Совет 1: Какие документы менять при смене прописки

Смена места прописки, или регистрации, как это звучит правильнее с точки зрения закона, - явление довольно частое. И всегда оно связано с внесением изменений в документы. Вот тут-то и начинаются проблемы, так как далеко не все знают что нужно поменять при смене прописки.
Смена места жительства происходит по разным причинам. Например, человек поменял работу или переехал в другой город для заключения брака. В любом случае ему потребуется регистрация по месту жительства, пусть и временная. А это сопряжено с работой с документами. Внесение каких-либо изменений из-за смены регистрации по месту жительства должно проводиться грамотно и по всем правилам.
Все измененения, которые вносятся в документы, осуществляются согласно законодательства РФ. В процессе принимают участие не только специалисты паспортного стола, но и УФМС.

Оформление документов при смене прописки

При изменении места жительства необходимо обязательно обратиться в паспортный стол по адресу нового проживания. Кроме того, нужно отнести соответствующее заявление в ЖЭК. Это требуется для того, чтобы на нового жильца сделали перерасчет и стали насчитывать квартирную плату.
Стоит учитывать, что в крупных городах ходить в ЖЭК вовсе необязательно. Информация в коммунальную контору передается непосредственно из паспортного стола.

Обратиться в паспортный стол необходимо в срок до 7 дней после переезда на новое место. Если вы получаете постоянную регистрацию, вам нужно будет сдать паспорт, чтобы в него поставили отметку о вашем новом адресе регистрации. Паспорт сдается вместе с заявлением в паспортный стол. Далее его сотрудники отвозят документ в отделение ФМС, чтобы факт прописки нового гражданина был зафиксирован документально.

Для мужчин нужно дополнительно сделать отметку в военном билете. Причем совсем неважно, какого возраста мужчина. Военкомат должен быть в курсе, что на его территории теперь приписан еще один потенциально полезный солдат или офицер.

Также внесут все необходимые изменения в домовую книгу - вы будете в ней зарегистрированы как новый жилец. Никаким документам меняться не придется. Все обойдется обычными штампами на определенных страницах паспорта.

В случае если вы оформляете временную регистрацию, все будет еще проще. Здесь вам в паспорт не будут ставить никаких штампов. Просто зафиксируют на уровне паспортного стола и УФМС наличие нового жильца на определенной территории. Временно зарегистрированному выдадут специальную бумагу, где будет указан адрес места регистрации и срок действия этой регистрации.

Документы, которые придется переоформить после смены регистрации

В число документов, которые придется переоформить при смене прописки, входят:
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- полис ОМС;
- прикрепление к поликлинике.

Также необходимо пенсионерам провести перерегистрацию в пенсионном фонде. Кроме того, придется заняться переоформлением автомобиля в ГИБДД и переводом в другую поликлинику по месту жительства. А вот такой документ, как ИНН, менять не нужно. Он действует даже в том случае, если был получен в другом регионе.

Совет 2: Как менять работу

Смена работы в наше время - процесс неизбежный. Специалисты рекомендуют переходить из одной компании в другую не реже, чем раз в пять-семь лет. Но лучше искать нового работодателя при живом текущем, чем уходить в никуда.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к поиску работы, ответьте себе на такие вопросы: чем вас не устраивает текущая работа, чего вы ждете от новой, чем готовы поступиться ради этого, а чем - нет. Ответы позволят вам сформулировать требования к потенциальному работодателю и сэкономить время, сразу отсеивая заведомо неподходящие предложения.Ведь вы не просто ищете работу, а выбираете. К тому же источник дохода и сфера приложения сил у вас есть, и если что-то менять, то только в лучшую сторону.
2
Технология поиска работы точно такая же, как и в любой другой ситуации: мониторинг вакансий на интересующие позиции по всем возможным источникам (СМИ, сайты по поиску работы, социальные сети и профессиональные сообщества, знакомые и др.), рассылка резюме, телефонное общение с представителями возможных, работодателей, собеседование, тестирование профессиональных способностей, демонстрация портфолио и пр.Единственная оговорка - свое намерение сменить работу лучше не афишировать, пока не получите конкретного предложения. Хотя крепостное право отменено более 100 лет назад, не всех руководителей это устраивает.
3
Но вот предложение получено, и остается еще один ответственный момент - сообщить о своем решении текущему работодателю. Сделайте это максимально дипломатично, дайте понять, что ничего личного, но условия труда в другом месте объективно для вас лучше.Идеальный вариант, если на новость реагируют спокойно и вы расстаетесь мирно. Дайте понять, что готовы завершить все текущие дела, ввести в курс дела того, кто вас заменит.При поступлении встречного предложения более выгодных условий на текущей работе подумайте: может быть старый друг лучше новых двух.Если же работодатель откровенно наглеет, стойте на своем и добивайтесь увольнения: закон на вашей стороне.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ваша работа носит проектный характер, уход ключевого специалиста в разгар работы над очередным проектом, скорее всего, расценят как предательство. И вполне справедливо.

Лучшее время для ухода - когда один производственный цикл завершен, а к следующему еще не приступили.

Можно заблаговременно поставить работодателя в известность о своем уходе, но дать понять, что текущие задачи доведете до конца.

Совет 3: Что нужно для смены места прописки

Перед многими людьми возникает необходимость поменять место прописки. Это может быть связано как со сменой места жительства, так и с отъездом в длительную командировку, или и со службой в рядах вооруженных сил. Что же предпринять, куда обратиться, чтобы сменить прописку?
Инструкция
1
Учтите, что согласно закону о регистрации и снятии граждан России с регистрационного учета в пределах страны, прописка, она же регистрация граждан, существует двух видов — постоянная, по месту жительства и временная по месту пребывания.
2
Рассмотрим первую ситуацию, при которой вам нужно изменить постоянную прописку по причине смены места жительства. Обратитесь в паспортный стол, ЖЭК в течение семи дней после переезда по новому адресу. При отсутствии перечисленных организаций по месту прибытия, отправляйтесь к представителю, исполняющему обязанности юридического контроля за эксплуатацией жилых помещений.
3
Подготовьте пакет необходимых документов — паспорт или иной документ, подтверждающий информацию о вашей личности; бумаги, на основании которых вы будете вселяться в квартиру или дом. Предоставьте листок убытия, если вы своими силами снимались с учета предыдущего места прописки.
4
Заполните заявление для постановки вас на учет по месту жительства. Копии выше названных документов и заявление отнесите в соответствующую организацию. Сегодня есть возможность отправить все эти документы в электронном виде через специальный сайт Единого портала.
5
Обратите внимание, что согласно закону в паспортном столе вашу регистрацию должны осуществить в течение трех дней со дня обращения. При получении готовых документов проверьте наличие штампа о смене места жительства. Если для регистрации вы предъявляли иной документ, или вам меньше 14 лет, то вам выдадут «Свидетельство о регистрации по месту жительства»
6
Теперь рассмотрим вторую ситуацию. Вам нужно оформить временную прописку по причине смены места пребывания. Например, вы поступили в учебное заведение другого города и будете жить в студенческом общежитии. Или же, вы приехали для прохождения продолжительного лечения в санатории, пансионате, или для службы в армии и будете жить в этом месте сроком от 90 дней и до 5 лет.
7
Поинтересуйтесь у администрации, есть ли у них ответственное лицо, в обязанности которого входит регистрация по месту пребывания всех вновь прибывших. Как правило, такие сотрудники на местах есть.
8
Теперь вам остается подать им следующие бумаги — паспорт или иной документ, подтверждающий информацию о вашей личности; договор социального найма; заявление от должностного лица, предоставляющего жилье; заявление о регистрации по месту пребывания. Документы, на основании которых вы будете вселяться, являются законным основанием для временного проживания в конкретном месте.
Источники:
  • Помогают проходить бюрократические головоломки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500