Совет 1: Значимая роль личности в истории

Любая эпоха в истории человечества связана с личностями, которые и олицетворяют то или иное время. Они, их биографии и характеры являются этакими якорями, привязывающими нас ко времени, объясняющими события, перемены, их предпосылки и последствия.
Хотя не все так благостно в науке философии. Да и в исторической науке тоже. Со времен Платона философы и историки спорят меж собой о том, что первичнее – поступательное движение или личность, дающая в те или иные моменты неизбежный исторический пинок человечеству. Этот спор длится столетиями и, вероятнее всего, сможет разрешиться лишь тогда, когда человечество решит для себя другой не менее важный философской вопрос – о первичности материи: что было ранее курица или яйцо.

Столкновение теорий

Знакомые нам с детства детерминисты-материалисты Энгельс, Плеханов, Ленин и т.д., считали, что роль личности в истории безусловно важна, но никак не может быть влиятельнее общего исторического, эволюционного, законообразующего развития.

Персоналисты же – Бердяев, Шестов, Шелер и другие, напротив, уверены в том, что именно личность, и, что немаловажно, - пассионарная личность, пришедшая в этот мир, двигает вперед развитие истории. К какой бы из сторон пассионарий не принадлежал – добра или зла.

Если коротко, то разница между теориями заключается вот в чем: одни считают, что отдельный индивидуум может влиять на ход истории, но не в состоянии отменить ее поступательное движение, другие уверены, что поступательность исторического развития во многом зависит от отдельных личностей, живущих в тот или иной исторический период.

Одни считают, что все случается именно тогда, когда должно произойти, и не часом иль минутой ранее, не говоря уже о том, что под часом иль минутой они подразумевают века и тысячелетия. Даже если в истории случается некий казус – рождается личность, подгибающая под себя поступательный исторический процесс и задающая ему небывалое ускорение, как, например, Александр Македонский, то со смертью этой личности все и заканчивается. И даже более того: общество резко откатывается назад, и вместо прогресса наступает регресс, словно история иль сам господь Бог самоустраняются и берут кратковременный отпуск.

Другие уверены в том, что только уникальная Личность дает человечеству возможность прогрессировать и прогресс тем стремительнее, чем больше масштаб этой личности.

Личности, давшие истории пинок

Казалось бы, доказательства материалистов бесспорны. Действительно, со смертью Македонского созданная им империя развалилась на куски, а некоторые до того вполне себе безбедно процветающие государства пришли в упадок. Народы, населявшие их, растворились где-то в неизвестности. Как, например, побежденное Александром Хорезмийское государство под правлением Ахеменидов - по легенде потомков Атлантиды. Так, после Александра исчезли последние прекрасные атланты. И не только они. С его смертью исчезло и то, что мы называем Древней Грецией. Но! Нельзя отрицать и того, что созданное им задало некий импульс для последующих поколений, для тех, кто рождался после него. Открытая им Азия для Запада и Запад для Азии дали толчок нескончаемого в веках человеческого броуновского движения.

На самом деле, среди множества действительно великих людей, оставивших свой след в истории человечества, пожалуй, не так уж и много тех, кого можно поставить в ряд вслед за Александром Македонским.

Возможно их всего чуть более десятка: Архимед и Леонардо Да Винчи, Ленин, Гитлер и Сталин, Ганди, Гавел и Голда Меир, Эйнштейн и Джобс. Список может быть различным – большим иль даже меньшим. Но неоспоримо то, что эти личности смогли изменить мир.

Совет 2: Что такое камео

Кто играет в кино? «Актеры», — скажете вы и будете абсолютно правы. Однако не всегда в фильмах играют только профессиональные актеры. В кинолентах могут появляться и представители других профессий, причем не менее знаменитые, нежели самые известные актеры. Вы и сами можете без труда вспомнить множество подобных примеров. Этот прием называется камео.

Камео и его разновидности

Камео (от английского cameo — эпизодический) называется появление известной персоны в кинофильме, театральной постановке или, например, в видеоигре. Как следует из названия, эта роль чаще всего эпизодическая. Приглашенные звезды могут играть и обычных персонажей, и самих себя.

Камео является художественным приемом, использующимся многими режиссерами. Этим же словом называются сами роли.

Сам термин «камео» придумал продюсер Майкл Тодд.

Популярно режиссерское камео. Многие режиссеры любят снимать самих себя в своих фильмах. Так что не стоит удивляться, если вы на очередной премьере, например, Квентина Тарантино вдруг увидите в кадре знакомое лицо режиссера. Это будет значить, что вы увидели очередное камео.

Не менее часто в эпизодах фильмов и сериалов появляются знаменитые актеры, нередко в роли самих себя. Как отличить это от простой эпизодической роли? Тут важно иметь в виду масштаб личности. Если актер давно известен и снялся во множестве известных фильмов, то его эпизодическое появление, особенно не в самой масштабной киноленте, следует воспринимать именно как камео.

Не релко сняться в эпизодах приглашают разных знаменитостей: спортсменов, певцов, телеведущих, политиков и пр. Достаточно вспомнить, например, фильмы «Брат» и «Брат-2». В этой знаменитой дилогии зрители увидели в роли самих себя множество известных людей — от Вячеслава Бутусова до Ирины Салтыковой и Валдиса Пельша.

История камео

Основоположником камео стал знаменитый кинорежиссер Альфред Хичкок, который сам снялся более чем в 30 кинофильмах. Камео стали его фирменным авторским стилем. Примеру классика последовали многие его коллеги, хотя само слово еще даже не появилось в обиходе.

Первым фильмом, в отношении которого заговорили о камео, стала лента 1956 года «Вокруг света за 80 дней». Это была экранизация романа Жюля Верна, в которой насчитали появление целых 44 знаменитостей, в том числе Фрэнка Синатры и Марлен Дитрих.

Камео не всегда указываются в титрах, а знаменитости нередко снимаются бесплатно.
Постепенно камео стало очень популярным приемом. Его использованием сейчас уже никого не удивишь. Трудно найти знаменитость, которая не снималась в каких-нибудь эпизодических ролях. Даже некоторые руководители государств (например, бывший президент США Билл Клинтон) в свое время были замечены в кадрах кинофильмов.
Источники:
  • Камео в российском кинематографе

Совет 3: Как семья влияет на социализацию

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», - утверждал небезызвестный Ульянов-Ленин. Действительно, в отличие от животных, чья жизнь и поведение обусловлено прежде всего инстинктами, человек с малых лет должен осознанно овладеть навыками, необходимыми для полноценной жизни в обществе, руководствоваться не только своими желаниями, интересами, но и желаниями и интересами других людей. Этот процесс называется социализацией, и очень большую роль в ней играет семья.

Какие навыки, полученные в семье, влияют на социализацию

Как только ребенок достигает возраста, когда он начинает понимать слова родителей, его начинают учить правилам поведения; объяснять, что допустимо, а что нет; как можно себя вести в обществе, а как не стоит; когда следует проявить характер, а где лучше промолчать. С течением времени ребенка обучают навыкам самообслуживания (учат принимать пищу самостоятельно, ухаживать за собой), прививают ему систему ценностей, принятых в этой конкретной семье, рассказывают о его предках, о стране, гражданином которой он является, о славных и печальных страницах ее истории, сложившихся традициях. Взаимоотношения между родителями, атмосфера, царящая в семье, стиль воспитания - все это напрямую действует на ребенка, формируя особенности его характера и поведения. Тем самым, в семье закладываются основы мировоззрения человеческой личности, его способности общаться с другими людьми.

Насколько успешно пройдет социализация в семье, к каким результатам она приведет, зависти от очень многих факторов. Это состав семьи, характер внутрисемейных отношений, степень авторитета каждого из родителей, их взгляды, мировоззрение, привычки, уровень образованности и т.д. Понятно, что при благополучной, доброжелательной обстановке в семье, члены которой уважают друга, а также при правильном подходе к воспитанию ребенка (сочетание любви и заботы с разумной требовательностью, приобщение к посильному труду по дому), шансы на успешную социализацию ребенка весьма высоки. Напротив, в атмосфере постоянных ссор, скандалов между родителями, а также при неправильном подходе к воспитанию детей (чрезмерная строгость или, напротив, чрезмерное потакание во всем), социализация вряд ли пройдет, как надо.

Кто, кроме семьи, может влиять на социализацию

По мере взросления ребенка на формирование его личности, помимо семьи, оказывают влияние люди, входящие в его круг общения (родственники, друзья), воспитатели в дошкольных учреждениях, педагоги в школах. В подростковом возрасте большую роль начинает играть компания сверстников. Тем не менее основы человеческой личности формируются именно в семье, поэтому ее влияние наиболее значимо. Постарайтесь не ругаться при ребенке, будьте вежливыми, уважайте друг друга, не нужно слишком ограничивать ребенка в свободе. И тогда ваш малыш будет подготовлен к взрослой жизни.
Видео по теме

Совет 4: Как менялось понятие сознания в истории науки

Сознание – сложный философский термин, характеризующий способность человека познавать окружающую действительность, а также определять свое место, роль в этой действительности.

Каковы были взгляды древних ученых на природу сознании

О том, что такое сознание, чем оно обусловлено и что может на него влиять, издревле велись жаркие споры. Сначала в них участвовали только философы и богословы, затем, по мере развития науки, ученые разных специальностей – например, биологи, физиологи, психологи. По сей день нет четких, общепринятых критериев, что же понимать под сознанием и как оно возникает.

Знаменитый древнегреческий философ Платон считал, что сознание каждого человека обусловлено существованием бессмертной души. После того как жизнь заканчивается, душа покидает тело и возвращается в свой высший, непознанный «мир идей», который неизмеримо более развит, чем тот материальный мир, где существуют люди, животные и неодушевленные объекты природы. То есть философ Платон фактически был одним из основоположников популярного философского учения, впоследствии названного дуализмом.

Этот термин, подразумевающий двойственность сознания и физических объектов, был официально введен в обиход много столетий спустя известным французским ученым Рене Декартом, жившим в первой половине XVII века. Ему же приписывается популярное выражение «Мыслю – значит, существую». Основой философских рассуждений Декарта о природе сознания являлся постулат, что человек – это некая мыслящая субстанция, которая может усомниться в чем угодно, даже в существовании окружающего мира, кроме собственного сознания. То есть природа сознания лежит вне области законов материального мира. Знаменитый немецкий философ Гегель рассматривал сознание, прежде всего, как способность индивида соотносить свою личность с окружающим миром.

Что думали о природе сознания ученые-материалисты

Термин «материализм» был официально введен лишь в начале XVIII века знаменитым немецким ученым Готфридом Вильгельмом Лейбницем. Но приверженцы этого философского учения, согласно которому сознание – это всего лишь продукт деятельности человеческого организма (прежде всего, его головного мозга), были известны с древних времен. А поскольку человеческий организм – это живая материя, то и сознание материально. Наиболее известными приверженцами материализма в XIX– XX вв. являлись Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ульянов-Ленин. Несмотря на колоссальные достижения науки, точного толкования природе сознания до сих пор не дано.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500