Совет 1: Плоды хлебного дерева - что это?

В мультфильме «В стране невыученных уроков» на деревьях росли румяные батоны... А существует ли фрукт, который, благодаря своим свойствам, вполне может заменить привычную буханку хлеба?
Подберите свой рецепт
+
-

Почему же хлебное дерево названо именно так? Все очень просто! Если у нас хлеб – всему голова, то в Малайзии, Индии и Тихоокеанском регионе людей кормят плоды хлебного дерева. Что с ним только не делают! Жарят, пекут, сушат, едят сырыми. Но чаще всего из мякоти спелых плодов делают тесто и пекут лепешки, отдаленно напоминающие привычные блинчики.

Хлебное дерево способно приносить поистине большой урожай. Одно дерево может давать от 150 до 700 плодов в год!

Несомненным плюсом плодов хлебного дерева является их высокая калорийность (около 330 калорий на 100 грамм). Также важно то, что в сушеном виде мякоть этого фрукта способна храниться на протяжении нескольких лет.

По вкусу плоды хлебного дерева напоминают не хлеб, а, скорее, картофель.

Можно ли приобрести этот фрукт в России или полакомиться хлебом из фруктового теста можно только на его родине? В российских магазинах плоды хлебного дерева не продаются, но тут на помощь приходит интернет. На просторах сети предложений немного, но они есть, и цена вопроса вполне приемлема: стоимость этого фрукта составляет приблизительно 250-300 рублей.

Что касается рецептов блюд из этого необычного плода, их также немного, как и предложений о продаже самого  фрукта. В основном преобладают рецепты блинчиков или оладий. Кстати, отмечают также довольно противный запах фрукта, который, правда, исчезает в процессе приготовления блюда.

Плоды хлебного дерева – это кладезь витаминов группы В, а также витамина Е, так что если вы хотите стать обладателем железных ногтей и шикарных крепких волос, плоды хлебного дерева –  как раз то, что вам нужно!

Совет 2: Что такое джекфрут?

Настоящий гигант - именно таким эпитетом хочется высказаться в отношении джекфрута – самого крупного фрукта, растущего на дереве. Вес у него поистине королевский - он может достигать 35 килограмм! Необходимо отметить, что джекфрут – ближайший родственник хлебного дерева, но не так популярен, как его собрат.

Плоды джекфрута крупные и продолговатые, кожура толстая, покрытая большим количеством шипов. Однако вкус фрукта стоит того, чтобы добраться до мякоти. Она, кстати, имеет желтый цвет и уже поделена на дольки, в каждой из которых есть семечко. Количество семян также может поражать воображение: в одном плоде может быть до 500 семян. Представьте, какой лес получится, если все семена посадить и они взойдут!

Джекфрут, как и большинство тропических фруктов, буквально наполнен витаминами и микроэлементами. Фолиевая кислота, витамины А и С, бетакаротин, фосфор, кальций, калий и магний – это все о нем, о джекфруте.

Много где растет этот пузатый гигант. В Индии, Юго-Восточной Азии,  на Филиппинах. И в каждом уголке мира его мякоть используют в кулинарии совершенно по-разному.  Если вы решите попробовать этот королевский фрукт, то выбрать рецепт вам не составит труда. Мякоть джекфрута сочетается с мороженым,  молоком, кокосовым молоком, другими всевозможными фруктами и даже овощами. Если захотите поэкспериментировать – добавьте мякоть джекфрута в винегрет. Целый спектр новых незабываемых ощущений вкуса вам гарантирован. 

Напоследок добавим, что джекфрут участвует в поистине безотходном производстве!  Из дерева, которое, как считают тайцы, приносит удачу, строят дома и производят мебель, листья используют в качестве компрессов, мякоть употребляют в пищу, а плотную шипастую кожуру фрукта используют в домашнем хозяйстве. Зачем пропадать добру, не так ли?

Видео по теме

Совет 3: Как правильно есть тамарилло

Свое название этот похожий на помидор и манго фрукт получил совсем недавно, каких-то 47 лет назад, а если точнее, 31 января 1967 года. Но это не значит, что раньше у этого фрукта не было названия - было, и звучало оно как «томатное дерево». Но, «томатное дерево» слишком схоже в названии с «хлебным деревом», поэтому возможна путаница. Чтобы не допустить этого, решили дать фрукту новое имя тамарилло.
Плоды тамарилло довольно крупные, могут достигать 10 сантиметров в длину и 5 сантиметров в диаметре. Очень важно правильно выбрать тамарилло, чтобы сполна ощутить его вкус. Выбирайте плотные плоды с хорошей, свежей плодоножкой. Запомните еще одно негласное правило выбора хорошего плода: отдавайте предпочтение фруктам, выращенным в Новой Зеландии. Считается, что именно там растут самые ароматные экземпляры.

Как есть тамарилло в сыром виде

Вымойте фрукт под прохладной водой. Разрежьте тамарилло пополам острым ножом вдоль. Посыпьте мякоть сахаром, а затем вычерпайте фрукт прямо из кожуры с помощью ложки. Не ешьте кожицу, которая будет горькой и неприятной на вкус.

Как готовить тамарилло

Промойте фрукт и поместите его в жаропрочную стеклянную или керамическую миску. Залейте его кипятком. Используйте достаточное количество воды, чтобы покрыть плод полностью.

Позвольте фрукту оставаться в горячей воде в течение 3-4 минут. Слейте горячую воду и замените ее холодной, чтобы охладить тамарилло. Подцепите ножом часть кожуры и снимите ее со всего плода.

Использование в различных блюдах

Важно также знать, как тамарилло используется в кулинарии. На самом деле, странно, что это фрукт. Доказано, что его ближайшие родственники – это перец, картофель и томаты. Но этот факт никак не влияет на его вкусовые качества. Хорошо этот фрукт будет гармонировать с сахаром. Также можно сделать из него пюре или просто посолить и поперчить мелко нарезанные ломтики. Любителям смузи подойдет рецепт напитка из тамарилло, взбитого молока и йогурта.

Вы всегда можете нарезать сырой тамарилло ломтиками, и затем подать с нарезанным сыром или крекерами или добавить фрукт в свой любимый салат. Также вы можете приготовить сальсу, смешивая мякоть тамарилло с авокадо и нарезанным перцем чили.

Еще один хороший вариант – смешать мякоть плода с яблочным пюре и полить смесью мороженое. Отличным топпингом для десертов может послужить и смесь пюре тамарилло с медом.

Если вы купили тамарилло, но не хотите готовить его сегодня, положите фрукт в холодильник, как минимум неделю он будет сохранять свои полезные свойства. Представьте, как удивятся ваши друзья, когда вы предложите им отведать необычный фрукт, особенно в летнюю жару.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Гид по экзотическим фруктам
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500