Совет 1: В каком мясе больше всего белка

Мясо – ценный и необходимый человеку продукт питания, поскольку содержит животный белок. Это вещество – важный структурный элемент построения всех тканей организма. В зависимости от вида животного или птицы, содержание белка в их мясе разное.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Самое белковосодержащее мясо – конина и кролик. В 100 г этих видов мяса содержится 21 г белка. Следующими идут говядина, телятина, баранина. В 100 г мяса этих животных белка 20 г. Рядом с говядиной идет птица. В курином и индюшином мясе белка тоже 20 г на 100 г веса мяса. Меньше всего белка содержит свина. Если это вырезка, то в ней белка 19 г, а в жирной части – всего 12 г на 100 г.
2
Чтобы насытить организм белком, необходимо употреблять 10-15% белковосодержащих продуктов. Избыток белка может привести к нарушению пищеварения, поскольку не усваивается и поддается гниению. Продукты гниения токсичны, всасываясь через кишечник в кровь, они распространяются по телу и отравляют весь организм.
3
Детям до двух лет белка принимать в сутки необходимо много – 4 г на килограмм веса. Начиная с двух лет и до наступления подросткового возраста, норму белка на килограмм веса необходимо снизить до 3 г. Подростки в возрасте до 20 лет нуждаются уже только в 2 г белка на килограмм их веса. А взрослым людям достаточно на килограмм веса одного грамма белка в сутки.
4
Сто граммов мяса можно заменить по содержанию белка: 175 г жирной рыбы; 480 г молока; 115 г творога. Если есть на обед мясо, вечером – рыбу, а утром творог или пить молоко, можно полностью удовлетворить суточную потребность в белке.
5
Мясо лучше употреблять постное, предварительно срезав с него жир. Оно показано в отварном виде, на пару или на гриле, запеченное в духовке. Жареное мясо лучше не готовить.
6
В мясе содержатся пуриновые основания. Попав в организм, они превращаются в мочевую кислоту. Когда мочевой кислоты накапливается слишком много, нарушается проницаемость почечных капилляров и развиваются заболевания – подагра и остеохондроз. Также избыточное употребление мяса понижает иммунную реактивность организма и ведет к снижению сопротивляемости заболеваниям.

Совет 2: Какой белок лучше всего усваивается

Белок нужен организму человека для роста, обновления и рождения новых клеток тканей всех органов, мышц и кожных покровов. Он же является главным «транспортом» для перемещения частиц кислорода в крови, участвует во всех обменных процессах и повышает эффективность естественных защитных барьеров.
Белок является соединением аминокислот, без которых не проходит ни один из обменных процессов в организме, будь то переработка витаминов, усваивание жизненно важных веществ, обновление или омоложение. Насчитывается более ста видов заменимых и незаменимых аминокислот, образующих белки, которые поступают в организм в виде животных или растительных компонентов пищи. Каждый из них синтезируется теми или иными тканями, то есть «работает» над своей конкретной задачей. Процесс переработки белков, полученных из растений, отличается от их животных аналогов, так как соотношение в них заменимых и незаменимых аминокислот различно.

Животные белки

Белок, полученный из продуктов животного происхождения, является наиболее значимым и полезным для организма человека, ведь он участвует в обновлении и росте мышечных тканей и клеток эпидермиса. Но употреблять его в громадных количествах нельзя, так как он создает высокую нагрузку на органы, которые отвечают за вывод продуктов его распада – почки и печень. Главным источником белка этого типа служат мясо и рыба, молочные продукты, яйца, именно в них содержится до 25% белка от общей массы. Причем рыба усваивается гораздо быстрее, практически не имеет медицинских противопоказаний и содержит максимальное количество необходимых витаминов и других полезных микроэлементов. Самое высокое содержание белка среди мяса имеет крольчатина и мясо птицы.

Растительные белки

Белок, содержащийся в растениях, отвечает за работу сердечно-сосудистой системы, снижает риск образования холестериновых бляшек и выводит из организма продукты переработки и распада жиров. Больше всего белка содержится в плодах бобовых культур (горох, соя, фасоль, чечевица, кукуруза), орехах, зерновых и картофеле. Кроме этого, они состоят из уникальной клетчатки, которая нормализует уровень сахара в крови и работу желудочно-кишечного тракта. По скорости и качеству усваивания он значительно превосходит животный. Но один тип белка не принесет желаемой пользы и эффекта, то есть их необходимо комбинировать.

Дисбаланс белка в организме

Избыток белка, как и его недостаток, негативно сказываются на качестве работы организма человека. Нехватка этого важного элемента приводит к снижению функциональности печени, эндокринной, лимфатической и нервной системы, поджелудочной железы и кишечника. Излишки белковых соединений нарушают обмен веществ и процессы кроветворения, снижают работоспособность и иммунитет, кроме того, лишний белок вымывает кальций из костных тканей, препятствует усваиванию многих витаминов и плохо сказывается на работе мышц сердца.
Источники:
  • Что такое белки
  • Какой белок лучше усваивается

Совет 3: В какой рыбе больше всего белка

Польза рыбы для организма человека очевидна - при низкой калорийности и хорошем усвоении, она является источником высококачественного белка с набором незаменимых аминокислот.
Инструкция
1
Рыба – незаменимый источник полноценного белка, который по биологической ценности приближается к белку мясных продуктов, но при этом обладает более высокой степенью усваиваемости. Белок (протеин) содержит незаменимые аминокислоты, некоторые из которых организм не в состоянии синтезировать, и единственный источник этих аминокислот – белок, получаемый с пищей.
2
Спортсменам и людям, сидящим на белковых диетах, нуждающихся в пище с большим количеством протеина при невысокой калорийности продукта, стоит отдать предпочтение тунцу. Так, в 100 г этой ценной рыбы содержится в среднем около 20-25 г полноценного белка, что составляет 50% от дневной нормы. Некоторые виды этой рыбы – желтоперый, белый тунец «альбакор» и глубоководный голубоперый тунец содержат почти 30 г белка. На втором месте после тунца по содержанию белка идет палтус, анчоусы, минога и тилапия – примерно 26-28 г. Чуть отстает от них сайда – 19 г и кефаль – 18,5 г. Белок кефали содержит незаменимую аминокислоту метионин, которой нет даже в белке мясных продуктов.
3
Немного отстает от сайды по количеству протеина скумбрия (макрель) – эта рыба, которую в древности называли «эликсиром молодости», содержит около 18 г белка. На том же уровне находится и количество белка в щуке. Почти наравне с морской рыбой по содержанию белка идут и благородные пресноводные семейства осетровых: осетр, севрюга, стерлядь, шип, белуга. Содержание белка в 100 г этой рыбы доходит до 16,5 г, но нужно помнить, что важным источником протеина может быть не только мясо, но и икра, и молоки. Причем количество белка в икре превосходит количество белка в мясе рыбы, а в молоках – приравнивается к этому значению. Рыбы лососевых пород и их икра – не менее ценный источник белка. Так, радужная форель, кета, горбуша, семга, омуль, чавыча, сиг, хариус, таймень, нерка могут содержать от 16 до 20 г белка. Наибольшим количеством белка отличается семга – около 20 г. Стограммовый кусок семги обеспечивает человеческий организм половиной суточной нормы белка.
4
В мясе камбалы содержится 15,7 г легкоусваиваемого белка с хорошо сбалансированным набором незаменимых аминокислот. Почти на том же уровне содержится белок в треске, рыбе-меч и рыбах семейства карповых: карп, белый амур, чехонь, линь, карась, язь. Хек, минтай, нототения, сельдь, треска, речной и морской окунь завершают список рыбы с высоким содержанием белка.
Обратите внимание
Значение имеет не только количество, но и качество имеющегося в мясе белка. Так, телятина богата более полноценными белками, которые легче усваиваются организмом. То же можно сказать о кроличьем мясе и курице.
Полезный совет
Диетологи не рекомендуют употреблять много красного мяса и в качестве источника белка советуют использовать не только мясные продукты, но и рыбные, а также молочные.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500