Для начала вы должны разделить коллектив на несколько подгрупп. Это будет своего рода психологиеческое разделение, основанное на ваших наблюдениях и интуиции.

Выделите в одну группу коллег, которые раздражают вас чаще обычного. В чем это может проявляться? Они могут позволить себе в вашу сторону нелестные высказывания, напрямую хамят без зазрения совести, в любой ситуации поведут себя так, точно они правы и ваше мнение их не интересует, так как оно по определению не может быть верным. Эти люди предельно эмоциональны, несдержаны, мимика достаточно насыщена. Зачастую у них нет никакого вкуса, но они считают себя достаточно привлекательными. Такого рода коллеги представляют для вас угрозу только тогда, когда вы постараетесь вступить с ними в спор. Будьте уверены, в этом споре либо вы проиграете, либо вам придется принять их сторону. Поэтому для себя отметьте эту группу желтым цветом опасности. Они могут вызвать у вас проблемы, но вы знаете как они себя поведут в той или иной ситуации. Это даст вам преимущество над ними.

Тактика поведения к "желтой группой": спокойствие, расслабленная поза, отвлеченность от ситуации, минимум высказываний по теме спора. Не возражайте напрямую, не указывайте этим людям на ошибки, прислушивайтесь к их словам, для того, чтобы сделать вывод о том, как эти люди ведут себя в той или иной ситуации, какие у них взгляды и насколько они эгоцентричны и вспыльчивы. Это люди с повышенным эго. 

В следующую группу включите людей, которые с вами достаточно милы и приветливы на первый взгляд, но вы уже неоднократно убеждались, что за глазами эти люди пытаются вас унизить и оскорбить, или же наговаривают на вас начальству и другим членам коллектива. Эту группу мы пометим красным цветом, потому что именно они могут привнести в вашу жизнь смуту, именно они могут выбить вас из колеи и заставить переживать. С такими людьми не стоит иметь никакого рода общение, кроме приветливо-осторожных. Никогда ничего с ними не обсуждайте, и никогда не высказывайте исключительно наедине с ними свое мнение по какому-либо вопросу, скорее всего на следующий же день ваши слова будут уже в другой интерпритации обсуждаться между коллегами. Если они пытаются при других на вас напасть, и высказать свое недовольство вашей работой или поведением, сошлитесь на занятость и на то, что у вас нет времени слушать пустую болтовню, и сразу же уходите. Никогда не повышайте на них голос, потому что потом вас выставят в роли хама, который не умеет себя контролировать и ведет себя непрофессионально.

"Красная" группа: это самая агрессивная и сложная группа, с которой стоит себя вести настороже. Вы должны понимать, что вы не можете быть уверены в следующем шаге коллег, состоящих в этой группе. И либо придется играть по их правилам, либо лучше просто не поддаваться на провокации. Именно эта группа может ввести вас в депрессию и заставить уволиться.

"Зеленая" группа. Это группа лиц, нейтрального плана. Те с кем вы общаетесь, но они не выражают никакой явной принаджлежности ни к одной из агрессивных групп. Зачастую эти люди либо сами по себе, либо ведомые кем-то. Они не вызывают ни у кого интереса, занимаются своей работой и спокойно высиживают отведенные часы на работе. С ними вы можете быть приветливыми и даже иногда необходимо интересоваться их мнением и взглядом на тот или иной вопрос, они всегда с удовольствем без сомнений поделяться с вами. 

Есть еще одна группа - пусть будет белого цвета, сюда отнесите тех, с кем вы приветливо и хорошо общаетесь. Но заметьте, что скорее всего сюда попадут беззлобные сплетники. Именно эта группа может быть для вас полезной, если вы решите кого-то проучить из агрессивных групп. Потому что сплетники с удовольствием разнесут информацию, которую вы им дадите, даже не удосужевшись проверить ее на правдивость. Но если вы не любитель острых ощущений, и сделаете выбор в пользу спокойной рабочей обстановки, то в этих людях вы скорее всего сможете найти маленькую отдушину. Иногда приятно все же с кем-то попить чай. 

После того, как вы всех разделите на воображаемые группы, то вы будете понимать расклад в вашем колликтиве, а соответствено более правильно сможете сформировать и выработать свою позицию. Это вам позволит не нарываться лишний раз на скандалы, не реагировать на провакации и быть спокойным в любой ситуации. Помните, что на работе вас должна в большей степени интересовать работа, а если вам мешает делать эту работу кто-то из коллектива, то вы спокойно изучаете этого человека, вырабатываете тактику преодоления проблем общения с ним, и продолжаете дальше качественно выполнять свой долг перед начальством.