Совет 1: Как выбрать мотокультиватор

Достижения в технике шагнули далеко вперед. Сегодня для обработки земли, выведения сорняков на земельном участке вам не придется затрачивать много сил и энергии. С этим вам поможет справиться мотокультиватор.

Классификация мотокультиваторов: вес и мощность

Выделяют мотокультиваторы: сверхлегкие, легкие, средние и тяжелые.

Сверхлегкие. Из-за своего небольшого веса (до 15 кг) с управлением данных моделей могут справиться как молодые, так и пожилые люди. Подобные мотокультиваторы мощностью 1,5 л.с. используются для ухода за газонами, клумбами. Пригодны для взрыхления почвы на глубину до 8 см. Захват фрез в ширину составляет 20-30 см, эта характеристика дает возможность использовать культиватор в труднодоступных местах для рыхления почвы, прополки сорняков.

Легкие. Пригодны на территории до 10 соток. Вес не превышает 40 кг, а мощность двигателя – от 2,5 до 4,5 л.с. Проникает в почву на глубину до 18 см. Производительность таких моделей в два раза превышает производительность сверхлегких, это обусловлено шириной захвата фрез в 40-50 см.

Средние. Параметры данных моделей (вес – до 60 кг, мощность – до 6 л.с.) придают мотокультиваторам устойчивость, что отличает их от легких вариантов. Глубина обработки почв – 28 см. Недостатком данных моделей является неудобство работы в труднодоступных местах. Подходит для земельных участков в 10-30 соток.

Тяжелые. Вес превышает 60 кг, мощность двигателя – 6 л.с. Применяются для участков в 30-50 соток. Если вес мотокультиваторов составляют от 50 до 200 кг, он включает в себя коробку передач, которая позволяет изменять количество оборотов фрез. Большой вес значительно снижает степень маневренности агрегата.

Электрический или бензиновый двигатель?

Сегодня на рынке популярны модели с электрическим двигателем. Они просты в эксплуатации, не требуют заправки. Необходимо подключить мотокультиватор к сети электропитания и можно приступать к работе. Однако следует быть осторожным, так как есть вероятность не только запутаться в проводе либо вытянуть его из розетки, но и получить удар электрическим током. Особенность таких приборов заключается в том, что такие мотокультиваторы не загрязняют окружающую среду. Учитывайте, если у вас очень большой земельный участок, длины провода на всю территорию может быть недостаточно.

Сложнее в эксплуатации культиваторы с бензиновым двигателем двухтактным, работающем на смеси бензина и масла, и четырехтактным – на чистом бензине. Преимущество бензиновых моделей - в их функциональности, в возможности возделывать участки разных размеров, рыхления почвы на большую глубину.

Совет 2: Мотокультиватор: принцип действия

Уникальный в своем роде принцип действия мотокультиватора уже давно стал своеобразной визитной карточкой агрегата. Успешно выполняя сложные процессы земледелия, которые не всегда под силу обычным мотоблокам, он является эффективным помощником в домашнем хозяйстве.

Предназначение мотокультиватора

Мотокультиватор – одна из модификаций мотоблока, основной функцией которого является культивирование почвы. Сам процесс культивирования представляет собой рыхление верхнего слоя грунта без переворачивания пласта.

С помощью мотокультиватора можно выполнить следующие операции: вспашка, разбивка глыб земли после вспашки, окучивание, равномерное смешивание почвы с вносимыми органическими и минеральными удобрениями, рыхление грунтовой корки, истребление сорняков и кореньев. Количество выполняемых операций в целом зависит от модели мотокультиватора.

Конструкция и принцип действия мотокультиватора

Внешне конструкция мотокультиватора схожа с мотоблоком, их нередко путают друг с другом. Отличие состоит в принципе работы агрегата, набора выполняемых операций, мотоблок более универсален, чем мотокультиватор. Да и созданием своим культиватор во многом обязан мотоблоку. При установке на мотоблок фрез для культивации выяснилось что, вращаясь, фреза, взаимодействуя с грунтом, создает ходовую тягу достаточной силы для самостоятельного перемещения агрегата по поверхности земли. При этом культиватор способен легко маневрировать среди густо посаженных кустов и деревьев. Таким образом возник новый принцип действия механического устройства: управляемый в любом направлении ход мотокультиватора. При необходимости эксплуатации культиватора в иных целях (буксировка плуга или прицепа), фрезы легко снимаются и устанавливаются колеса.

Немного о двигателе

Преимущественно все современные модели мотокультиваторов моторизируются четырехтактными бензиновыми двигателями. Исключением стали сверхлегкие модели культиваторов, на которые устанавливаются двухтактные двигатели. Причиной этому стали: легкий вес, простая конструкция и сравнительно невысокая стоимость двигателя.

Что касается экономичности и экологической чистоты, двухтактные двигатели заметно уступают технически сложным и более усовершенствованным четырехтактным моторам.

В настоящее время рынок малогабаритной сельхозтехники буквально переполнен предложениями разного вида мотокультиваторов. При выборе агрегата стоит внимательно изучить технические характеристики, параметры и комплектность устройства.

Совет 3: Подбираем модель культиватора

Культиватор позволяет вскопать и разрыхлить землю, а также удалить сорняки за считанные часы. Покупка этой небольшой сельскохозяйственной машины существенно облегчит труд на приусадебном участке.

Производительность культиватора

Производительность - главная характеристика, по которой выбирают культиватор. Она показывает, какое количество земли в единицу времени может обработать культиватор. Производительность зависит от ширины захвата, которую обеспечивают рабочие органы аппарата и мощность двигателя.

Производительность культиватора выбирают, исходя из размера участка. Участок размером до 40 соток считают малым, от 50 до 100 соток - средним, более 100 - большим. Культиваторы также делят на: сверхлегкие - мощность до 1,5 л.с., легкие - 2,5-4,5 л.с., средние - 4-6 л.с. и тяжелые - свыше 6 л.с.

Для средних и больших участков подойдут только тяжелые и средние культиваторы, которые будут способны переработать большую площадь в приемлемый срок. Но часто для больших участков дополнительно покупают и сверхлегкий культиватор, который быстро помогает справиться с сорняками в конкретном месте.
Существуют любительские, полупрофессиональные и профессиональные культиваторы, для обычных работ на среднем приусадебном участке лучше всего выбирать полупрофессиональную модель.

Если участок маленький, выбирают средний или легкий культиватор, и чем участок меньше, тем скорее выбор делается в пользу легкой или сверхлегкой модели.

Отдельно стоит отметить пестрые участки - так называют участки размером до 30 соток со множеством различных грядок, клумб, посаженных деревьев. Для таких участков всегда выбирается сверхлегкий культиватор, так как им удобнее всего совершать большое количество различных работ.

Дополнительные параметры

Важной характеристикой культиватора является энергоемкость. Хороший культиватор должен быть экономичным, только так вы сможете окупить в итоге его приобретение.

При выборе модели культиватора вы должны учесть ландшафт вашего участка. Если участок ровный, то можно выбирать культиватор, который работает при наклоне в 15-20 градусов, если же участок имеет значительный наклон, подойдет только аппарат, работающий при любых углах наклона.

Желательно выбирать культиватор с задним ходом, работать на нем гораздо удобнее. Также хороши модели с несколькими передачами, возможность сменить скорость во время работы позволяет лучше обрабатывать землю.

Культиватор - травмоопасное устройство, поэтому выбирайте модель с системой аварийной остановки. Лучше, если такое устройство будет вмонтировано прямо в ручки управления, в этом случае будет достаточно снять с них руки, и мотор тут же заглушится.
Культиватор можно дополнительно оснастить различным оборудованием, которое значительно расширит его функции.

Существуют культиваторы с двигателем внутреннего сгорания - мотокультиваторы и электрокультиваторы. Первые мощнее, но их сложнее обслуживать, электрокультиваторы требуют наличия электрической сети и имеют часто небольшую мощность.

Совет 4: Как сделать огород для будущих посевов

Ваш огород стал вам мал? Вам хочется больше площади для посевов? Значит, нужно готовить огород для будущих посадок сейчас, летом. Чтобы посаженные овощи принесли много урожая в следующем году, подготовьте для них плодородную землю, богатую разнообразными микроэлементами, минералами и полезными бактериями.

Для того чтобы сделать огород, можно пойти двумя путями: вскопать и удобрить, или  сначала удобрить, а затем вскопать. Конечно, способы отличаются лишь порядком действий, но это сильно влияет на время подготовки земли к посадкам и усилия, которые вам придется приложить к подготовке.  Обычно плодородной являются только первые десять сантиметров земли, что глубже – бедно на микроэлементы.

Первый способ заключается в том, чтобы вскопать размеченное место под огород, а затем удобрить всевозможными удобрениями. Для начала работ уберите все камни с поверхности, раскорчуйте пни, выкопайте мелкие деревья и скосите высокую траву. Затем вскопайте. Легче это сделать трактором или мотокультиватором, но лопатой будет полезно для здоровья и фигуры. После вспашки нужно внести удобрения. Это может быть перепревший коровий или птичий навоз, компост, торф, чернозем. Если почва глинистая, то стоит добавить на огород песок и опилки, чтобы сделать ее более мягкой, воздушной. В кислую среду можно добавить известь, а в щелочную – мочевину, серу, сульфат железа или раствор марганца. В ходе таких обработок через 2-3 года земля принесет вам хороший урожай.

Второй способ более быстрый. Используя его, уже наследующий год можно получить хорошую и мягкую землю для посадок. При втором способе нужно также раскорчевать пни и, по возможности,  распилить его на мелкие куски. Траву скосить. Все, что вы сделали – оставить на будущем огороде. После этого обложите всю размеченную площадь картоном или газетами в 3-4 слоя. На бумагу рассыпьте любой навоз или компост. Все это полейте до состояния хорошей влажности. Если лето будет засушливым, то поливайте будущий огород по мере высыхания. Отсутствие света и солнца, обилие тепла и бактерий уничтожит сорняки, траву, разложит распиленные пни и мелкие деревья. Земля на следующий год будет мягкой, воздушной и плодородной. В ближайшую весну вы смело можете вспахать новый огород вместе с компостом и картоном (которого уже не будет видно) и сажать в него все, что угодно вам. Этот способ сэкономит вам силы и время, а результат будет даже лучше, чем в первом способе.

Если у вас нет навоза или компоста, то можно укрыть будущий огород черной пленкой. Ее можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Таким образом, вы уничтожите сорняки и траву. А компост очень легко сделать самостоятельно.

Видео по теме

Совет 5: Востребованная сельскохозяйственная техника: мотоблоки и мотокультиваторы

И мотокультиваторы, и мотоблоки являются оборудованием малой механизации, которое применяется при сельскохозяйственных работах. С их помощью можно осуществлять большой спектр работ – культивирование, вспашку, рыхление и многие другие. Различие между мотокультиватором и мотоблоком состоит лишь в большей универсальности последнего.
Чтобы выбрать правильную и нужную технику, необходимо знать о ее типах, разновидностях и различиях в предназначении.

Типы оборудования

В современных специализированных магазинах можно увидеть электрические культиваторы, которые также называют просто электрокультиваторами, модели на аккумуляторах и бензокультиваторы.

Первая разновидность оборудования рекомендуется к применению на небольших садовых участках с малым количеством необходимых работ. Причина этому – то, что подобные культиваторы необходимо подключать к электророзетке, а тянуть за собой кабель на длительное расстояние не всегда возможно. Но есть и большой плюс – электрокультиваторы имеют небольшой вес и размеры, за счет чего работать с ними очень удобно.

Более маневренные, чем электрические аналоги, аккумуляторные культиваторы, могут работать без постоянного доступа к электросети. Их рекомендуется использовать при работах на небольших садовых участках в случаях необходимости рыхления или вспашки.

Подобный тип культиваторов не предназначен для сложных работ и обработки почвы на большой глубине.

Бензиновые мотокультиваторы представляют собой самый распространенный и востребованный тип оборудования. Они не ограничиваются по мощности, не зависят от электричества или аккумуляторов и абсолютно автономны. Самые распространенными на них являются четырехтактные двигатели, а их мощность (и, как следствие, цена) разнится от 1 до 6 кВт.

Какой мотокультиватор применять для определенного типа работ?

Легкий тип оборудования может проникать на глубину до 20-25 сантиметров и используется для работы в пределах небольших теплиц, клумб или цветников. За счет небольших размеров мотокультиваторов, достигается высокая мобильность применения в узких или труднодоступных местах. Обыкновенно в комплекте с подобным оборудованием продаются и сменные фрезы с различной шириной, а вес культиваторов не превышает 40 килограммов.

Мотокультиваторы, относимые к среднему типу, весят от 40 и до 60 килограммов, более устойчивы в работе и имеют двигатель большей, чем у легких, мощности. Кроме этого, оборудование снабжено не только передним, но и задним приводом, что значительно облегчает процесс работы, и соединяться не только с окучником, но и с небольшим плугом.

Популярность и распространенность данного типа оборудования объясняется большей фнукциональностью, простотой в обращении, а также большим количеством сменного и дополнительного оборудования.

Тяжелые мотоблоки могут проникать на глубину почвы в 60-65 сантиметров и весят около 60 килограммов. Обыкновенно все подобное оборудование – бензиновое. Главная отличительная черта таких мотоблоков – наличие коробки передач, что увеличивает возможности работы с устройством и его ремонта при необходимости.
Источники:
  • Как правильно выбрать мотокультиватор
  • Как выбрать мотоблок, культиватор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500