Совет 1: Как работать с ювелирной медной проволокой

Чаще всего ювелирная медная проволока используется для создания самых разнообразных украшений. Из нее плетут браслеты, делают серьги и кольца, применяют при изготовлении ожерелий и колье.
Инструкция
1
Для того чтобы использовать ювелирную медную проволоку правильно и получить красивые изделия из нее, потребуются в первую очередь инструменты. Без их помощи при наличии самой богатой фантазии результат будет сомнителен. В первую очередь понадобятся три вида различных клещей, которые называются бокорезами, утконосами и плоскогубцы. Для ровного и быстрого отрезания проволоки нужны будут и бокорезы. У круглогубцев концы сужены и сделаны в виде конуса, они используются для того, чтобы завивать проволоку и сгибать ее в мелкие колечки. Плоскогубцы используются, когда проволоку нужно плотно сжать, например, чтобы затянуть узелки, загнуть под углом или сгладить выступающие за рамки композиции концы. Плоскогубцы часто путают с хозяйственными клещами, но они меньше размером и на их зажимах нет зубцов, которые оставили бы на проволоке некрасивые царапины.
2
Утконосы отличаются от плоскогубцев суженными концами. Пригождается такой инструмент, когда нужно работать со сложными элементами и держать маленькие кусочки проволоки. Суженными лезвиями бокорезов можно отрезать небольшие кусочки проволоки, хотя инструментов для этого на рынке можно найти множество. Есть для этого специальные ножницы и торцевые кромки, но для работы со сложными элементами бокорезы подходят значительно лучше. А для шлифовки, выпрямления и нагартовки проволоки используются молоток и наковальня. Специализированные магазины для ювелиров могут предложить большой ассортимент этих товаров. Приобретая наковальню, нужно следить за тем, чтобы она была гладко отшлифована, иначе на проволоке все ее неровности будут отпечатываться. Молоток можно использовать любой, главное, чтобы он не был очень тяжел и тоже был хорошо отшлифован. Профессиональные ювелирные молотки значительно легче хозяйственных и немного иначе центрованы, поэтому для начинающих рекомендуется использовать именно его.
3
В магазинах для профессиональных ювелиров можно встретить много различных вещей, предназначенных для правильного использования медной проволоки. Без некоторых из них можно обойтись, какие-то можно заменить обычными инструментами по более низкой цене. Если в планах начинающего мастера много различных колец из медной проволоки, ему пригодится круглый стержень. Это стальной сужающийся к концу конус, который используется для придания формы не только кольцам, но и другим округлым элементам из проволоки. Кроме того, на него нанесена разметка с указанием размера колец по стандартам.
4
Незаменимы для работ с медной проволокой ручная дрель и тиски. Конец проволоки зажимается в тисках, а другой фиксируется на ручной дрели, очень сильно облегчая таким образом процесс скручивания проволоки. Кроме этих инструментов, для наматывания и скручивания проволоки существуют специальные намотчики. Представляют они собою рукоять и различной толщины изогнутые стальные стержни. Чаще всего намотчик имеет прикрепляющийся к столешнице кронштейн. Такой намотчик очень удобен для изготовления большого количества спиральных колец и бус.

Совет 2: Что можно сделать из ювелирной проволоки

Ювелирная проволока - это относительно недавно вошедшее в моду направление по изготовлению бижутерии вручную. При работе с проволокой можно воплотить в жизнь многие идеи, используя минимум инструментов.
Инструкция
1
Работать с проволокой не так просто как может показаться: хотя инструментов понадобится минимум, нужно наработать аккуратность и точность. Делают из проволоки самые различные изделия: брелоки, браслеты, кулоны, кольца, серьги, подвески. Используют проволоку и в интерьере: плетут из нее изящные абажуры, подсвечники, украшают шкатулки. Для того чтобы изготовить определенные вещи, нужно ознакомится с тем, какого калибра бывает проволока и для чего она используется. Для измерения диаметра ювелирной проволоки используется Американский Калибр Проводов, American Wire Gauge, единица измерения в нем обозначается как «ga». Чем меньше номер, тем толще проволока и наоборот. Жесткость ювелирной проволоки также бывает различной. Жесткая используется реже, чаще берут полужесткую и мягкую.
2
Очень часто путают художественную и ювелирную проволоку, так как на первый взгляд они бывают идентичными. Художественная проволока значительно дешевле, и отличается от ювелирной составом. Бывает она эмалированной, с цветным покрытием, или наиболее часто использующаяся начинающими мастерами медная - недорогой и с хорошими свойствами материал для практики. Используя различные техники, такие как патинирование, мастера создают из медной проволоки настоящие шедевры. Для практики также отлично подходит гальванизированная проволока, имеющая матовый серебристый цвет и прекрасные свойства. Посеребренная и позолоченная проволока также относится к художественной, микропокрытие на нее нанесено способом гальваники, оно тонкое и имеет поэтому недостаток в виде быстрого истирания. Все эти виды проволоки часто считаются ювелирными, но не являются таковыми, что не отменяет высокую художественную ценность изготовленных из такой проволоки изделий.
3
К именно ювелирной проволоке относят такую проволоку, содержание в которой драгоценных металлов очень высоко. Это может быть серебряная проволока, содержание серебра в которой превышает 92%, или серебряная с золотым покрытием. Степень жесткости у ювелирной проволоки также отличается от мягкой до жесткой. Самая дорогая и редко используемая - золотая проволока, проволока с содержанием серебра 99% тоже используется редко. Медная и латунная проволока с золотым и серебряным напылением используется чаще, и стоимость ее позволяет работать с ней начинающим мастерам, желающим попробовать свои силы с драгоценными металлами. Она легко поддается любым видам обработки, в том числе и пайке, что делает ее отличным вариантом для изготовления украшений.
Источники:
  • Поделки из проволоки
Видео по теме
Источники:
  • Ювелирная проволока
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500