Совет 1: Какие травы нельзя пить при беременности

Некоторые лекарственные препараты нельзя применять во время беременности, потому что они могут вызвать аномалии развития плода, спровоцировать выкидыш. Но беременные также подвержены различным заболеваниям, поэтому врачи часто назначают фитотерапию.
Инструкция
1
Конечно, лекарственные препараты на основе трав и чаи являются натуральными продуктами, но и они могут оказывать негативное влияние на организм при неправильном приеме. При приеме фитопрепаратов обязательно необходимо соблюдать дозировку, смотреть на совместимость одного компонента с другим. Особенно важно все это учитывать при назначении лекарственных средств на основе трав женщинам, ожидающим ребенка.
2
Одной из проблем беременных является нехватка железа, вследствие чего возникает анемия. Например, трава барбарис обыкновенный используется для лечения анемических состояний, но у беременных она может стать причиной самопроизвольного выкидыша. Эта же трава входит в состав сборов для лечения мочекаменной болезни, восстановления работы печени. Поэтому при приобретении таких сборов необходимо тщательно смотреть на состав.
3
Одной из часто назначаемых трав при лечении желчекаменной и мочекаменной болезнях является петрушка кудрявая. Она же является прекрасным мочегонным средством и используется при пищеварительных расстройствах. Только вот беременным женщинам она категорически противопоказана. Преждевременное прерывание беременности – это один из побочных эффектов приема смеси, в состав которой входит петрушка кудрявая.
4
При простудных заболеваниях отличным средством для лечения является шалфей лекарственный. Однако, если беременная принимает данную траву, возможно возникновение нарушения плацентарного кровообращения. В результате этого, плод будет значительно страдать от недостатка кислорода, что может привести к врожденным аномалиям.
5
Земляника лесная является сильным аллергеном, способным спровоцировать аллергическую предрасположенность у плода к некоторым продуктам. Чай с земляничными листьями используют в качестве мочегонного средства, при заболеваниях кишечника и желудка. Только вот у беременной этот отвар может вызвать повышение тонуса стенок матки, а также поспособствовать прерыванию беременности.
6
Ни в коем случае нельзя принимать женщинам, ожидающим ребенка, шпинат и щавель. Из-за высокого содержания щавелевой кислоты эти травы способны нарушить обмен кальция, формирование костей у ребенка.
7
Даже простые травы могут принести непоправимый вред здоровью беременной женщины и плода. Поэтому заниматься самолечением ни в коем случае нельзя, а перед применением любого травяного сбора необходимо внимательно изучить состав.

Совет 2: Какие травы нельзя употреблять при беременности

Иногда приболевшей беременной женщине советуют: «Полечись травками, ведь они безопаснее лекарств». На самом деле такое заблуждение может привести к осложнениям, поскольку действие некоторых растительных средств сильнее синтетических и не всегда предсказуемо.
Инструкция
1
Одними из самых опасных трав считаются пижма и спорынья. В больших количествах они ядовиты, а в малых используются для лечения нервных расстройств и мигрени. Благодаря свойству вызывать сокращения матки раньше эти травы активно использовались для избавления от нежелательной беременности.
2
Преждевременные роды могут вызвать также такие растения, как алое древовидное, барбарис, лекарственная душица. Они часто встречаются в составе желудочных, успокоительных сборов.
3
Слабящими свойствами обладают крушина ломкая, ревень тангутский, щавель обыкновенный, шпинат огородный - однако наличие щавелевой кислоты в больших количествах способно нарушить формирование костной ткани ребенка, вызвать различные пороки. С осторожностью нужно отнестись к морской капусте, излишнее содержание йода может оказаться опасным для малыша.
4
Немало беспокойств доставляет маме аллергия у ребенка. Чтобы минимизировать ее риск, следует исключить из меню не только цитрусовые и лесную землянику, но и череду трехраздельную. Настой листьев земляники при регулярном употреблении может повысить тонус матки.
5
От плацентарного кровообращения зависит питание и дыхание малыша. К его нарушению приводит прием сборов, в состав которых входит иссоп лекарственный или шалфей.
6
Для лечения ОРЗ беременные нередко используют чеснок посевной, редьку, любисток лекарственный. Следует знать, что в больших количествах они могут навредить малышу, вызвать аборт или преждевременные схватки.
7
Некоторые травы безопасны для малыша, но вредны для будущей мамы. Например, мордовник обыкновенный повышает тонус мышц, усиливает чувствительность к боли. Солодка и настой гриба чага может вызвать отеки, что особенно опасно в последнем триместре беременности. Зверобой и бессмертник повышают артериальное давление, способствуют выведению железа из организма.
8
Такие травы, как валериана лекарственная, багульник болотный, донник лекарственный, полынь горькая, жостер слабительный, чистотел не следует употреблять дольше двух недель, поскольку они могут привести к расстройству желудочно-кишечного тракта.
9
Даже безопасная и привычная, казалось бы, ромашка требует осторожного применения. Наряду с целым рядом полезных свойств, она становится опасной при регулярном употреблении внутрь крепких отваров и настоев, поскольку вызывает повышенную выработку эстрогенов, увеличивает тонус матки.
Обратите внимание
Во время беременности организм женщины становится особенно чувствительным к новым и даже проверенным ранее средствам. Нужно быть готовой к тому, что абсолютно любая трава может вызвать аллергию или расстройство желудка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500