В отделениях различных банков все чаще можно услышать: «Мне не пришли деньги». И в каждой конкретной ситуации решение проблемы будет индивидуальным. Чтобы исправить ситуацию и вернуть денежные средства, необходимо понять, почему перевод не поступил на счет. Платеж может просто задержаться в банке, осуществлявшем перевод. Наиболее распространенные причины задержки – это масштабные ремонтные работы, проводимые в операционной системе банка, плановое техническое обслуживание серверов. В этом случае платеж просто придет позже, ничего предпринимать не нужно.Среди возможных причин отсутствия отправленных денег на счете адресата является ошибка, допущенная при внесении данных. Ошибка может быть допущена как лицом, вносившим платеж, так и кассиром-оператором. Если ошибку допустил клиент (например, отправил деньги на чужой счет), то руководство банка не сможет ему помочь, т.к. не имеет право отзывать платежи, уже поступившие на счет. И возврат денежных средств полностью ляжет на плечи плательщика, который сам должен будет связаться с получателем перевода и, объяснив ситуацию, подать заявление о возврате денег. Поэтому специалисты советуют во избежание недоразумений тщательно проверять все данные не только перед отправкой денег, но и после получения квитанции. Если данные в квитанции об оплате не совпадут с реальными данными клиента, то ответственность за ошибку будет нести кассир и его руководство. В этом случае персонал банка должен будет принять ряд мер по возврату денег или повторной отправке.Сложнее обстоит дело с ошибками, которые допускают банкоматы. Если из-за сбоя в системе платеж уходит на счет стороннего лица или теряется, то сотрудники банка упорно настаивают, что именно клиент сделал ошибку при наборе реквизитов, а значит, именно он должен нести за это ответственность. И если чек с данными не сохранился, то доказать свою правоту практически невозможно.