Совет 1: Что такое токи Бернара и для чего они нужны

Токи Бернара – диадинамотерапия, разработанная в 1946 году французом Пьером Бернаром. Несмотря на то, в 1930 году российские ученые Обросов и Абрикосов предлагали использовать такую терапию в качестве лечебной, их разработка не встретила одобрения в медицинских кругах.

Применение токов Бернара

Диадинамические токи, или токи Бернара, это полусинусоидальные импульсы с частотой от 50 до 100 Гц, имеющие постоянную полярность. Частоты применяют раздельно или с чередованием.

Источником подачи токов Бернара служит аппарат СНИМ-1 или 717. Электролечение с помощью динамических токов Бернара оказывает интенсивное обезболивающее действие, усиливает кровообращение и лимфоток, помогает снять отек, активизирует тканевый обмен и улучшает питание тканей.

Назначают электротерапию с применением токов Бернара при невритах, гангионитах, невралгиях, нейромиозитах, растяжениях связок, ушибах, переломах после иммобилизации, остеоартрозах, остеохондрозе, спондилезе.

В составе комплексной терапии токи Бернара применяются для лечения простатита, функциональной импотенции, дисфункционального маточного кровотечения, бронхиальной астмы, мочекаменной болезни, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрита, нарушениях моторики желудочно-кишечного тракта.

Электроды тщательно фиксируют на теле с помощью мешочков с песком. Во время процедуры пациент ощущает легкое покалывание. Через несколько минут ощущается вибрация. Если покалывание нестерпимое, медицинская сестра, работающая в физиотерапевтическом кабинете, уменьшает силу подаваемого тока и импульса. Продолжительность электролечения - от 6 до 10 минут. Обычно десяти процедур бывает достаточно, чтобы почувствовать значительное улучшение состояния, устранить симптомы заболевания.

Электролечение можно провести не только в условиях поликлиники или стационара. Компактные переносные аппараты позволяют получать электролечение в домашних условиях под наблюдением обученного медицинского персонала. Использовать портативные приборы самостоятельно не рекомендуется.

Противопоказания к лечению токами Бернара

Несмотря на то, что показания для электролечения токами Бернара достаточно обширные, существуют абсолютные противопоказания, при которых проходить такую терапию строго противопоказано.

Токи Бернара не назначают пациентам с хроническими, системными или острыми заболеваниями кожи, при тромбофлебитах, системных заболеваниях крови и органов кроветворения, эпилепсии, злокачественных новообразованиях, наличии кардиостимулятора.

Беременным и кормящим женщинам электролечение с применением токов Бернара также противопоказано.

Совет 2: Зачем нужен кардиостимулятор

Кардиостимулятор представляет собой устройство размером с карманные часы, которое имплантируют под кожу в области сердца по некоторым медицинским показаниям.
Инструкция
1
Постоянный кардиостимулятор имплантируют по следующим показаниям: брадикардии (брадиаритмии), угрожающие жизни и здоровью больного, проявляющиеся частотой сердечных сокращений меньше 60 в минуту, атрио-вентрикулярные блокады, сердечная недостаточность. Брадикардии, сопровождаются синдромом Морганьи-Адам-Стокса (потерей сознания, головокружением, потемнением в глазах), также являются показанием для имплантации устройства. Кардиостимулятор могут установить временно, например, в случае замедления сердцебиения после сердечного приступа, после хирургического вмешательства, передозировки лекарственных препаратов.
2
В состав кардиостимулятора входит импульсный генератор - металлический контейнер, в котором находятся батарея, схема, регулирующая электрические импульсы, и проводники, по которым в сердце поступают импульсы. Если сердечный ритм становится слишком медленным, кардиостимулятор его ускоряет, посылая в миокард электрические импульсы. Многие кардиостимуляторы оснащены сенсорами, которые определяют частоту дыхания, степень подвижности тела. Это необходимо для увеличения частоты сердечных сокращений при физических нагрузках, чтобы удовлетворить возрастающую потребность организма в кислороде.
3
Также существуют бивентрикулярные кардиостимуляторы, их используют для лечения сердечной недостаточности, при которой электрическая система сердца сильно повреждена. В отличие от обычных подобные устройства стимулируют и верхние, и нижние камеры сердца. Имплантация кардиостимуляторов вызывает осложнения только в редких случаях. К ним относятся: аллергические реакции, инфекция, отеки или кровотечения в области имплантации генератора, коллапс легкого, повреждение кровеносных сосудов и нервов, находящихся рядом с кардиостимулятором, пункция миокрада, приводящая к кровоизлиянию в перикард.
4
Процедура имплантации кардиостимулятора проводится под местным наркозом. Она продолжается 1-2 часа. В области ключицы в большую вену вводят гибкий изолированный провод, который продвигают к сердцу при помощи рентгена. Один конец провода прикрепляется к импульсному генератору, а другой - к правому желудочку. Чтобы функция сердца была лучше координирована, зачастую еще один провод крепят к правому предсердию. Импульсный генератор имплантируют под кожу чуть ниже ключицы.
5
После установки кардиостимулятора пациент должен провести в больнице не меньше суток. Через некоторое время больной должен пройти обследование для проверки работы кардиостимулятора. Устройство служит, в среднем, 10 лет после имплантации - на такой срок обычно хватает заряда батареи. После того как батарея разрядится, импульсный генератор заменяют. Во время процедуры провода обычно не трогают, поэтому она занимает меньше времени, чем первая имплантация.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500