Совет 1: Где может понадобиться теплый пол

Модная тенденция последнего времени - теплые полы. Это не только желание обустроить свой дом по последнему слову ремонтно-строительных технологий, но и необходимость, вызванная не всегда качественным коммунальным отоплением.
Инструкция
1
Теплые полы известны в трех вариантах исполнения: водяные, электрические и инфракрасные. Сделать выбор именно той системы, которая полностью удовлетворит нуждам жилища, стоит с учетом таких факторов, как стоимость оборудования и укладки, доступность и цена энергоносителей для функционирования системы, собственные предпочтения. Если оценивать такой обогрев с точки зрения финансовой экономии, следует обратить внимание на систему инфракрасного обогрева помещения.
2
Теплые полы очень хорошо выручают жителей многоквартирных домов, когда тепла, исходящего от батарей центрального отопления явно недостаточно для обеспечения комфортной температуры в помещении. В этом случае теплый пол является дополнительным источником обогрева. Приятное тепло, исходящее от поверхности напольного покрытия, делает дом гораздо более уютным, а любителям походить по квартире босиком приносит массу удовольствия.
3
Незаменима система теплых полов и в частных домах. В этом случае обогрев нижней зоны помещения предохраняет жильцов от холодного воздуха, проникающего в дом от земли. Кроме дополнительного обогрева жилья, теплые полы в частном доме могут служить и основной системой отопления. Особенно это выручает собственников, имеющих жилье вдалеке от газовых магистралей. Электрический теплый пол в такой ситуации становится прекрасным отоплением для всех помещений.
4
Лучшим вариантом отопления теплый пол будет и для тех, кто задумал оригинальный дизайн интерьера своего жилища, который совершенно не совместим с наличием на стенах труб и радиаторов центрального парового отопления. Возможность освободить дополнительное пространство и расположить мебель по своему вкусу и усмотрению делают теплые полы все популярнее среди населения.
5
Если существует вопрос, в какой из комнат сделать теплый пол, когда нет возможности устроить его во всей квартире, то ответ однозначен - конечно же, в детской комнате. Маленькие дети проводят очень много времени, играя на полу, и даже самый толстый ковер не защитит ребенка от переохлаждения так хорошо, как это сделает система полового отопления. К тому же такой обогрев не сушит воздух, и это уменьшает риск заболеваний дыхательных путей у малыша. Теплый воздух в комнате, оборудованной теплым полом, распределяется равномерно, постепенно нагревается и охлаждается. Это создает безопасный и благоприятный микроклимат детской.

Совет 2: Инфракрасный теплый пол под линолеум: плюсы и минусы, технология установки

На уровень комфорта и уюта большое влияние оказывает температурный режим. Не зря существуют санитарные нормы температуры в помещении. А в жилище всегда приятно пройти босиком по теплому полу. Обеспечить такой комфорт может встроенный теплый пол под линолеум.
Линолеум – самый привычный для россиян со средним достатком материал для окончательной отделки пола помещения. Чаще всего в стандартных квартирах линолеум укладывался на бетонную стяжку. В связи с этим назвать такой пол теплыми и комфортными в холодное время года было нельзя. Новые варианты устройства теплого пола позволяют добиться желаемого результата и зимой.

Инфракрасной пол - оптимальный вариант под линолеум

Из возможных вариантов монтажа теплых полов инфракрасный хорош тем, что его конструкция не требует работ, связанных с заливкой цементно – бетонной стяжки, а это значит, исключается необходимость так называемых мокрых работ.

Пленочный инфракрасный пол сможет создать необходимый температурный режим, оптимальный под линолеум. Проблема заключается в том, что при слишком большом нагревании пола линолеум может потерять свои декоративные качества. Чтобы этого не случилось, необходимо равномерное и плавное нагревание пола, для этого как раз больше всего подходит инфракрасная пленка.

Среди достоинств инфракрасного пола можно также назвать его быстрый и простой монтаж – на это специалисту потребуется не более 2 часов. При монтаже теплого инфракрасного пола под линолеум сохраняется высота помещения, поскольку толщина пленки – 3 мм. По сравнению с другими разновидностями теплых полов, конструкция с использованием инфракрасной пленки экономит 20% электроэнергии. Такой пол не сушит воздух в помещении, ионизирует его, устраняет различные неприятные запахи.

Недостатки инфракрасного пола под линолеум

Несмотря на то, что производители инфракрасной пленки говорят об отсутствии недостатков у такого пола, практика уже показала, что они все же имеются. Например, правильное подключение инфракрасного пола сможет выполнить не каждый. Поэтому лучше сразу доверить эту функцию профессионалу. Стяжка пола не нужна, но при том условии, что пол – идеально ровный. Укладка инфракрасной пленки на пол, имеющий дефекты, может привести к ее деформации во время эксплуатации. Инфракрасный пол не сушит воздух только при условии работы без стационарного отопления. Во время функционирования обоих этих систем одновременно этот эффект исчезает.

Монтаж инфракрасного пола под линолеум

На половое покрытие укладывается теплоизоляционный, а затем теплоотражающий слои. В качестве теплоизоляционного слоя оптимальным вариантом будет экструдированный пенополистирол, а для теплоотражающего слоя понадобится фольга.

Инфракрасная пленка раскатывается на поверхности пола так, чтобы полосы не перекрывались друг другом. Пленку нужно распределить по поверхности пола так, чтобы она была на расстоянии не меньше 30 см от нагревательных приборов, в том числе и от радиаторов отопления. Инфракрасный пол не устанавливается под корпусной мебелью. Срезы пленки изолируются. После укладки пленки пол подключается к электричеству согласно инструкции. На пленку настилаются листы фанеры, на которые укладывается линолеум.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500