Совет 1: Чем полезна карамбола?

Любите крыжовник и кислые зеленые яблоки? Скорее всего, вам понравится карамбола - фрукт жизнерадостного желтого цвета с кисловатым вкусом.
Подберите свой рецепт
+
-

Впервые карамбола была обнаружена в Юго-Восточной Азии, которая и считается ее родиной. Растет карамбола в Индонезии, США и в странах упомянутой выше Юго-Восточной Азии.

Что до названия, то оно легко варьируется. Существует огромное количество вариантов. Звездное яблоко, корнишон, пятый угол, старфрут – все это карамбола. Этакий гость с множеством лиц.

Читая список полезных свойств этого звездного фрукта, невольно задаешься вопросом: «Почему же он не растет в России?!». На самом деле, жаль, потому что список полезных свойств карамболы такой же длинный, как список кораблей в «Илиаде» Гомера. Вот что содержится в одном небольшом плоде: железо, фосфор, кальций, натрий, магний, калий. Тиамин, витамин С и бета-каротин также к вашим услугам.

Благодаря содержанию большого количества микроэлементов, витаминов и кислот, карамбола способна укреплять различные системы человеческого организма. Например, витамин В1 (тиамин) укрепляет нервную систему, витамин В2 способствует правильной работе щитовидной железы, укрепляет волосы и ногти.

Употреблять карамболу в пищу можно по-разному. Хотите - ешьте сырой (кстати, можно есть прямо с кожурой, так этот фрукт употребляют на Шри-Ланке), а хотите – добавляйте в любые другие блюда. Например, китайцы очень любят рыбу с карамболой.

Как бы вы ни ели карамболу, помните, что витамины, содержащиеся в этом фрукте, пойдут вам только на пользу. И не забудьте порадовать карамболой детей - они точно будут в восторге от необычной формы фрукта.

Совет 2: Тропический фруктовый салат с вином

Фруктовый салат с вином и мятой станет великолепным летним десертом. Салат готовится очень просто и быстро. Гости и домашние будут в восторге. Указанного количества продуктов хватит на 3 порции.
Вам понадобится
  • - киви - 2 шт.;
  • - карамбола - 1 шт.;
  • - мякоть дыни - 200 г;
  • - виноград белый - 25 шт.;
  • - яблоко (сладкое) - 1 шт.;
  • - лайм - 1 шт.;
  • - мед - 1 ст. л.;
  • - десертное белое вино - 2 ст. л.;
  • - листья мяты - 5-6 листиков.
Инструкция
1
Подготовка фруктов. Все фрукты хорошо промойте водой. С лайма снимите тонкий слой цедры. Из мякоти выдавите сок. Киви очистите от кожуры и нарежьте тонкими кружочками. Яблоко очистите от кожуры и удалите семена. Мякоть яблока нарежьте брусочками, сразу полейте лимонным соком. Дыню нарежьте кубиками. Каждую виноградинку разрежьте вдоль и удалите косточки.
2
Карамболу аккуратно острым ножом порежьте звездочками.
Тропический фруктовый салат с вином
3
Приготовление заправки. Листья мяты мелко порубите. Смешайте сок лайма (4 столовые ложки) с вином, медом, цедрой лайма и рубленной мятой. Хорошо перемешайте. Заправка готова.
4
Соедините все подготовленные фрукты (киви, яблоко, дыню, виноград), кроме карамболы. Аккуратно перемешайте салат, полейте заправкой и поставьте в холодильник на 30 минут. Перед подачей на стол разложите фруктовый салат в креманки, украсьте звездочками карамболы, дольками лайма и кружочками киви. Блюдо готово!
Видео по теме
Совет полезен?
Вместо меда можно добавить обычный сахар по вкусу.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое карамбола?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500