Совет 1: Что такое дорога смерти

Пожалуй нет в мире страны, где не было бы своей Дороги смерти. Дороги, вступив на которую однажды, назад можно не вернуться. Народный фольклор рассказывает нам о таких дорогах с детства в сказке об Иване-царевиче: «На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь».
Самые знаменитые Дороги смерти находятся в четырех странах: Боливии, Мексике, Таиланде и России – в Лыткарино.

Седая древность

Самая древняя Дорога смерти или, как ее еще называют, Дорога мертвых или Млечный путь, находится в Мексике и является одним из самых загадочных памятников, оставленных нам индейской цивилизацией майя. Проходит она между пирамидами, которые намного древнее египетских – в месте, называемом на языке индейцев Теотиуакана. Ее протяженность 5 километров, а ширина от 50 до 100 метров.

Расположена Дорога мертвых между двумя пирамидами в комплексе называемом Пернатый Змей. Существует предположение, что в зоне Дороги мертвых, под нераскопанными еще курганами, находится еще несколько пирамид, которые символизируют известные древним индейцам планеты солнечной системы – Плутон и Нептун. Весь комплекс индейских пирамид загадочным образом соответствует египетскому пирамидальному комплексу из долины Гиза, и также передает местонахождение на звездной карте трех звезд, расположенных в поясе Ориона. По сторонам Дороги расположены небольшие пирамиды, с четырехкратным увеличением количества ступеней. Конец ее ведет к ступеням пирамиды Луны.

По преданиям Дорога – это путь, который состоит из ячеек, как и жизнь каждого человека на Земле, который он проходит находясь в ясном сознании. Все ячейки симметричны, но мы сами выбираем сторону по которой пройдем и наполним эти ячейки тем содержим, которые выберем на пути. Помимо этого симметрия символизирует, что проходить эту Дорогу нужно вдвоем.

Дороги войн 20-го века

Одна из них находится в Боливии и является местной достопримечательностью. Боливийская Дорога смерти соединяет Ла Пас, находящийся на возвышенности Альтиплано, с Короико, что в джунглях Амазонки. Перепад высоты от одной точки до другой составляет 3450 метров, а обрыв достигает более 600 метров, при ширине самой дороги не более чем в три метра. Строили дорогу в 30-ые годы прошлого столетия парагвайские военнопленные. Разъехаться на ней двум автомобилям почти нереально, поэтому в настоящее время она скорее используется велосипедистами, чем автомобильным транспортом. А ранее, во время активного использования, на ней погибало до 300 человек ежегодно.

Еще одна военная Дорога смерти – железная – была построена на костях более ста тысяч человек. Ее строительство организовала Императорская Япония во время Второй мировой войны. Пролегает она между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма). В строительстве участвовали азиатские каторжники и военнопленные антигитлеровской коалиции. Общая протяженность дороги 415 километров, из которых почти 13 километров это мосты. Строительство Тайско-Бирманской железной дороги было признано военным преступлением.

Дорога смерти в России

В России существует несколько знаменитых мест, которые могут претендовать на звание Дороги смерти, но самая известная из них это, пожалуй, «Дорога смерти» в Лыткарино.

Смерть может последовать на любом из 5 километров участка трассы от Новорязанского шоссе до въезда в Лыткарино. С чем связана гибельность именно этого участка трассы – это загадка и для ученых и для приверженцев экстрасенсорики. Проклятие ли случайно убиенной в день свадьбы невесты, геологический ли разлом так действует на участников дорожного движения, но факт остается фактом – именно здесь происходит рекордное количество дорожно-транспортных происшествий.

А смысл, заключенный в древнем русском фольклоре прост: дороги, которые мы выбираем могут быть разными, но неизбежно то, что обойтись без потерь на них невозможно. И так уж устроено за земле, что Дорога смерти может стать Дорогой жизни.

Совет 2: Что такое законы шариата

Мусульманство, а вернее – ислам - является одним из распространенных мировых вероисповеданий. Сегодня практически в каждой стране проживают мусульмане, которые не только живут, соблюдая определенные правила, но и нередко весьма активно пропагандируют свои религиозные идеалы.
Религиозные нормы общежития ислама прописаны в шариате, который является своего рода руководством того, как должен жить правоверный мусульманин. С арабского языка слово «шариат» переводится как «протоптанная к воде дорога». Вода в данном случае – это чистая душа и блаженный мир после смерти православного, дорога к этой «воде» нередко трудна, но тем светлее будет жизнь «в объятиях Аллаха».

Слово пророка

Шарит появился, как считают мусульмане, в те времена, когда Аллах послал на Землю своих пророков, чтобы они направили людей на правильный путь. Пророк по имени Мухаммад является последним из них, он наиболее почитаем в исламе. Именно он оставил шариат для того, чтобы люди изучили его и жили так, как им велит господь.

Любопытно, что в отличие от библейских текстов для христиан, законы шариата для мусульман имеют фактическую юридическую силу. Люди не могут менять условия наказания за проступки, потому что они предписаны господом, часть наказаний современным людям кажется дикостью, однако те, кто чтит законы шариата, следуют им беспрекословно, отрубая кисти рук за воровство или забивая камнями за предательство или измену.

Документы Закона представляют собой не просто собрание запретов, законов, наставлений, описание наказаний, условий жизни, они показывают нравственный путь, который должен пройти правоверный, дабы предстать переел ликом Аллаха незапятнанным, достойным его милости. Законы шариата даже по современным меркам хранят объективные моральные и нравственные нормы, регулирующие практически все аспекты бытия. Он регулирует правила, которые связаны с семейной жизнью, коммерцией, уголовными делами, судами, наследственными правоотношениями, религиозной терпимостью и нетерпимостью и пр.

Деяния

Все поступки людей в шариате делятся на пять категорий и регулируются шариатскими нормами. Первой категорией являются поступки, которые названы «обязательными». Они должны быть выполнены каждым мусульманином с благими намерениями, только в таком случае последует награда за них.

Следующей категорией являются те действия людей, которые получили название «рекомендуемые». Их стоит совершать, но не обязательно.

Самое многочисленное количество поступков отнесено к категории «разрешенных». Люди их могут выполнять, но награды или наказания за них не стоит ждать.

Две категории под названиями «неодобряемые» и «запрещенные» содержат поступки, которые не следует совершать, чтобы избежать наказания. Каждый поступок оценивается исходя из того, с какими намерениями человек его совершал. Все особенности поощрения и наказания прописаны в шариате довольно подробно. Мусульмане изучают их годами и знают наизусть.

Совет 3: Почему итальянцы - самые плохие водители в Европе

В России две беды – дураки и дороги. В Италии дороги высококачественные, так как государственная политика строительства автострад заработала еще при Муссолини, а основную часть дорожной сети построили в 1970-80-х годах. Но как водители итальянцы считаются самыми плохими в Европе.

Очередной опрос среди водителей Евросоюза, проведенный в 2009 году европейскими автомобильными журналами, наглядно показал это. Более 30% опрошенных признали мастерство управления автомобилем среди итальянцев более низким, чем у представителей других европейских стран. А 17% назвали жителей Аппенин совсем никудышными. Основными признаками такого поведения были названы: опасная манера езды – 45%, рассеянность за рулем – 39%, агрессивное поведение – 34%.

Интернет-компания Zoover, помогающая организовать самостоятельно или выбрать предложение турфирм по отдыху и путешествиям, провела опрос среди своих посетителей. Из более чем 30000 респондентов 23% признали итальянцев самыми нерадивыми водителями из всех 15 европейских стран. Причем аналогичные опросы, проводившиеся последние три года, показывали те же результаты.

Последние исследования, проведенные англичанином Джоном Дайсоном, автолюбителем и по совместительству внештатным журналистом автомобильных изданий, показали, что в Евросоюзе таки есть страна с самыми плохими водителями. Два месяца опросов среди европейских дальнобойщиков, шоферов автобусов и других профессиональных участников дорожного движения показали следующие результаты. Сами по себе итальянцы весьма любезны, общительны и уступчивы. До тех пор, пока не сядут за руль. После этого они могут быть охарактеризованы только как самые сумасшедшие и опасные водители. Своей манерой вести себя за рулем они особенно досадили португальцам. Именно они высказали самое большое количество претензий к качеству вождения итальянцев.

Не менее интересно то, что представители итальянской дорожной полиции не видят ничего плохого в манере поведения на дороге своих сограждан. Наоборот, они гордятся своей национальными особенностями вождения и стараются представить их в самом выгодном свете.

Статистика дорожно-транспортных происшествий в Европе подтверждает проведенные исследования. Из всех участников ДТП более 10% - именно итальянцы. А вот французов, к примеру, втрое меньше. Очень высоким остается и количество пострадавших на дорогах Италии. Полиция представляет данные о 6200 случаях смерти в результате автомобильных аварий, а врачи – о 8700.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500