Совет 1: Как выбрать место для бани

Задумывая построить баню прежде всего следует продумать вопрос о месте ее расположения, а также о том, каким будущее строение будет. Дело в том, что баня может иметь варианты исполнения – «по белому» или «по-черному».
Выбрав вариант исполнения банного сооружения «по белому», можно не беспокоиться за месторасположения - ее можно установить прямо среди хозяйственных построек или непосредственно возле дома. Однако для бани, имеющей конструкции «по-черному», подобный вариант не подойдет, поскольку в таком случае все обстоит иначе.

Ищем место для бани «по-черному»

Если вы решили все-таки установить баню, выполненную «по-черному», то отменным местом под подобную застройку станет берег водоема. Однако следует понимать, что обустраивать ее прямо у воды нельзя, поскольку существует вероятность затопления в сезон весеннего паводка.

Причем запомнить нужно, что закладывать эту конструкцию лучше всего дальше тридцати метров от воды, чтобы грязные стоки не смогли непосредственно попасть в водоем. Выбранный участок должен находиться на небольшом возвышении, что даст возможность избежать дополнительных затрат на обустройство отвода для воды, поскольку грязные стоки будут выходить самотеком.

Месторасположение, которое выбрано для возведения бани, должно также находиться подальше от проезжей части и, естественно, отгораживаться хозяйственными постройками от соседних территорий.

Ориентация в пространстве

Вход в эту постройку следует делать с юга, ведь в холодный период года с этой стороны будет меньше сугробов, а при первых лучиках солнцах они начнут таять быстрее. Также следует учитывать такой вопрос, как направление косых дождей в своей местности.
Это делается для того, чтобы правильно расположить дверь. Если были в этом пункте ошибки, тогда перед дверной конструкцией нужно будет обязательно соорудить специальный тамбур с целью защитить ее от возможного намокания.

Что же касается окон бани, то они должны устанавливаться на юго-запад, чтобы солнечные лучи смогли освещать баню перед закатом, создавая в ней уютную атмосферу покоя.

Если вы желаете баню разместить рядом с домом или с другими хозяйственными постройками, то тогда она должна иметь конструкцию только «по белому».

Совет 2: Как копать колодец

На любом приусадебном участке требуется большое количество воды: для полива растений, обустройства бассейна или бани. Хорошо, если неподалеку есть природный источник воды, но все равно гораздо удобнее иметь собственный колодец.
Вам понадобится
  • лопаты, ведро, тачка, лом
Инструкция
1
Сначала надо разведать, а есть ли вообще в вашей местности водоносные горизонты. Если ваши соседи уже вырыли колодцы и в них есть вода, то смело можно рыть колодец и у себя. Если же действующих колодцев поблизости нет, то придется сначала бурить разведывательную скважину. Это самый современный способ установить наличие водоносных горизонтов. Специалисты не рекомендуют полагаться на лозу или рамки, с которыми раньше искали воду.
2
Следует правильно выбрать место для колодца. Разумеется, ориентироваться стоит на желание и удобство владельца участка, однако надо избегать источников загрязнения воды. На верхние сточные воды могут оказывать влияние свалки, мусорные и компостные кучи. Колодец лучше располагать подальше от них.
3
Определиться с глубиной колодца. Для полива дачного участка и прочих хозяйственных нужд подойдет колодец глубиной от 5 до 20 метров. Такой колодец позволит не зависеть от других источников воды. Скорее всего вода в нем не будет питьевой, так как артезианские воды проходят на глубине свыше 40 метров, но для обустройства такой минискважины уйдет много сил, времени и денег. Кроме того, если местные почвы болотистые, то вода все равно будет загрязняться верхними водами.
4
Выбрать время для копания колодца. В принципе копать можно в любое время года, но стоит помнить о том, что весной, в период таяния снега, уровень воды повышается и не отражает реального состояния дел. Вырытый весной колодец летом запросто может оказаться сухим. А вот зимой и осенью уровень грунтовых вод понижен, поэтому если вы выкопаете колодец в это время и он наполнится, то летом вы точно будете обеспечены водой. Не стоит пугаться копать землю зимой. В наших широтах земля промерзает в глубину всего на метр, причем верхние слои легко согреть разведенным костром.
5
Обычно колодец копают трое. Один работает внизу, наполняя землей ведро, ломиком он выворачивает камни. Второй наверху принимает ведро, а третий отдыхает, чтобы сменить одного из них, или отвозит землю. Для упрощения работы или по достижению серьезной глубины над местом раскопок устанавливают деревянный ворот, которым поднимают ведро с землей и камнями. На глубине работать тяжело, высокая влажность, плохая вентиляция и низкая температура вынуждают рабочих часто сменять друг друга.
6
Стенки колодца укрепляют бетонными кольцами. Есть два способа. Первый: кольца укладывают по мере копания, добавляя новые сверху и выкапывая под ними место для следующих. Вся колонна колец постепенно опускается под собственным весом. Второй способ подходит только для сухого и прочного грунта. Сначала выкапывают колодец полностью, а затем спускают в него бетонные кольца.
7
Надо защитить колодец от верхних грязных вод, для этого по мере работы кольца промазывают раствором. На дно колодца кладут камни и гравий, таким образом получается простейший фильтр для грунтовых вод. Сверху колодец защищают от дождя и снега, оставляя верхнее кольцо торчать над землей, делают навес.
Видео по теме
Источники:
  • Колодец на приусадебном участке
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500