Совет 1: Какой фундамент сделать для теплицы из поликарбоната

Фундамент для теплицы из поликарбоната можно сделать двумя способами. Если знать этапы и особенности монтажа каждого из них, можно выбрать наиболее приемлемый для конкретных условий. Основание для теплицы можно выстроить своими силами.
Вам понадобится
  • - строительный уровень
  • - брус
  • - арматура сечением 12 мм
  • - цемент
  • - песок
  • - пиломатериал для опалубки
Инструкция
1
Для установки теплицы из поликарбоната потребуется фундамент. Основанием может служить дерево (брус) или бетон. Второй предпочтителен тем, что позволяет вмуровать в фундамент стойки каркаса теплицы. Это делает ее более устойчивой. Но в регионах, где нет сильных ветров и значительных снеговых нагрузок, подойдет деревянное основание. Его выстраивают для теплиц повсеместно, невзирая на рекомендации производителей. Когда срок службы бруса подойдет к концу, его можно заменить новым.
2
Деревянный фундамент устанавливают следующим образом: сначала из толстых досок или бруса соберите раму, размерами соответствующую периметру теплицы. Древесину нужно предварительно обработать антисептиком. Далее приготовьте прутки арматуры сечением не менее 12 мм и длиной 80-100 см. Участок, на который будет устанавливаться теплица, выровняйте и уложите на него раму. Ее можно собирать по месту или неподалеку. С помощью гидроуровня проверьте правильность установки: брус должен лежать строго горизонтально. После чего, начиная с одного из углов фундамента, заглубите стержни арматуры с шагом 90 см. Над поверхностью почвы должно возвышаться не более 50 см прутка.
3
Устройство бетонного основания намного сложнее и процесс этот более трудоемкий. Но такой фундамент более надежен и долговечен. Начинайте работу с разметки и выкапывания траншеи. Ров должен быть расположен по периметру теплицы и иметь глубину 30-40 см. Ширина бетонной ленты может быть небольшой: 10-15 см. Дно траншеи выровняйте по горизонтали. Далее насыпьте в ров песок. Затем выровняйте его с помощью гидроуровня и утрамбуйте. Высота песчаного слоя должна составить 5-7 см. Аналогичным образом уложите слой щебня высотой 10-15 см.
4
Из обрезков арматуры и вязальной проволоки изготовьте металлическую сетку. Она понадобится для армирования бетона. После чего определитесь с высотой фундамента и приступайте к монтажу опалубки. В нее уложите сетку из арматуры. Через каждые 90 см по обеим сторонам фундамента строго друг напротив друга установите прутки арматуры, втыкая их в грунт.
5
После чего в опалубку можно заливать бетон. Для его приготовления возьмите 1 часть цемента М400 и 3 части просеянного песка. Воды добавьте столько, чтобы смесь была текучей, но достаточно вязкой. Если теплицу планируется использовать и в зимний период, можно утеплить фундамент. Для этого стенки рва выровняйте, уплотните и обложите листами пенопласта толщиной 3-5 см.

Совет 2: Садовые теплицы: виды, особенности, применение

Для выращивания овощей, теплолюбивых ягодных культур и рассады, широко применяются садовые теплицы. Главной их особенностью является возможность стабильно поддерживать определенный микроклимат, необходимый для нормального роста и развития растений.

Наиболее популярные материалы для изготовления теплиц – поликарбонат, полиэтилен, стекло. Каждый из них обладает определенными характеристиками. Так, сооружение из поликарбоната может похвастать высокой прочностью, теплоизолирующими свойствами и отличной светопроницаемостью. Данный вариант подходит для круглогодичного пользования. Еще один плюс такой постройки – мобильность, ведь при необходимости ее можно просто переместить в другое место. К тому же, теплицы из полимерного пластика не оставляют садоводов равнодушными еще из-за своего дизайна, они на самом деле очень аккуратно смотрятся на участке.

К недостаткам поликарбонатных теплиц относится их высокая стоимость. Материал высокого качества просто не может стоить дешево. Если пластиковые конструкции имеют подозрительно низкую цену, значит, для их производства использовалось вторичное сырье, что скорее всего отразиться на качестве.

Садовые теплицы из полиэтилена отличаются простотой пользования, дешевизной, хорошим светопропусканием. Пленку можно без проблем закрепить на любом каркасе, а при необходимости просто снять.

Недостатком обычного полиэтилена является его быстрый выход из строя, этот материал служит обычно 2-3 сезона. Он имеет слабую устойчивость перед природными явлениями, повредить пленку может сильный ветер или крупный град.

Более прочные теплицы получаются из армированной пленки. Между слоями такой пленки размещена механическая сетка, которая делает ее крепкой и устойчивой к растяжениям. Теплицы из любого полиэтилена предназначены только для использования в сезон.

Для стеклянных теплиц характерна высокая светопроницаемость, устойчивость к воздействию абразивных веществ, хорошая изоляция тепла. Применять сооружения из стекла можно круглогодично, они долговечны, не требуют особого ухода – достаточно регулярно мыть их водой с моющим средством и все.

Главным недостатком теплиц из стекла является отсутствие мобильности, такую постройку можно устанавливать на каком-то определенном месте, потому что она требует прочного фундамента и дополнительных несущих конструкций. Помимо этого, к минусам стекла относится высокая хрупкость, его может повредить сильный град или ураган. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500