остальном количество трапез для ребенка в этом возрасте зависит от индивидуальных требований. Большинство детей придерживаются 4-5 разового питания, многие продолжают с удовольствием прикладываться к груди и ночью.
4
В меню годовалого ребенка ежедневно должна присутствовать порция овощей, фруктов, крупяное и мясное блюдо, пару раз в неделю – рыбное. Без молочной продукции также не обойтись. Так как ежедневная порция творога пока достаточно мала, можно готовить творожный десерт раз в два дня, смешивая его с детским печеньем или фруктовым пюре. В год уже можно готовить паровой омлет, заменяя им растертый желток. Поэтому питание становиться все более разнообразным.
Совет полезен?
Часто у мам возникает вопрос о том, чем кормить годовалого ребенка в период прорезывания зубов. Большинство детей в этот период категорически отказываются от любых продуктов, предпочитая грудное вскармливание. Этому есть достаточно простое объяснение: любое нажатие во время трапезы на воспаленную десну густой пищей приводит к боли. Поэтому не стоит кормить малыша насильно, на молоке и жидкой кашке он совершенно спокойно переживет период прорезывания зуба, после чего аппетит вернется на круги своя.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500