Совет 1: Какой антибиотик принимать от бурсита

Бурситом называется воспаление околосуставной сумки, содержащей синовиальную (суставную) жидкость. Симптомами заболевания являются боли, деформация сустава, отек, покраснение кожи, ограничение движений конечности.

Лечение бурсита

Лечение коленного бурсита проводится с использованием медикаментов. Кроме этого, назначаются физиотерапевтические процедуры, массаж и лечебная физкультура. Терапия разных форм болезни имеет принципиальные различия. Антибиотики применяют при инфекционных, травматических, раневых бурситах. Больному одновременно назначают 2-3 препарата («Линкомицин», «Амоксиклав», «Доксициклин», «Цефтриаксон»).

Часто назначают внутримышечные или внутривенные инъекции в сочетании с введением препарата прямо в полость околосуставной сумки. Кроме антибиотиков, используют противовоспалительные средства - стероидные гормоны («Дипроспан», «Кеналог»), нестероидные противовоспалительные препараты («Индометацин», «Вольтарен», «Диклофенак», «Ибупрофен»), устраняющие боль, отек, жар. Для достижения лечебного эффекта их используют комбинированно: в таблетках (уколах) и наружно.

Антибиотики при бурсите

«Амоксиклав» нужно принимать непосредственно перед едой. Детям в возрасте до 12 лет дозу препарата рассчитывают в зависимости от массы тела и возраста. Рекомендуемое суточное количество - 40 мг/кг, которое нужно разделить на 3 приема. Детям с массой тела больше 40 кг назначают те же дозы, что и взрослым. Количество «Амоксиклава» для взрослых и детей от 12 лет составляет 375 мг (1 таблетка) 3 р. в день или 625 мг 2-3 р. в день. Инъекции назначают взрослым и детям от 12 лет по 1,2 г с интервалом 8 ч. Детям до 12 л колют по 30 мг на 1 кг веса через каждые 8 ч. Курс лечения «Амоксиклавом» – 5-14 дней.

«Линкомицин» назначают по 500 мг 3-4 р. в день. Детям препарат дают в суточной дозе 30-60 мг на 1 кг массы тела. Капсулы принимают за несколько часов до еды. Внутривенно «Линкомицин» применяют у взрослых до 2 раз в день по 600 мг. Лечение должно продолжаться 1-2 недели. Капсулы «Доксициклина» следует пить после еды. Препарат принимают 1 р. или 2 р. в день с интервалом в 12 часов. Раствор для инъекций вводят внутривенно (капельно) каждые 12 часов. Препарат назначают на 1-2 недели.

«Цефтриаксон» применяют внутривенно или внутримышечно. Детям от 12 лет и взрослым препарат назначают в дозировке 1-2 г 1 р. в день. При тяжелом течении болезни допускается увеличение суточного количества до 4 г. Максимальная суточная дозировка - 50 мг на 1 кг веса. Детям до 12 лет в день необходимо давать препарат в количестве 20-80 мг на 1 кг веса. Детям, имеющим вес более 50 кг, дозировка рассчитывается, как для взрослых. Продолжительность применения «Цефтриаксона» составляет 2 недели.

Совет 2: Как принимать антибиотик

Курс антибактериальной терапии назначается врачом после сдачи анализов и на основании жалоб больного. Антибиотики неактивны по отношению к вирусам и некоторым микробам. Принимать их нужно только в том случае, если высокая температура не спадает более 5 дней. Пить сильнодействующие препараты нельзя без консультации со специалистом. Антибиотики портят микрофлору кишечника, но не всегда помогают победить некоторые болезни, так как принимать их нужно в комплексе с другими лекарственными средствами. Заниматься самолечением нельзя, это чревато серьезными последствиями.
Инструкция
1
Выпивайте таблетку препарата до еды, запивая большим количеством жидкости. Пейте антибиотик в той дозе, что прописал врач, дважды в день. Если вам назначили антибиотики пролонгированного действия, то принимайте их раз в сутки, желательно в одно время.
2
Принимайте пищу через 30 минут после приема препарата, если этого не сделать, то может начаться тошнота. Старайтесь не употреблять жирные продукты.
3
Старайтесь не находиться на солнце в период курса антибактериальной терапии, так как могут образоваться различные пятна на коже.
4
Обычные антибиотики принимайте в зависимости от заболевания и процесса выздоровления, в основном это 5-7 дней, а при серьезных случаях 14 дней. Пролонгированный препарат пейте 3-6 дней, в зависимости от назначений врача.
Видео по теме
Совет полезен?
После курса антибиотиков принимайте бифидо и лакто бактерии. Они восстановят микрофлору кишечника.

Совет 3: Что делать при бурсите коленного сустава

Бурситом коленного сустава называют воспаление околосуставной слизистой сумки. Чаще всего возбудителями заболевания бывают стафилококки и стрептококки, но могут быть и любые гноеродные микробы. Основное условие их развития – это травма коленного сустава с проникновением микробов через повреждения кожного покрова. Также начало процессу может положить передвижение инфекции по лимфатическим путям из близко расположенного фурункула, карбункула или остеомиелит.

При механическом раздражении происходит накопление серозного, а затем и гнойного экссудата, приводящее к растяжению околосуставной сумки, которая достигает размеров крупной опухоли. Различают серозный выпот и гнойный экссудат.

При серозном выпоте в полости слизистой сумки содержится тягучая белковая жидкость желтого цвета. В начале воспалительного процесса стенки полости без резко выраженных изменений и тонкие. Но постепенно, за счет их утолщения, происходит разрастание соединительной ткани, образование тяжей и выступов.

При гнойном экссудате, который является результатом острого течения воспалительного процесса, вследствие некроза стенок сумки происходит изливание гноя в окружающие мягкие ткани с образование флегмоны либо межмышечной, либо подкожной. Кожа над ней припухшая, температура повышена, при пальпации – болезненна. Функция коленного сустава может быть не нарушена, а движение безболезненно, что отличает бурсит от артрита коленного сустава.

Выделяют еще один вид бурсита – травматический, при котором в растянутых синовиальных сумках накапливается геморрагическая жидкость, что приводит к стойким изменениям ее стенок, и разрастанию соединительной ткани, которая делит полость сумки на дополнительные карманы.

При первых признаках бурсита коленного сустава необходимо обратиться в лечебное учреждение за консультацией и назначением лечения. Лечение бурсита коленного сустава проводит врач-травматолог или хирург. Лечение заболевания зависит от причин его развития. Так, при травматической форме чаще всего назначается введение раствора гидрокортизона с антибиотиками после новокаиновой блокады.

На ранних стадиях острого бурсита предпочтительно применение покоя, сухого тепла, УВЧ, введение антибиотиков и фиксирующие повязки. В некоторых случаях делают пункцию полости с отсасыванием экссудата.

При гнойном бурсите необходимо оперативное вмешательство, а именно: вскрытие абсцесса слизистой сумки, удаление гнойного содержимого и последующая санация раны. Заживление происходит медленно, в чем состоит отрицательная сторона данного метода. Более предпочтительно удаление слизистой сумки без вскрытия ее просвета. Разрез проводят сбоку от сумки, рана остается открытой или зашивается после заполнения полости антибиотиками.

Прогноз лечения зависит от патологических изменений в тканях инфицированных сумок, сопротивляемости организма, способности инфекции к распространению. Особая опасность, если бурсит осложнен артритом, остеомиелитом, сепсисом, свищами.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500