Инструкция
1
Используйте для открытия или ведения бухгалтерского счета специальную бухгалтерскую программу. Она должна быть предусмотрена в каждой организации.
2
Определите какой счет вы будете составлять. Все бухгалтерские счета делятся на: пассивные, активные и активно-пассивные.
3
Сделайте таблицу и разделите ее на две стороны: дебет и кредит. Отразите в бухгалтерском счете все хозяйственные операции, которые были произведены за каждый день работы предприятия. Ведь именно бухгалтерский счет будет являться документом хранения информации, которую в результате необходимо будет прикладывать к другим бухгалтерским документам. Для этого создайте отдельные счета для каждого конкретного объекта фирмы.
4
Занесите и сгруппируйте в бухгалтерский счет имущество компании. При этом классифицируйте его: по источникам образования, по размещению и составу, по качественным и однородным признакам, выраженные в натуральных, денежных или трудовых измерителях.
5
Помните, что операции, которые были произведены со стороны компании, записываются на бухгалтерских счетах по мере их накопления. В свою очередь, каждую из них можете записать отдельно, но в том случае, если однородных операций было несколько, то можете их свести в накопительные или групповые ведомости (согласно первичным документам). Таким способом вы сможете сократить количество записей на имеющихся счетах.
6
Откройте отдельный счет для каждого вида имущества, операции, а также обязательства. Затем присвойте счетам наименования, цифровые номера и прикрепите эти данные к каждой статье бухгалтерского баланса.
7
Делайте двойную запись. Ведь каждая операция должна быть отражена два раза: в дебете какого-то одного счета и, одновременно, в кредите другого - взаимосвязанного счета в одинаковой сумме. Подобная запись может указываться по-разному, а также зависеть от формы бухгалтерского учета.