Совет 1: Преждевременное излитие околоплодных вод: причины

Преждевременное излитие околоплодных вод появляется из-за разрыва плодных оболочек, произошедших до начала родовой деятельности. Патология наблюдается при каждых третьих родах и является причиной большей части неонатальных заболеваний, гибели плода.

Причины преждевременного излития околоплодных вод при недоношенной беременности

В норме плодный пузырь должен разрываться в 1-ой фазе родов. При этом размягчаются плодные оболочки, вырабатывается большое количество ферментов, ответственных за своевременное отслоение плаценты. При различных патологических состояниях подобный механизм меняется, это и вызывает преждевременное излитие вод. Оно может произойти на любом сроке.

К преждевременному разрыву плодной оболочки при недоношенной беременности приводят воспалительные болезни половых органов женщины, интраамниотические инфекции. Было доказано, что есть связь между восходящей инфекцией у женщины и преждевременным излитием околоплодных вод. У каждой третьей пациентки с недоношенной беременностью оказываются положительными посевы из половых органов на баккультуры. При недоношенной беременности преждевременный разрыв плодных оболочек является очень опасным, угрожающим жизни женщины и плода.

Причины преждевременного излития околоплодных вод при доношенной беременности

Причиной преждевременного разрыва плодных оболочек при доношенной беременности является клинически узкий таз, патологии положения плода. В этом случае родовая деятельность уже началась, однако шейка матки недостаточно раскрылась. В норме предлежащая часть плода должна плотно прилегать к костям таза женщины. В этом случае она образовывает так называемый «пояс соприкосновения», разделяя условно околоплодные воды на передние и задние.

Если женщина имеет узкий таз или у нее развиваются патологии предлежания, такой пояс не образуется. В результате большая часть околоплодных вод скапливается в нижней части пузыря, что приводит к разрыву его оболочек. В данном случае негативное влияние преждевременного излития околоплодных вод на здоровье женщины и плода минимальное.

Другие причины преждевременного излития околоплодных вод

Преждевременный разрыв плодных оболочек может произойти и в результате шеечной недостаточности. Это состояние характерно для недоношенной беременности, однако может встречаться и на более поздних сроках. Его могут спровоцировать многократные биманульные исследования, вредные привычки матери, многоплодная беременность, аномалии развития матки, травмы.

Женщины, имеющие системные патологии соединительной ткани, дефицит массы тела, авитаминоз, анемию, длительно принимающие гормональные средства, подвержены риску развития преждевременного разрыва оболочек. К этой группе также относят пациенток с низким социальным статусом, злоупотребляющих наркотиками, алкоголем, никотином.

Совет 2: Преждевременные роды: причины, последствия, признаки

Доношенной считается беременность после достижения 37 недель. Роды, начавшиеся раньше этого срока, называются преждевременными, а малыш, родившийся в результате этих родов – недоношенным.

Причины преждевременных родов

Основной причиной начала преждевременных родов являются инфекционно-воспалительные процессы в организме беременной. При наличии инфекции в матке возникает воспалительный процесс, результатом которого является ее неполноценная работа. Когда стенки воспаленной матки больше не могут растягиваться, организм пытается избавиться от плода.

Случается, что мышцы шейки матки являются неполноценными. Это заболевание называется истмико-цервикальной недостаточностью. Причиной могут являться прошлые аборты, разрывы в родах, операционное вмешательство.

Женщина, имеющая заболевания матки, аборты и выкидыши в анамнезе, должна находиться под постоянным наблюдением врача, чтобы преждевременные роды не застали ее врасплох.

Признаки преждевременных родов

Признаки у преждевременных родов такие же, как и в случае с доношенной беременностью. Они могут начаться с отхождения слизистой пробки, излития околоплодных вод, тянущих и схваткообразных болей в области живота и в поясничном отделе. При наступлении преждевременных родов на любом сроке женщине необходима срочная госпитализация.

Мать и ребенок после преждевременных родов

Последствие преждевременных родов могут быть различными, это зависит от особенностей течения беременности, срока родов, причин, их вызвавших. Для женщины они проходят так же, как и роды в срок, ее задержка в медицинском учреждении может быть связана лишь с нахождением малыша под специальным наблюдением. Современной медицине доступны методы выхаживания детей с массой тела от 500 граммов, при этом большинство из них догоняет сверстников в физическом и умственном развитии уже к 2-3 годам.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500