Статистика падений самолетов



По официальным данным, за последние несколько десятков лет в США разбилось более 600 самолетов, а количество жертв крушений достигло 10 тысяч человек. Второе место по числу авиакатастроф занимает Россия, в последнее время случаи падения самолетов здесь участились. За прошедшие 60 лет на территории России произошло около 260 аварий.


Тот факт, что крупнейшие страны мира занимают лидирующие позиции, объясняется лишь внушительным превосходством в количестве авиарейсов, которые организовываются компаниями-перевозчиками. Количество крушений увеличивается по мере того, как увеличивается число рейсов. В процентном же соотношении авиакатастрофы значительно преобладают в странах третьего мира (Африка, Индонезия, Латинская Америка).

По общей же статистике на 1 миллион полетов приходится лишь 0,62 происшествия. Стоит отметить, что ситуация с авариями в США с годами становится лучше, а в России - наоборот.

Причины крушений самолетов



Несмотря на то что самолеты являются самым безопасным видом транспорта, крушения все же случаются, часто с большим количеством жертв. Каждая катастрофа вызывает болезненную реакцию общественности. Выделяют ряд типичных и нетипичных причин аварий воздушного транспорта.

Обычно авиакатастрофе предшествует цепочка событий, которая в конечном итоге и приводит к трагедии. В большинстве случаев главной причиной аварии является человеческий фактор. Почти половина крушений происходит по вине малоопытных пилотов, хотя бывают случаи, когда даже пилот со стажем совершает роковую ошибку. Еще одной причиной падения самолетов являются неблагоприятные погодные условия. При плохой видимости, да еще и в малознакомой местности пилоту достаточно сложно управлять самолетом, и малейшее неверное действие приводит к трагическому концу.

По статистике, 30% аварий происходят по причине неисправностей и технических неполадок. Чаще всего комиссия, которая ведет расследование происшествия, не может точно ответить на вопрос: какая именно неисправность стала основной причиной катастрофы, особенно если падение самолета произошло в океан. К списку причин можно отнести сбои в работе диспетчерских служб, халатное отношение человека, маленький опыт и недостаточная квалификация специалистов, которые ведут подготовку и проверку самолета, а также заранее подготовленные и спланированные террористические акты.