Совет 1: Почему повышается температура тела

Нормальная температура человеческого тела составляет 36,6 градусов Это оптимальная температура для биохимических процессов, протекающих в организме. Для некоторых людей нормой является температура от 36 до 37 градусов. Часто высокую температуру считают проявлением простуды. Но так происходит далеко не всегда. Существует множество причин ее возникновения.
Повышение температуры тела обусловлено борьбой организма с какими-либо вирусами, бактериями или является следствием физического воздействия на него (ожоги, обморожения, травмы). При высокой температуре жизнедеятельность микроорганизмов становится затруднительной, некоторые из них погибают уже при 38 градусах.Если температура повышается, а наряду с ней у больного наблюдается насморк, першение в горле, кашель, то причина этому – острое респираторное заболевание. ОРЗ или ОРВИ являются наиболее частыми причинами повышения температуры тела в северных регионах. В южных широтах самой частой причиной повышения температуры являются желудочно-кишечные расстройства, сопровождающиеся поносом, рвотой, вздутием живота.Еще одной популярной причиной повышения температуры является передозировка некоторых лекарственных препаратов и отравление токсическими веществами. Они оказывают воздействие на гипоталамус – часть головного мозга, которая отвечает за температурную регуляцию организма. Очень редко причиной повышенной температуры тела (гипертермии) являются приобретенные или врожденные заболевания гипоталамуса.Повышение температуры тела может быть связано с общим перегревом организма. Это может произойти после нескольких часов, проведенных на солнце, или в бане. В этом случае необходимо принять прохладный душ и выйти в хорошо проветриваемое помещение. Повышение температуры тела свыше 38 градусов является свидетельством теплового удара, требующего врачебной помощи.Причиной повышенной температуры могут быть такие серьезные заболевания как пневмония, холецистит, панкреатит, туберкулез, сифилис. Поэтому если высокая температура держится на протяжении нескольких дней, не стоит откладывать визит к врачу.

Совет 2: Почему повышается температура у грудного ребенка

Маленький ребёнок в семье – объект всесторонней любви и заботы. Родители очень беспокоятся о самочувствии и здоровье крохи. Небольшое повышение температуры способно вызвать лёгкую панику у взрослых членов семьи. Так ли это страшно — жар у грудничка?

Физиология

Несовершенная терморегуляция грудничка реагирует на изменения температуры воздуха, физические, эмоциональные нагрузки, например, плач, массаж или зарядка. Поэтому новорождённые дети быстро перегреваются, а также переохлаждаются. Нормальной температура тела у грудных детей считается от 35 до 38,5 градусов.

Чтобы исключить панику, следует знать индивидуальную норму малыша, для этого нужно измерять температуру тела три дня подряд утром, днём, вечером в одно и то же время. Производить измерения следует орально, ректально или в подмышечной впадине. Средние показатели дадут возможность родителям определить, заболел или нет малыш. Все измерения проводятся, когда грудничок абсолютно спокоен, здоров.

Инфекции

Жар тела может быть признаком инфекционных заболеваний, инфекций. При высоких значениях, организм самостоятельно пытается бороться с вирусами и бактериями. Повышение более 37 градусов способствует активизации защитных клеток, что не позволяет инфекциям распространяться. Следует дать организму грудничка помочь самому себе, сбивать жар при значениях до 38,5 градусов не следует.

Когда повышается температура грудного ребёнка выше 38,5 градусов, в возрасте до 3 месяцев, нужно звонить педиатру или вызывать скорую помощь. Нельзя давать жаропонижающие лекарства без рекомендации врача. Жар у новорождённых детей может вызвать серьёзные осложнения.

Следует наблюдать за грудничком, а не только за показаниями термометра. При 39 градусах малыш выглядит вполне здоровым и жизнерадостным, то снижать её необязательно. Когда при 38 градусах малыш плаксивый, обессиленный, то нужно вызывать врача. Следует не только сбить жар тела, а, главное, устранить её причину. Лучшие показатели болезни малыша – его поведение, а не цифры на градуснике.

Реакция на прививки

Реакция на прививки иногда вызывает повышение температуры у грудного ребёнка. Обусловлено это антигенными составляющими вакцины и индивидуальными особенностями малыша. Гипертермия считается нормальной реакцией, показывающая, что организм борется с инфекциями и вирусами.

Существует необоснованное заблуждение, что сильный жар наносит вред мозгу. Наукой не доказано ни одного факта. Фебрильные судороги также не вызывают повреждений, а действие жаропонижающих препаратов для исключения не доказаны. Гипертермия – здоровая реакция организма.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500