Совет 1: Главные ошибки при собеседовании

Первая встреча и собеседование с работодателем – самый ответственный этап при устройстве на работу. От него зависит исход дела, поэтому отнестись к собеседованию необходимо очень серьезно и продуманно. Лучший способ – подготовиться к встрече заранее и познакомиться с типичными ошибками, которые совершают соискатели.

Рисуем портрет кандидата

Никогда не опаздывайте на собеседование, это – лучший способ испортить о себе впечатление. Заранее продумайте, в какой одежде отправиться на собеседование, какую сделать прическу и нанести макияж. Лучший вариант – офисный костюм, неяркая косметика, аккуратная прическа и стрижка.

Некоторые являются на собеседование в сопровождении «группы поддержки» - с подругами, друзьями или супругами. Как правило, на это работодатель реагирует отрицательно - ведь он должен беседовать с самим человеком, а не с компанией. Крайне неубедительно выглядит кандидат на рабочее место, если он слабо ориентируется в деятельности избранного предприятия или компании. Перед собеседованием нужно хотя бы в общих чертах изучить эту информацию и уметь продемонстрировать свои знания и осведомленность.

Научитесь вести себя уверенно, но убедительность не должна граничить с развязанностью. Умение рассказать о себе как о специалисте, имеющем определенный опыт и знания, будет оценено работодателем.

Перед встречей обязательно отключите мобильный телефон. Разговоры по мобильнику расцениваются как неуважение к собеседнику и дурной тон при общении.

Покажите свою искреннюю заинтересованность в положительных результатах собеседования, не вставайте в позицию «мне все равно, не примите, вам же хуже». Если человеку заранее неинтересна эта работа, кто же на нее возьмет? Не стоит подчеркнуто демонстрировать излишнюю заинтересованность в оплате, никому не нужны работники, которые трудятся только ради денег.

Недопустимо пускаться в длинные рассказы о предыдущих своих походах в поисках работы и тем более отрицательно или насмешливо отзываться о других работодателях. Нельзя показывать раздражение или нетерпение, если на собеседовании задается слишком много вопросов. Напротив, это свидетельствует о том, что кандидатом заинтересовались. Отвечать на вопросы нужно спокойно, уверенно, четко и без лишних эмоций и многословия. По ходу собеседования тоже задавайте работодателю вопросы – это создаст о вас впечатление как о заинтересованном и толковом работнике.

Не сжигать корабли

После собеседования обязательно поблагодарите работодателя за потраченное время, даже если выяснилось, что эта работа не для вас или не подошли вы. Нужно оставить о себе устойчивое положительное впечатление, ведите себя достойно. Кто знает, как сложится жизнь, и возможно, уже в скором будущем придется вспомнить об этом же предприятии, фирме и этом же работодателе?

Совет 2: Как правильно вести себя на собеседовании

Собеседование не всегда проходит гладко, поскольку рекрутер может задавать каверзные вопросы, на которые трудно дать односложный ответ. Однако если соблюдать определенные правила, удастся найти хорошую работу за небольшой промежуток времени.
Соискатели на собеседовании допускают много ошибок, которые раз за разом мешают им получить достойную работу. Выход из этой ситуации только один – необходимо проанализировать свои действия и исключить моменты, которые не дают получить желаемое.

Общительность

Некоторые соискатели много говорят на собеседовании, поскольку они думают, что работодатель сочтет его общительным и возьмёт на работу. Но часто рекрутер думает совершенно обратное. У него складывается впечатление, что человек любит поболтать и будет впоследствии отвлекать сотрудников от работы. В результате соискателю, скорее всего, откажут в работе и примут на это место другого кандидата. Конечно, молчать не следует, но не нужно отходить от темы разговора и уходить от ответа на вопрос. Лучше хорошо подумать и дать четкий, краткий ответ по существу.

Негативные отзывы

Есть еще одна ошибка, которую допускают соискатели. Они часто негативно отзываются о своем прежнем работодателе. Такое поведение не красит его, наоборот, уменьшает шансы получить место. Лучше отзываться о бывшей компании нейтрально, а можно даже выделить несколько плюсов. Так, потенциальный работодатель поймет, чем можно мотивировать сотрудника. О негативных сторонах последней работы лучше умолчать, но если будет задан такой вопрос, то можно назвать несколько пунктов.

Злоключения

Не стоит на собеседовании давить на жалость и рассказывать о своих злоключениях. Такими темпами получить работу будет невозможно. Лучше использовать это время для демонстрации своих личных и рабочих качеств. Можно приводить примеры того, как удалось заключить выгодную сделку или сэкономить компании большую сумму денег. В общем, нужно показать себя с выгодной стороны, а образ жертвы в мире большого бизнеса не украсит соискателя. Наоборот, нужно рассказать, как удалось решить серьезную проблему, так работодатель увидит человека, нацеленного на результат, который видит в несчастьях будущие ростки успеха.

Фамильярность

Важно помнить, что собеседование должно проходить в форме формальной беседы. Не стоит употреблять жаргонные слова, чтобы показаться «крутым», все это только испортят впечатление. Нужно проявлять учтивость и в речи употреблять профессиональные термины, приводить примеры. В этом случае удастся показать себя с хорошей стороны, а значит, шанс получить работу будет выше.

Совет 3: Как составить успешное резюме

Чтобы поиск новой работы не растянулся на несколько месяцев, важно составить хорошее резюме. Грамотно изложенные сведения о себе, опыт, успехи и достижения на предыдущем месте помогут привлечь работодателя, найти место с достойной оплатой и хорошими условиями труда. Чтобы составить успешное резюме, можно обратиться в кадровое агентство, а можно сделать это самостоятельно. Главное – знать критерии, которым оно должно соответствовать .
Инструкция
1
Составляйте резюме кратко. Даже если вы высококвалифицированные специалист в своей области, работодатель не будет читать его, если информация будет растянута на несколько страниц. Но и при ограниченном объеме резюме опыт работы, навыки и достижения должны быть изложены четко и ясно. Если вы можете сообщить о себе и о своей прошлой работе много сведений, то следует выбрать самые основные и указать именно их. Остальное можно будет сообщить на собеседовании.
2
Излагайте информацию в резюме логично и последовательно. Начинать его следует с указания ФИО, адреса проживания и других контактных данных (телефон, e-mail, icq и др.), по которым с вами можно будет связаться. Далее напишите о своем предыдущем опыте работы. К этому разделу стоит подойти особенно внимательно. Не стоит ограничиваться только названием фирмы, периодом работы в ней и должностью. Укажите также, что входило в ваши должностные обязанности, какие навыки вы приобрели, какие успехи были достигнуты на прошлой работе. Далее напишите, где учились и какое образование, какую специальность получили. Название учебного заведения указывайте полностью, чтобы работодатель не мучился, пытаясь расшифровать аббревиатуру. Если проходили какие-то курсы повышения квалификации, то укажите их. Не забудьте написать, какие языки знаете, уровень владения ими. После этого можно изложить дополнительные сведения о себе: увлечения, имеющие отношения к искомой работе, готовность к командировкам и т.д.
3
При составлении резюме избегайте негативных сведений, чтобы не настроить работодателя против себя.
4
Пишите грамотно и понятно. Если в резюме будет указан хороший опыт работы, много различных навыков, но при этом будут встречаться ошибки, то это может испортить все впечатление о вас.
5
Красиво оформите резюме. Выделите каждый этап отдельно, чтобы работодатель мог сразу найти ту информацию, которая его интересует. Если не знаете, как оформить резюме, то воспользуйтесь готовыми шаблонами, которые можно скачать на различных HR-порталах.
Обратите внимание
Указывая профессиональные навыки, не путайте их с личными качествами. Например, не стоит в этой графе писать, что вы ответственный, исполнительный и т.д. Профессиональные навыки – это те умения и знания, которыми вы должны обладать, чтобы выполнять свои обязанности. Так, для бухгалтера профессиональными навыками будут «отличное знание программы 1С, участков: банк, касса, расчетный счет», «учет расчетов с поставщиками», «ведение аналитики по счетам» и т.д. Если вам трудно описать свои профессиональные навыки или вы не знаете, как их грамотно сформулировать, то воспользуйтесь интернетом. На специализированных сайтах о работе можно найти описания различных специальностей, в том числе и качества, которыми должны обладать соискатели, претендующие на ту или иную должность.
Источники:
  • Навыки в резюме. Как избежать ошибок в их описании?
  • Как составить успешное резюме
  • Как создать успешное резюме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500