Совет 1: Как провести тест видеокарты

Если одно или несколько устройств в компьютере перестали работать стабильно, необходимо выполнить их проверку. Это помогает выявить причины неполадок оборудования и своевременно их устранить.
Вам понадобится
  • Программа ATITool.
Инструкция
1
Если вам необходимо провести тест видеокарты, то выберите программу, при помощи которой будет осуществлен данный процесс. Вы можете воспользоваться приложение ATITool. Несмотря на свое название, она предназначена для проведения тестирования видеокарт как Radeon (ATI), так и Nvidia. Эта утилита распространяется бесплатно, поэтому у вас не возникнет проблем с ее поиском и установкой.
2
Перезагрузите компьютер после завершения установки программы ATITool и запустите ее. Для получения более точных результатов рекомендуют предварительно обновлять драйверы для видеокарты. Выполните этот процесс, скачав актуальную версию программного обеспечения с сайта производителя вашего видеоадаптера.
3
В главном меню программы содержится информация о температуре видеокарты и частотах памяти и ядра. Найдите в левом нижнем углу кнопку Show 3D view. Откроется новое окно, в котором будет расположена графическая 3D картинка. В углу экрана вы можете наблюдать текущий показатель количества кадров в секунду и среднее значение этого параметра.
4
Наблюдайте за происходящим на экране примерно пятнадцать минут. Очень внимательно следите за температурой ядра видеокарты. Если она поднимется выше 85 градусов, немедленно выключите утилиту, иначе ваш видеоадаптер может сильно пострадать. В процессе работы утилиты на 3D изображении могут появиться желтые пятна. Если их количество превышает десять штук, значит видеокарта работает нестабильно. В таком случае лучше заменить термопасту и немного снизить мощность устройства.
5
Вернитесь в главное меню программы и нажмите кнопку Scan for Artifacts. После этого вновь откроется идентичное 3D изображение. В нижнем углу будет отображаться количество найденных ошибок. Если через 15 минут работы утилиты не будет найдено ни одной ошибки, значит видеоадаптер работает стабильно.

Совет 2: Как протестировать компьютер

Комплексное тестирование компьютера позволяет получить представление о работоспособности комплектующих при выполнении ресурсоемких приложений и других вычислительных задач. Чтобы произвести тестирование скорости работы оборудования, можно воспользоваться специализированными программами.

Подготовка

Создайте идеальные программные условия для компьютера, чтобы провести тестирование. Только обеспечив минимальную загрузку системы, вам удастся получить максимально точное представление о работе оборудования.

Выключите все программы и ненужные процессы, которые запущены на данный момент. Закройте приложения, которые выполняются в фоновом режиме. Например, выключите торрент-клиент, программы-загрузчики файлов, отключите антивирусную защиту, закройте браузер. Выключите остальное программное обеспечение, которое запущено в системе на данный момент.

Программы тестирования

Тестирование производительности всего компьютера можно провести при помощи программы PCMark, которая доступна на официальном сайте разработчика Future Mark. Установите приложение и запустите его на вашем компьютере. Приложение имеет несколько тестов, которые могут протестировать способность вашего компьютера и установленных процессора, оперативной памяти и видеокарты как справляться с воспроизведением видео, так и определить скорость обработки сложной графики и рендеринга.
Для проведения нужного теста выберите соответствующую опцию в окне выбранной программы.

Проведя один тест, запустите его еще один раз, а если удастся добиться улучшения показателей производительности, снова повторите процедуру. Если в работе компьютера присутствуют неполадки, данная операция позволит более точно определить проблему. При необходимости вы можете воспользоваться дополнительными приложениями.

Известной программой для проведения тестов является SiSoftware Sandra. Этот программный пакет имеет богатый набор настроек и может произвести проверку системы полностью или проверить некоторые компоненты отдельно. Особенностью приложения является вывод собранных данных в виде наглядной диаграммы, которая позволяет продемонстрировать все самые слабые и сильные стороны вашей системы.
Стабильность работы компьютера можно определить при помощи программы AIDA64. Утилита позволит не только проверить производительность, но и определить наличие неполадок и перегревов в оборудовании.

Если вы не хотите прибегать к использованию программ для тестирования широкого спектра, а хотите протестировать, например, только процессор, на помощь придет приложение HyperPi. Оно позволяет определить вычислительную мощность ядер в процессоре за счет высчитывания числа Pi с точностью до миллионных долей знака. Альтернативной программой является Prime 95, которая также покажет параметры ядра процессора.
Источники:
  • PCMark
  • SiSoftware Sandra
  • HyperPi
  • как протестировать работу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500